Чекина Елена Робертовна
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Жаворонки, прилетите, весну-красну нам принесите»
▼ Скачать +Заказ
Цель: Учить детей создавать рельефный образ птички из солёного теста и получить удовольствие от процесса лепки.
Задачи:
1. Приобщать детей к культурным наследиям русского народа к истокам народной культуры (заклички, потешки).
2. Развивать творческое воображение, интерес к продуктивной деятельности.
3. Воспитывать эстетический вкус, умение видеть красоту природы, бережно относиться к птицам.
Ход образовательной деятельности
Организационная часть
Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями.
Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „Жаворонки, прилетите, весну-красну нам принесите“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Сороки, Жаворонки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
Воспитатель: С самого утра у меня очень хорошее настроение, потому, что я очень ждала встречи с вами. А вы радовались, когда шли в детский сад?
Приветствие.
Приглашаю вас в круг радости. Давайте вместе скажем:
Собрались мы с вами в круг,
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся!
Возьмите друг друга за руки, посмотрите друг на друга, ощутите тепло рук ваших друзей. Пусть сегодняшний день принесет вам радость и много новых интересных впечатлений.
II. Вступительная беседа
Воспитатель: Какой замечательный сегодня день! Как приятно светит солнышко! Прислушайтесь.
Кто это так тихо прошёл у нас за окном? А сможете узнать, если отгадаете мою загадку.
Рыхлый снег на солнце тает
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит к нам пришла - (весна)
Воспитатель: - Да, ребята, правильно – это весна. После холодной зимы всегда приходит теплая долгожданная весна. Так хочется, чтобы она, согрела нас своим теплом.
А какие приметы весны вы мне можете назвать?
(ответы детей - солнышко греет, снег тает, почки набухают, травка и листики зелёные появляются, подснежники расцветают, птицы возвращаются домой).
Воспитатель: - Всё правильно. А вы знаете какая птица своим пением будит весну? (ответы детей). Это птица жаворонок. (на несколько секунд включается пение жаворонка) Жаворонка всегда очень ждали и считали, что он на своих крыльях приносит весну. Давайте и мы с вами полетаем как птички.
Физкультминутка: “Ну-ка, птички, полетели”
Ну-ка, птички, полетели
Полетели и присели.
Поклевали зёрнышки.
Поиграли в полюшке
Водички попили.
Пёрышки помыли.
В стороны посмотрели.
Прочь улетели.
Воспитатель: - В давние времена, чтобы весна пришла побыстрей, хозяйки пекли фигурки птичек из теста - жаворонков. Птички из теста должны были привести за собой весну, теплую погоду и хороший урожай. И сейчас эта традиция существует, таких птичек пекут на заводах, где пекут хлеб.
Давайте и мы с вами сегодня и сделаем жаворонков из солёного теста. Хотите, ребятки, слепить жаворонков?
Дети проходят за столы.
Воспитатель: Я вам сначала покажу, как жаворонка лепить, а потом вы всё сами выполните.
1. Делим тесто на 2 части.
2. Делаем две колбаски. Кладём их крест - накрест.
3. Расплющиваем оба конца верхней колбаски и один конец нижней колбаски.
4. Второй конец нижней колбаски приподнимаем и формируем голову.
5. Оттягиваем немного теста и делаем клювик.
6. Надрезаем хвост и крылышки стекой, украшаем точками, кружочками с помощью тычка, делаем глазки из черного горшка.
Воспитатель: - Но, чтобы наши пальчики хорошо работали, и птичка удалась, их нужно подготовить.
Пальчиковая гимнастика «Птичка-птичка» :
Птичка-птичка (водим пальчиком по ладошке).
Вот тебе водичка! (Барабаним пальчиками по ладошке)
Вот тебе крошки на моей ладошке. (Стучим пальчиками по ладошке).
Воспитатель предлагает детям приступить к работе, объясняя, что с тестом надо работать аккуратно, с большой любовью, чтобы получились красивые, пышные «жаворонки». Во время работы оказывать помощь детям, которые испытывает затруднения в процессе лепки.
Воспитатель: во время работы глазки наши устали, давайте мы им дадим немного отдохнуть.
Зрительная гимнастика «Жаворонок» (Слежение за зрительным ориентиром).
В небе жаворонок пел, Движения глазами вверх.
Колокольчиком звенел.
Порезвился в вышине.
Спрятал песенку в траве, Движения глазами вниз.
Тот, кто песенку найдет, Частое моргание глазами.
Будет счастлив круглый год.
Итог занятия :
Воспитатель: - Молодцы ребята. Какие красивые птички у вас получились. Давайте мы переложим их на наши подставочки.
У наших прабабушек и прадедушек был такой обычай: дети выходили на луг, становились в большой хоровод, и все вместе звали жаворонков и весну. Давайте и мы с вами выйдем из-за столов, возьмём наши подставочки с жаваронками, подойдем к окошку и закличкой позовем жаворонков:
Жаворонушки,
Прилетите к нам,
Принесите нам,
Лето теплое,
Весну красную
Жаворонушки!
Воспитатель: - Ребята, какие вы молодцы! Жаворонки нас услышали и скоро прилетят к нам.
Не останутся теперь люди без весеннего тепла, сочной зеленой травки, солнышка лучистого!