Елена Премудрая
Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы «Жаворонки прилетели и весну принесли»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы «Жаворонки прилетели и весну принесли»
Цель: Способствовать закреплению характерных примет прихода весны через художественно-эстетическую деятельность детей (восприятие музыки, пение, чтение стихов, игровую деятельность, музыкально-ритмические движения)
Задачи:
1. Образовательная:
- Познакомить дошкольников с музыкальным произведением «Март. Песнь жаворонка» П. И. Чайковского;
Публикация «Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы „Жаворонки прилетели и весну принесли“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Перелетные птицы
- Подготовительная группа
- Сороки, Жаворонки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
- Способствовать формированию знаний детей о весенних явлениях.
2. Развивающая:
- Способствовать развитию у дошкольников внимания, воображения, чувства ритма, памяти, устной речи;
- Развивать умение эмоционально откликаться на музыкальные произведения, красоту окружающего мира.
3. Воспитательная:
- Воспитывать у детей любовь к народным традициям;
- Воспитывать доброжелательное отношение к птицам.
Дети входят в зал, выполняют по показу движения.
Педагог приветствует детей. «Бубенчики звенят, приветствуют ребят…»
Муз. руководитель: Сегодня мы с вами будем слушать музыкальное произведение «Март. Песнь жаворонка» П. И. Чайковского. Композитор использовал эпиграф (небольшой отрывок стихотворения в начале) к каждому произведению из цикла «Времена года», их двенадцать, как и месяцев в году.
«Поле зыблется цветами,
В небе льются света волны,
Вешних жаворонков пенья
Голубые бездны полны…» А. Майков
- Постарайтесь услышать и сказать, какое настроение передает музыка?
Звучит «Март. Песнь жаворонка» П. И. Чайковского
Дети: Музыка звучит спокойно, неторопливо, напевно, она похожа на песню. Спокойный темп, негромкое звучание, ласковые интонации создают нежный характер музыки. Мелодия начинается ласково, вначале она похожа на колыбельную – неторопливую и спокойную.
Музыка звучит грустно. Музыка инструментальная.
- Меняется ли характер мелодии?
В середине чувствуется просветление, живость, как будто бы слышится песня жаворонка. В начале и в конце мелодия повторяется.
- Как вы думаете, о чем повествует эта музыка?
Музыка передает настроение композитора, приход весны, пробуждение природы.
- Почему композитор использовал минор, как вы думаете?
Дети: Март – начало весны, еще кругом снег, грязь, холод по ночам, нет зелени на деревьях.
Муз. рук. : Вы правы, весна только начинается с прилётом жаворонков.
Посмотрите на картинку, где изображён жаворонок, опишите его.
Дети: Жаворонок похож немного на воробья, он серенький, у него есть хохолок.
Вы правы, жаворонки – перелётные птицы, они предпочитают жить в полях, скрываясь в траве, поэтому цвет их оперенья не броский, но славятся они своими певческими возможностями, давайте послушаем звучание трели жаворонков.
Звучат трели жаворонка.
Многие композиторы и поэты вдохновлялись пеньем жаворонка.
Послушайте отрывок из стихотворения «Зима недаром злится» Ф. Тютчева.
Звучит «Зима недаром злится» Федора Тютчева.
В старину, люди верили, что нужно звать жаворонков, чтобы весна быстрее пришла. Люди пекли булочки или пряники в виде птичек, дети бегали и пели заклички, зазывая птиц.
Я предлагаю вам исполнить закличку «Жаворонки» (детский фольклорный ансамбль «Добряшки»)
Жаворонушки!
Прилетите к нам,
Принесите нам
Весну красну,
Тепло летечко,
Красно солнышко,
Весну с дождем,
Лето с травами,
Весну с солнышком,
Лето с зернышком.
Нам зима-то надоела,
Весь снег переела…. У-У-У
А сейчас мы с вами исполним «Русский парный танец»
В заключении нашего занятия давайте сыграем в русскую народную игру «Гори-гори, ясно», где люди глядели на небо и видели прилет птичек.
Игра «Гори-гори, ясно»
Муз. рук. : Что вам сегодня больше всего запомнилось? Что понравилось?
Дети: запомнилась песня жаворонка, понравилась игра…
Я раздам вам картинку с жаворонком, которую нужно раскрасить.