Алсу Измаилова
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к ежику. Один, много, ни одного, столько сколько»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- Закреплять умение детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент «один», «много», «ни одного», «столько сколько».
- Закреплять умение детей правильно находить предмет, лежащий в мешочке.
- Совершенствовать умение детей использовать в речи слова: «много», «один», согласуя их с существительными в роде, числе и падеже, правильно отвечать на вопросы, характеризовать персонажи в 2-3 словах.
Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „В гости к ежику, Один, много, ни одного, столько сколько“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Темочки
- Закреплять умение детей отображать в речи, с помощью предлогов (на, под, за, в) местонахождение предметов.
- Закрепить знание детей о диких животных.
- Воспитывать заботливое отношение к животным, любовь к природе.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие: Словесная игра с элементами подвижной игры «По ровненькой дорожке». Разучивание стихотворения. Беседа о диких животных. Словарная работа: иголки, пенек, зайчик, лиса, волк, маленький, потерялся, коробочки, колючий, ежик.
Познание: Сюрпризный момент, введение игровых образов, создание игровых ситуация на протяжении всего занятия. Упражнение с дидактическим материалом «Игры с пришепками», «Собери яблоки по цвету»
Физическое развитие: Подвижная игра «Ежики прячутся от врагов».
Демонстрационный материал и оборудование:
картинки – ёжика без колючек, поднос с прищепками по количеству детей, коробочки и яблоки разного цвета (красного, зелёного, желтого цвета,картинки с изображением деревьев (елка, береза, осина, липа).
Маски: зайца, лисы, волка, медведя.
Ход непосредственно- образовательной деятельности:
Воспитатель: - Дети, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес. Чтобы было веселее идти, давайте споём песенку.
Зашагали ножки топ – топ – топ,
Прямо по дорожке топ- топ- топ,
Ну-ка, веселее топ - топ-топ,
Вот как мы умеем топ- топ- топ.
Воспитатель: - Вот мы и пришли с вами в лес. Расскажите, какие в лесу растут деревья?
Дети высказывают свои предположения (елка, береза, осина, липа).
Воспитатель: - Дети отгадайте загадку к кому мы пришли в гости?
Под соснами под ёлками
Лежит мешок с иголками (ёжик)
- А вот и он! Ёжик!
Воспитатель показывает детям игрушку – ежа, дети его трогают, здороваются с ним.
Воспитатель: - Дети посмотрите на ёжика. Чего у него нет? (колючек)
Воспитатель: – Ёжик, а где же твои колючки?
Ё жик: – Я от лисы убегал и все колючки потерял.
Воспитатель: - Поможем ёжику вернуть колючки на спинку?
Воспитатель берёт подносы с прищепками.
Воспитатель: - Скажите, сколько лежит прищепок на подносах?
Ответы детей (много)
Воспитатель: - Сколько у меня подносов?
Ответы детей (много)
Воспитатель: - Правильно. Дети возьмите в руки по одной прищепки.
- Вероника, сколько ты взяла прищепок? (одну)
- Ева, сколько у тебя в руке прищепок? (одна)
Все дети берут по одной прищепке.
Воспитатель: - Мы можем сказать, что прищепок столько сколько детей.
Воспитатель предлагает детям надеть прищепке – «колючки» на спину (своей картинке) ёжику.
Дидактическая игра «Игра с прищепками».
Дети выполняют задание.
Воспитатель: - Кристина, сколько ты колючек закрепила на спинку ежику?
- А у тебя, София, сколько колючек в руке?
- Сколько прищепок осталось на подносе и у вас в руке?
Ответы детей (ни одной)
Воспитатель: - Молодцы дети, помогли ёжику. Он стал каКОЙ?
Ответы детей (колючий).
Ребенок читает стихотворение:
Что ты ёж такой колючий?
Это я на всякий случай!
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки да медведи!
Воспитатель: - Дети, а зачем ежику нужны иголки?
Дети: - Чтобы защищаться.
Воспитатель: - От кого защищается ежик?
Ответы детей (Лиса, волк, медведь)
Воспитатель: - Назовите одним словом: какие это животные?
Ответы детей (дикие)
Воспитатель предлагает детям поиграть.
Физкультминутка.
Дети изображают ёжиков, ползают на четвереньках по группе. Когда воспитатель показывает игрушку (лису, волка, дети должны сидеть неподвижно. Игра повторяется 2-3 раза.
На ковре рассыпанные сделанные воспитателем яблоки - желтого, зелёного и красного цвета. Приготовленные три коробочки жёлтого, зелёного и красного цвета.
Воспитатель: - Дети посмотрите, ёжик уронил все яблоки. Давайте поможем ёжику разложить яблоки по коробочкам.
Дидактическая игра «Собери яблоки по цвету».
Воспитатель: - Дети, соберите и разложите яблоки по коробочкам. Какое яблоко, такого цвета должна быть и коробочка.
Воспитатель: - Какого цвета, Злата у тебя яблоко? В коробочку какого цвета ты положишь это яблочко?
Вопросы задаёт воспитатель 3 - 4 детям.
Ё жик: - Спасибо, дети, за помощь!
Воспитатель: - Молодцы дети, помогли ёжику.
Воспитатель: - Пора нам возвращаться в детский сад.
Дети прощаются с ёжиком.
Дети: - До свидания! Приходи к нам в гости.