Гузель Вагапова
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Три медведя»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- Закрепить знания о знакомой сказке ее названии и героях.
- Формировать устойчивые представления о цвете, количестве, величине.
- Упражнять детей в счете.
- Закрепить умение детей ориентироваться в пространстве и обозначать словами положение одного предмета относительно другого.
- Закрепить понятия «большой- средний -маленький».
- Развивать речь, внимание, мышление, зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую и общую моторику.
- Развивать речь детей.
- Воспитывать интерес к сказке.
Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „Путешествие в сказку „Три медведя“» размещена в разделах
- Воспитывать у детей чуткость, отзывчивость, желание действовать сообща, стремление помочь другу.
Материалы: избушка, деревья, посуда разного размера, Ленты разной величины и длины, фрукты, овощи, корзинки, браслеты цветочки и бабочки.
Организационный момент.
Дети заходят в группу.
Воспитатель: Мы сегодня не одни!
Гости в группу к нам пришли
Чтобы вежливыми быть
Нужно здравствуй говорить
-Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями!
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Да
Воспитатель: Какие вы сказки знаете?
Дети: ответы детей
Дети, я вас приглашаю отправится в путешествие по сказке. А в какую сказку мы отправимся, попробуйте отгадать.
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке,
Три кроватки, три подушки
Кто герои этой сказки
Ребята, вы узнали эту сказку?
Дети: «Три медведя».
Воспитатель: Правильно, дети.
А в сказку попасть нам поможет волшебный колокольчик
Давайте позвоним в него и скажем.
Колокольчик наш звенит
Добрым детям говорит
Улыбнись, покружись.
«В сказке «Три медведя» окажись».
Воспитатель:
Дети, вот мы и оказались с вами в сказочном лесу.
А чтобы добраться до домика медведей нам нужно пройти по длинной и узкой дорожке (перед детьми две дорожки длинная узкая и короткая широкая)
Воспитатель: Сколько дорожек перед нами давайте посчитаем.
Ребята, по какой дорожке мы пойдем и быстрее доберемся до домика
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Правильно дети.
Ребята, посмотрите, а вот и домик медведей.
Вы слышите, кто-то плачет.
Дети: Машенька
Воспитатель: Машенька что случилось, почему ты плачешь?
Маша: Домой хочу, да вот дорогу найти не могу. Ушла я гулять без разрешения родителей. В лес с подружками пришла и заблудилась.
(Маша плачет)
Воспитатель: Ребята, а можно уходить без спроса из дома?
Дети: Нельзя
Воспитатель: Почему нельзя уходить без спроса?
Дети: ответы детей
Воспитатель: А что же было дальше (спрашивает у Маши и детей)
(Ответы детей)
Маша: Да, убежала. Но мне так стыдно, что беспорядок в доме медведей оставила. А как исправить не знаю.
Воспитатель: Не плачь Маша, мы тебе поможем, навести порядок в доме медведей и вернуться домой.
Воспитатель: Ребята, а давайте поможем Маше накрыть стол для медведей.
Дидактическая игра «Накрой стол для трех медведей»
- Подберите каждому медведю подходящие по величине тарелки, ложки и чашки.
У кого будет все самое большое? У папы-медведя.
А у кого все будет самое маленькое? У Мишутки.
А у мамы-медведицы все будет среднее.
Воспитатель: Дети давайте посчитаем сколько тарелок, сколько чашек и ложек.
Дети: ответы детей
Воспитатель: Молодцы, детишки! Давайте устроим сюрприз для медведей – приготовим им обед (дети с удовольствием соглашаются).
- Из овощей – мы сварим супчик, а из фруктов – компот.
Игра «Раздели фрукты с овощами». (Задача детей разделить овощи и фрукты)
Воспитатель: Молодцы дети.
Воспитатель: Хорошо мы потрудились, теперь можно и поиграть.
Подвижная игра «Бабочки – цветочки» («Найди пару»)
Включается мелодия. У каждого ребенка в руке свой браслетик с бабочкой и с цветочком (зеленого, желтого, красного, синего цветов). Когда мелодия выключается, дети должны найти свою пару. Повторяется 1-2 раза.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Ребята давайте попрощаемся с Машей и скажем чтобы она никогда не уходила без разрешения из дома (ответы детей).
Маша ты иди по этой длинной и узкой дорожке и придешь в своему дому.
Воспитатель: Ну что ребята и нам пора отправиться в детский садик, где наш волшебный колокольчик.
Колокольчик наш звенит
Добрым детям говорит
Улыбнись, покружись.
В детском саду ты окажись
Заключительная часть.
Воспитатель: - В какую сказку мы попали? (Три медведя)
- А кому мы помогли? (Машеньке)
- Что полезного мы сделали?
- В какую игру мы играли?
- Понравилось ли вам путешествие?