Наталья Смирнова
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Волшебная ракета для Лунтика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему : "Волшебная ракета для Лунтика".
Цель:Продолжать учить сооружать простейшие постройки из деталей (блоков) разного цвета и формы, используя прием накладывания.
Задачи:
Образовательные:- расширить словарный запас и представления о Космосе;
Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „Волшебная ракета для Лунтика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Ракеты и космические корабли
- Темочки
-формировать умение выполнять постройку по образцу используя прием накладывания, используя блоки Дьенеша;
-создавать условия для игровой деятельности.
Развивающие: - развивать логическое мышление, внимание, воображение, зрительное восприятие;
- упражнять соотносить форму, цвет и размер (блоков Дьенеша) со схемой;
- развивать крупную моторику.
Воспитательные: - воспитывать любознательность;
- воспитывать желание оказывать помощь (Лунтик попал в беду).
Материалы и оборудование: игрушка Лунтик, блоки Дьенеша, схема для конструирования ракеты, проектор ночного неба, мольберт.
Предварительная работа:беседа с детьми о Космосе, о первых исследовательских кораблях, полетевших в Космос.
Ход занятия:
Организационный момент:
Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
И мы тоже с вами поздороваемся, давайте поприветствуем друг друга
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются).
Вводная часть:
Воспитатель: Ой, Ребята, вы слышите кто-то плачет? Посмотрите кто же это?
Дети: Лунтик.
Воспитатель: Да, это Лунтик. Лунтик что же с тобой приключилось, почему же ты плачешь?
Лунтик : Я гулял у себя дома по луне, но вдруг подул сильный ветер, и я не понял, как очутился здесь. И теперь не знаю, как мне вернутся обратно на Луну, меня наверно уже ищет мама.
Воспитатель: Ребята, поможем Лунтику?
Дети: да.
Воспитатель: А, как мы можем это сделать?
Дети: нужно полететь.
Воспитатель: А, на чем мы можем попасть на Луну?
Лунтик : Может быть на автобусе или на велосипеде? (показать картинки транспорта).
Дети: нет, мы сможем полететь на ракете.
Воспитатель: Перед полетом космонавты проходят тренировку, давайте и мы с вами потренируемся.
Физкультминутка:
Космодром
Всё готово для полёта, (поднять руки вперёд, затем вверх.)
Ждут ракеты всех ребят. (соединить пальцы над головой, изображая ракету.)
Мало времени для взлёта, (марш на месте.)
Космонавты встали в ряд. (встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс.)
Поклонились вправо, (влево, наклоны в стороны.)
Отдадим земной поклон. (наклоны вперёд.)
Вот ракета полетела. (прыжки на двух ногах)
Опустел наш космодром. (присесть на корточки, затем подняться.)
Основная часть:
Воспитатель: Итак, чтобы Лунтика отправить домой, нам нужно построить ракету. Давайте рассмотрим какая она? (повесить схему на мольберт) Из каких блоков она состоит? А какого цвета блоки? Садимся за столы.
Ребята перед вами лежат блоки, с которыми вы уже занимались. А чем блоки отличаются друг от друга?
Дети: отличаются формой, размером и цветом.
Воспитатель: Ребята, строить ракету будем по схеме, рисунку он лежат у вас на столах. Будем брать нужные детали и накладывать их сверху.
Воспитатель: Ребята, приступаем к постройке ракеты. Внимательно смотрите на схему и подбирайте нужные детали.
Лунтик : ребята какие у вас замечательные ракеты получились. Теперь я смогу попасть домой. А давайте вместе отправимся в космический полет. Воспитатель: Подходите все ко мне. Начинаю обратный отсчет: 5,4,3,2,1. Полетели….
Воспитатель: в спальне включить проектор звездного неба.
Вот мы и в открытом космосе, как здесь красиво. Какие звезды яркие. А посмотрите, звезды одинаковые?
Дети: большие и маленькие.
Лунтик : Ребята, спасибо вам большое, что вы проводили меня, видите там в далеке Луна и там ждет меня мама. Я полетел к ней. До свиданья ребята.
Дети: До свидания Лунтик.
Воспитатель: ребята и нам с вами пора возвращаться домой в детский сад. Полетели за мной!
Ну, вот мы и прилетели к нам в детский сад.
Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Дети: да
Мы помогли Лунтику? Как мы помогли? (построили для Лунтика ракету)
Из каких геометрических фигур мы строили ракету?
Дети: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.
Воспитатель: Ребята, смотрите что же это. К нам упала звезда, да это же Лунтик вам подарил звездочки маленькие. (наклейки детям)
Молодцы вы со всем справились!