Шевченко Елена Александровна
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Фруктовый урожай»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Фруктовый урожай»
Воспитатель: Шевченко Елена Александровна.
Цель: обогащение чувственного опыта детей и умение фиксировать полученные впечатления в речи, в продуктивных видах деятельности.
Задачи:
Образовательные:
• закрепить знания детей о фруктах (названия, мест произрастания, способы употребления в пищу);
Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „Фруктовый урожай“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Урожай
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
• учить детей описывать овощи и фрукты по их характерным признакам (цвет, форма, вкус);
• совершенствовать тактильные ощущения детей;
• обогатить словарный запас детей;
• совершенствовать диалогическую речь (учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их);
Развивающие:
• совершенствовать восприятие детей путем активного использования органов чувств (осязание, обоняние, зрение);
• развивать собственный познавательный опыт детей с помощью наглядных средств;
• через игровую деятельность развивать мышление, любознательность, смекалку, самостоятельность;
Воспитательные:
• воспитывать потребность в употреблении в пищу фруктов;
• воспитывать ценность здорового образа жизни;
• воспитывать аккуратность, инициативность, эстетический вкус.
Оборудование: муляжи фруктов, дерево, банки разного цвета (контейнеры, мультимедиа, картинки блюд из фруктов, корзинка со свежими фруктами.
Методические приемы: игровой, наглядный, словесный, поощрение.
Ход НОД:
1. Организационный момент
Висит на ветке колобок,
Блестит его румяный бок. ( Ответ: Яблоко)
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет… ( Ответ: Банан)
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
А на вкус кислейший он.
Как зовут его? ( Ответ: Лимон)
2. Основная часть
Раздаётся стук в дверь.
В. : Ребята, вы слышите кто-то стучится в дверь? Кто же это?
Воспитатель открывает дверь.
В. : Странно! Никого нет. Что же это? Ребята, посмотрите, кто-то оставил нам
корзинку. Давайте посмотрим, что в ней лежит.
Д. : Это фрукты.
В. : Правильно! А какие фрукты тут есть?
Воспитатель показывает фрукт, а дети называют его.
В. : Ребята, а вы знаете откуда берутся фрукты?
Д. : Фрукты растут на дереве.
В. : Молодцы! Сейчас мы отправимся в небольшое путешествие. Там узнаем,
где и как произрастают фрукты.
Под песенку «Синий трактор: фрукты» отправляемся в путь (Двигаемся по кругу друг за другом).
В. : Фух! Ну вот мы и добрались до места. Как здесь жарко! Ребята, а как вы
думаете, почему мы отправились именно сюда?
Д. : Фрукты любят тепло.
В. : Правильно! В основном все фрукты растут в жарких странах – Африка,
Азия и другие. Ой! Посмотрите, какое необычное дерево выросло.
Сколько на нём фруктов! А все – ли тут фрукты растут на дереве?
Д. : Нет! Ананас растёт на кустике.
В. : Совершенно верно! А давайте мы сейчас соберём эти спелые и ароматные
фрукты.
Д/И «Фруктовый урожай» (дети срывают с дерева фрукт и описывают его - название, цвет, вкус, форму, какой на ощупь)
В. : Посмотрите, сколько фруктов мы собрали! Надо из них срочно что -
нибудь приготовить. А кто знает, что можно из них приготовить?
(для подсказки воспитатель использует картинки с блюдами из фруктов)
Д. : Компот, сок, варенье, салат.
В. : Ребята, я предлагаю вам сварить вкусный компот. Но для
начала мы немного разомнёмся.
Физминутка «Яблоко»
Вот так яблоко! (встали)
Оно (руки в стороны)
Соку сладкого полно. (руки на пояс)
Руку протяните, (протянули руки вперед)
Яблоко сорвите. (руки вверх)
Ветер ветку стал качать, (качаем вверху руками)
Трудно яблоко достать. (подтянулись)
Подпрыгну, руку протяну (подпрыгнули)
И быстро яблоко сорву! (хлопок в ладоши над головой)
В. : Для компота нам понадобятся фрукты. А куда же нам их складывать! О!
А вот и разноцветные баночки! Каким они цветом?
Д. : Жёлтым, красным, оранжевым.
В. : Молодцы! Ну что, приступим к приготовлению компота?
Д. : Да!
Д/И «Компот» (классификация фруктов по цвету)
В. : А зачем мы кушаем фрукты?
Д. : Фрукты очень полезные, в них много витаминов.
В. : Правильно! Витамины помогают нам быть здоровыми. А какими по вкусу
бывают фрукты?
Д. : Кислыми, сладкими.
В. : Давайте мы сейчас вспомним, у какого фрукта какой вкус. Для этого я
приглашаю вас к столу на дегустацию.
Дети пробуют фрукт и называют его вкус.
Д. : Ну а сейчас нам пора возвращаться из нашего путешествия.
Под песенку «Синий трактор: фрукты» возвращаемся домой (Двигаемся по кругу друг за другом).
3. Подведение итогов.
В. : Вот мы и вернулись в группу. Давайте вспомним, что мы узнали о
фруктах?
Д. : Фрукты растут в жарких странах на деревьях и кустах. Из них можно
приготовить много разных блюд. Фрукты полезны для здоровья, в них много
витаминов.
В. : Молодцы!