Алёна Скулябина
Конспект интегрированного занятия «Цветы для мамы» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
художественно – эстетическое развитие (рисование, речевое развитие.
Цель – ознакомление детей с новой техникой нетрадиционного рисования «рисование картофелем» при изготовлении праздничной открытки для мамы.
Задачи:
Образовательные:
- продолжить формировать представления о весне и весенних изменениях в природе;
- актуализировать знания детей о празднике 8 Марта;
- формировать умение передавать образ цветка, используя нетрадиционную технику рисования.
Развивающие:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
- способствовать развитию интереса к нетрадиционной технике «рисование картофелем»;
- развивать речь, воображение, творческие способности.
Воспитательные:
- продолжать воспитывать любовь и заботу к самому близкому человеку (маме) и желание сделать приятное своими руками;
- воспитывать самостоятельность при выполнении задания, аккуратность.
Методы и приемы: беседа, рассказ, показ, объяснение, инструктаж.
Ресурсы:
Оборудование у детей: Заготовка открытки, трафарет цветка из картофеля, широкие баночки с гуашью разного цвета, влажные салфетки на каждого ребенка.
Оборудование у воспитателя: магнитофон, песня про капель (Е. Поплянова, музыкальная физкультминутка («Я пеку, пеку, пеку, картофель, образец трафарета из картофеля, формочка для вырезания, широкая баночка с гуашью.
Ход занятия
I. Организационный момент
Ребята, доброе утро! Давайте мы встанем все вместе в круг и возьмемся за руки!
Воспитатель:
Собрались все дети в круг. Я твой друг, и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся!
Воспитатель: Ребята, я очень рада всех вас видеть. Давайте мы улыбнемся нашим гостям и подарим им тоже хорошее хорошее настроение.
Воспитатель: А теперь займите свои места за столами.
II. Основная часть
Воспитатель: Ребята, сегодня утром, перед тем как прийти к вам в гости, я услышала одну очень красивую песенку. Хотите ее послушать? (ответы детей). Тогда приготовьтесь и слушайте внимательно! (воспитатель включает музыку).
Воспитатель: О чем эта песня? ( ответы детей: про капель, про весну). Верно, в песне поется про капель. А вы знаете, что такое капель? (ответы детей). Правильно, когда на улице тает снег, он превращается в капельки воды, капельки капают с крыш и со звоном стукаются о землю. Это и называется капелью. Кто-нибудь слышал уже капель?
-А почему на улице тает снег? (ответы детей)
-Правильно, солнце светит ярко, на улице становится теплее, на дорогах появляются лужи. В какое время года это происходит? (ответы детей).
- Конечно, все верно, весной! Ребята, весна уже наступила. А, значит, очень скоро мы будем отмечать праздник наших мам, бабушек, девочек. Может, кто-нибудь из вас знает, как он называется? (предположения детей).
- Весной отмечается праздник, который называется 8 Марта. В этот день поздравляют всех мам, бабушек и девочек. Ребята, а что принято дарить на праздник? (ответы детей). Что мы можем подарить маме, чтобы ей было приятно? ( ответы детей: рисунки, конфеты, поделки, открытки, торт, цветы)
- Всем мамам очень приятно будет получить в подарок цветы. Но только где мы сейчас с вами их возьмем? (предположения детей). Мы можем их нарисовать. Только посмотрите, на наших столах нет кисточек. Чем же мы еще можем нарисовать? (предположения детей).
Воспитатель показывает детям картофель.
- Ребята, вы знаете, что это? Я предлагаю вам нарисовать цветок картошкой, хотите попробовать?
- А еще у меня есть формочка в виде цветочка. Вы, может быть, видели, что мама делает такими формочками? ( ответы детей: печенье, пряники). А я с помощью этой формочки вырезала для вас цветы из картофеля (воспитатель показывает корзинку с заготовленными «цветами»). Именно ими мы сейчас и будем рисовать. Но сначала давайте «испечем» немножко пирожков и пряничков! Встаньте рядом со своим стулом.
Воспитатель включает песню «Я пеку, пеку, пеку».
Дети повторяют движения за воспитателем.
- У меня есть открытка. Посмотрите, что на ней изображено? Правильно, стебель и два листочка. Какого они цвета? Чего не хватает на открытке? Вот именно его мы сейчас будем рисовать с помощью картошки. Посмотрите внимательно, как мы будем его рисовать.
Воспитатель: Я возьму «цветок» и аккуратно обмакну его в краску. Потом прикладываю цветок к стеблю и прижимаю его ладонью, чтобы отпечатался след. Другой рукой придерживаю открытку, чтобы у меня она не двигалась, и
цветок получился красивым. Затем аккуратно снимаю картофель и кладу его на тарелочку. Красивый у меня получился цветок? Какого он цвета? У вас на столах гуашь разных цветов. Вы можете выбрать тот цвет, который вам больше нравится. (если будут спорить, предложить поделиться с товарищем и макать в одну баночку).
Воспитатель выдает заготовки открыток и трафареты из картофеля, дети приступают к работе.
III. Рефлексия: Ребята, вы такие молодцы! У вас получились такие красивые цветы! Давайте из наших цветов соберем большой букет и полюбуемся ими. Кладите свои открытки на один стол. Посмотрите, какие красивые и разноцветные цветы у нас! Маша, твой цветок какого цвета(2-3 чел. спросить, если называют один цвет, то спросить, кто рисовал синим (желтым).
· Для кого мы нарисовали эти цветы?
· Как называется праздник мам?
· В какое время года он бывает?
· Вам понравилось рисовать картофелем?