Елена Любишина
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Маленькая страна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия «Маленькая страна»
вторая младшая группа
воспитатель Любишина Е. А.
Частное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 65 ОАО "РЖД"
Цель. Побуждать детей к речевому общению со взрослыми (сказочными персонажами) и сверстниками.
Задачи. Подводить детей к составлению описательных рассказов путем сравнения предметов.
Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „Маленькая страна“» размещена в разделах
Закрепить знания детей о геометрических фигурах, подбирать их к готовым силуэтам, учитывая цвет и величину. Совершенствовать умение детей использовать предметы-заместители и действовать в воображаемом плане (составление коллективной аппликации).
При составлении коллективной аппликации учить ориентироваться на листе бумаги. Закрепить понятия «вверху», «внизу», правильно использовать предлоги под, на. Упражнять в счете до пяти.
Уточнить и расширить знания детей о жизни диких животных их детенышей соответственно временам года.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Формировать заботливое отношение ко всему живому.
Предварительная работа.
Наблюдения за изменениями в природе, беседы о весне. Рассматривание иллюстраций и картин с дикими и домашними животными. Проведение дидактических игр: «Спрячь мышку», «Найди пару», «Белый лист», «Сложи картинку», «Одинаковые предметы». Чтение: «Мешок яблок» Сутеева, р. н. сказки «Заюшкина избушка», «Весна в лесу» Соколова –Микитова, «Звери наших лесов» Снегирева.
Ход занятия.
Раздается стук в двери.
-Кто же это может быть? Из-за двери слышится: «Ку-ка-ре-ку»
«Это петушок!» - отгадывают дети. Появляется петушок (персонаж кукольного театра на руке воспитателя)
«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Горошек. А тебя?» (обращается к воспитателю, воспитатель ведет диалог со сказочным героем).
-Горошек, а ты разве не знаешь, как нужно обращаться ко взрослым?
Ребята, подскажите. (Взрослым нужно говорить вы, а не ты)
А как правильно спросить нужно было? (Как вас зовут)
Повтори, Горошек, пожалуйста.
Петушок: «Как вас зовут?»
- Меня зовут Елена Алексеевна. Ребята, вы ведь знаете, что взрослых называют по имени отчеству?
Петушок обращается к ребенку: «Как вас зовут?»
-Горошек, детям можно говорить ты.
Петушок знакомится с детьми. Дети отвечают предложением («меня зовут Наташа»).
-Петушок, а наши дети про тебя песенку знают. Исполнение песенки: «Есть у солнышка дружок»
Петушок: «Какие вы славные, ребята, я хочу вас пригласить в «Маленькую страну». Но в «Маленькой стране» звери и игрушки живут добрые. Вы их не будете обижать?»
-А, ты Горошек, послушай, что тебе ребята расскажут:
Тот храбрее, кто добрее.
Тот сильнее, кто умнее.
Только трусы с глупышами
Спор решают кулаками.
Петушок: «Вас смело можно брать в «Маленькую страну»!
Ну, полетели!»
-Погоди, Горошек! Как же мы полетим?
«Да вы крыльями машите, вот так»
-Сказал тоже «крыльями», а откуда у детей крылья? Что же делать, ребята? Дети предлагают лететь на воздушном шаре.
Предлагаю детям встать в круг и помочь мне надуть воздушный шар. Дети «надувают» воздушный шар.
-Так, ребятки, молодцы! Какой огромный воздушный шар получился! Сейчас я его веревочкой завяжу потуже. Вот и все готово. Взлетаем! Дети под музыку «Полет шмеля» Римского-Корсакова из оперы «Сказка о царе Салтане», бегут по кругу, взявшись за руки. Движение замедляется, дети останавливаются, приседают.
-Вот мы и приземлились. Ребята, в «Маленькой стране» шуметь нельзя, а то всех жителей перепугаем и никого не увидим. Идемте тихонько как мышки. (Имитация движений)
Встречаем двух медвежат. Они «спорят», у кого мостик шире. Предлагаю помочь им разобраться.
-Какого цвета дощечки у медвежат? (ответы детей)
Предлагаю показать ширину у дощечки. (дети показывают ширину)
Какая дощечка шире, какая уже? (ответы детей)
Как можно проверить? Дети способом наложения доказывают правильность своих ответов.
Затем дети «встречают» двух кукол. Предлагаю познакомиться с куколками. Побуждаю детей задать вопрос куклам: «Как тебя зовут, куколка?», обращаясь к ним поочередно.
Куклы «называют» свои имена.
Предлагаю рассмотреть куклу по имени Даша.
Ребята, вам нравится Даша?
Чем она понравилась тебе, Маша (Катя, Саша?
«Даша очень красивая. На ней надето нарядное платьице, на голове голубой бантик» - отвечают дети.
Какого цвета платьице? (голубое)
А на ножках, что одето? (голубые туфельки)
Ребята, у куколки темные волосы. А какие глазки? (темные, черные)
Про такие глаза говорят, что они карие, а людей называют кареглазыми. Предлагаю детям посмотреть друг другу в глазки.
У кого карие глаза? (дети называют)
Да, ребята, у нашей Вики, Катюши и Кристины карие глазки
Аналогично дети рассматривают куклу Танечку.
Ребята, а вам Танечка нравится?
Танечка очень красивая. На ней белое платьице в горошину, розовые бантики.
На ножках, что одето? (белые туфельки)
Ребята, у Танечки светлые волосы. А глазки, какие? (голубые)
Про людей с голубыми глазами говорят, что они голубоглазые.
Дети смотрят друг другу в глаза, определяют у кого из детей голубые глазки.
Предлагаю сравнить кукол по росту, выяснить кто из них выше, кто ниже. Дети отвечают, что Танечка выше, а Даша ниже.
Приглашаю двоих детей. Спрашиваю: «Кто выше, Денис или Саша?»
Сравниваем другую пару детей. Кто ниже, Катюша или Юля?
Ребята, нам пора прощаться с Дашей и Танечкой, предлагаю подарить им шарфики. Только я не знаю, кому какой шарфик подарить.
Дети рассматривают шарфики, сравнивают их по длине. Дарят оранжевый длинный шарфик – Танечке (высокой куколке, а короткий голубой Даше.
Петушок загадывает загадку: Тает снежок,
Ожил лужок.
День прибывает.
Когда это бывает?
-Какое время года сейчас?
Почему вы так решили? (дети называют приметы весны).
Правильно, ребята, снег растаял, солнышко светит ярче, птицы прилетают с юга, скоро листочки на деревьях распустятся.
Ребенок читает стихотворение:
К нам весна шагает быстрыми шагами,
И сугробы тают под ее ногами.
Черные проталины на полях видны
Видно очень теплые ноги у весны.
-Ребята, какое время года было перед весной? (зима)
Выставляю перед детьми календарь природы.
-Что мы с вами делали зимой? (строили снежную горку, лепили снеговика, катались на санках)
-А на чем еще можно кататься зимой? (на лыжах и коньках)
-Ребята, послушайте, какая история случилась с нашим Денисом зимой. Чтение стихотворения «Узор на снегу» (читает ребенок)
-Кто же письмо Денису написал?
Как птицы и зверушки писали письмо?
Что же хотели птички зверушки?
Конечно же, они помощи просили у нас.
Ребята, как вы думаете, как живется зимой птицам и зверушкам?
(рассуждения детей)
Правильно, ребята, птицам и животным зимой трудно приходится, и если им не помогать, то они могут погибнуть.
Предлагаю детям рассказать петушку, как они зимой птичкам помогали. (Вывешивали кормушки с кормом на участке детского сада)
-Какие птицы прилетали к нам на участок? (синички, снегири, воробьи) Петушок хвалит детей.
-Мы птичкам зимой помогали, теперь они нас порадуют веселым пением. (Звучит фонограмма с голосами птиц)
«Идемте дальше по «Маленькой стране» - приглашает Горошек. (проводится подвижная игра «Маленькие ножки»)
-Ребята, слышите, кто-то пищит! Это мышки помощи просят. Злые коты вышли на охоту, хотят мышек съесть. (Выставляю котов на фланелеграф).
-Давайте поможем мышкам, спрячем их от котов, закроем окошки в их домиках. Проводится дидактическая игра «Спрячь мышку».
Дети подбирают к силуэтам соответствующую геометрическую фигуру, ориентируясь на цвет и величину.
«Мяу – мяу нет ни одной мышки, все спрятались в своих домиках»
Ребята, котики, наверное, просто голодные, давайте их покормим, каждому котику дадим миску с молоком.
Дети путем приложения составляют равенство.
Сколько котиков? (три)
Сколько мисок с молоком? (три)
Что можно сказать о котиках и о мисках? (поровну, одинаково, мисочек столько же, сколько и котиков)
-Наши мышки рады, котики рады. А вы, ребята, умеете радоваться?
Я радуюсь вот так.
А ты, Горошек, как радуешься? Петушок машет крыльями, кричит: «Ку-ка-ре-ку!»
Дети изображают эмоции радости (смеются, прыгают, танцуют)
-Ребята, вам понравилось в «Маленькой стране»?
Что – то наш Горошек загрустил. Давайте спросим, что случилось, Горошек? (дети повторяют вопрос)
«Злая колдунья заколдовала жителей «Маленькой страны», превратила их в геометрические фигуры. Если мы их не разгадаем, то они навсегда останутся заколдованными.
Показываю детям большой коричневый круг.
-Что это? (большой коричневый круг)
Как вы думаете, кто же это мог бы быть? (медведь)
Показываю круг коричневого цвета, но поменьше.
А кто здесь спрятан? (медвежонок)
Почему вы решили, что это медвежонок? (круг маленький)
Аналогично дети угадывают в оранжевых кругах – лису и лисенка;
в белых – зайца и зайчонка.
Ребята, а про кого мы с вами забыли? (про волка)
Как вы думаете, для волка, какого цвета нужно взять кружок? (серый) Показываю серый кружок поменьше. Дети «узнают» в нем волчонка.
-У меня остался еще один серый кружок, но он совсем маленький. Загадываю загадку: «Не портной и не шью,
А с иголками хожу».
Дети угадывают ежика в маленьком сером круге.
Ребята, вот еще один маленький кружок. Загадываю загадку:
«Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В лесу на старом дубе
Орешки я грызу.
Показываю ребятам треугольники, дети называют фигуры, определяют их цвет, решают, что в треугольниках спрятаны птички и бабочки.
«Молодцы, ребята!»- хвалит детей петушок. «Вы зверушек спасли, а скажите, пожалуйста, где звери и птицы живут?» (в лесу)
Дети составляют коллективную аппликацию на большом листе, с заранее наклеенными елочками, рассказывая петушку о том, кого и куда они помещают ( используют предлоги: под, на, наречия: «вверху», «внизу».)
«Молодцы, ребята!» - хвалит детей петушок. «Помогли вы зверушкам вернуться в свой лес. Жители «Маленькой страны приготовили для вас подарок. Они знают, что вы любите одну песенку. Слушайте» Звучит песня «Маленькая страна»
В группу влетают воздушные шары. Дети играют с шарами, танцуют под музыку.