антонина харзинова
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе
Цель: Выявить уровень знаний детей: Закрепить знания об овощах и фруктах: развивать звукопроизношение гласных звуков через звукоподражание, учить играть роль персонажа сказки с помощью взрослого, формировать пространственные отношения «вверху», «внизу», «справа», «слева», закреплять знания геометрических фигур.
Материал: магнитофон, музыка с пением птиц, игрушки зайчика и медвежонка, геометрические фигуры, муляжи овощей, фруктов, диких и домашних животных, иллюстрации сказок, елочка и цветок из цветной бумаги.
Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Ход занятий:
Звучит музыка, слышны звуки пения птиц.
Воспитатель: Слышите, как весело птички поют. А каких птичек вы знаете? Дети: Ворона, воробей, синичка,
Воспитатель: А как птички говорят? Дети имитируют звуки птиц: кар-кар, чик-чирик, синь-синь. Скажите ребята, какое сейчас время года? (ответы детей) А как вы узнали, что пришла весна? (Солнце светит ярче, появилась травка, появились первые листочки на деревьях)
Стихи детей о весне:
Дарит песенки весна, Раздает улыбки, И навстречу ей со дна. Выплывают рыбки.
Облака бегут, быстрей, Небо стало выше, Зачирикал воробей Веселей на крыше.
Воспитатель: Посмотрите детки, в окошко и скажите какая, погода сегодня? Ответы детей: Солнышко стало светить ярче, и появились насекомые. А каких насекомых вы знаете? Дети: жук. Воспитатель: А как говорит жук? Ж-ж-ж. Дети: Пчелка. Воспитатель: Как пчелка говорит? Дети: З- з-з. Дети: муравей, бабочка.
Воспитатель: Дети давайте мы отправимся с вами в путешествие. А на каком транспорте мы с вами поедем - грузовом или на пассажирском? (Ответы детей) А какой пассажирский транспорт вы знаете? Дети: автобус, легковая машина. Воспитатель: Давайте мы, выберем на каком транспорте поедем в путешествие. (ответы детей) Встали детки взяли руль и поехали с песней (ходьба по кругу, 1 куплет программной песни на усмотрение воспитателя) Воспитатель: Бип- бип первая остановка мы остановились у зайчика,давайте к нему зайдем. Наш зайчик любит математику, и мы ее тоже любим. Тогда покажем зайчику, как мы умеем считать. 1. Счет. Посчитаем пальчики одной руки и обратно, чтобы другая рука не обижалась, мы и на этой руке пальчики пересчитаем. 2. Геометрические фигуры. Зайчик живет в домике, а он состоит из геометрических фигур, давайте перечислим их. Треугольник – это крыша, квадрат- это стены, прямоугольник- это дверь, а окошко у нашего зайчика круглое. (На фланелеграфе выкладывается домик из геометрических фигур) 3. Ориентация в пространстве. Воспитатель: Где крыша у домика находится? (Вверху) А крылечко где находится? (Внизу) С какой стороны елочка от домика? (Справа) С какой стороны цветочек находится? (Слева) А теперь давайте попрощаемся с зайчиком и поедем дальше. (дети встают и ходят по кругу имитируя машину и поют один куплет программной песни) Бип- бип следующая остановка. Мы приехали к медвежонку. Ребята, у медвежонка на плите варится борщ и компот, давайте мы с вами поможем ему положить овощи в борщ, а фрукты в компот (дети кладут овощи в кастрюлю, а фрукты в чайник). Какие вы молодцы, а теперь давайте вместе с медвежонком поиграем в игру «Когда это бывает». Я буду рассказывать, что мы делаем, а вы должны будете угадать в какое время суток мы это делаем. Мы встаем, умываемся, чистим зубки, одеваемся и приходим в детский садик. Когда это бывает? (Утром) Мы в детском саду играем, поем, танцуем, обедаем. Когда это бывает? (Днем) Ваши мамы вас забирают, с детского садика и мы все идем домой. Когда это бывает? (Вечером). Мама читает сказки и укладывает спать. Когда это бывает? (Ночью) Молодцы! Наш медвежонок уже знает, что и когда мы делаем, давайте попрощаемся с ним и поедем дальше (Дети прощаются). А теперь встали, взяли руль и поехали. Бип-бип следующая остановка. Ребята мы попали в мир сказок. А вы знаете эти сказки? Ответы детей. Инсценировка сказки «Теремок».
Воспитатель: Какие вы молодцы, а теперь поедем дальше! Бип-бип, давайте мы остановимся. Ребята, мы приехали к животным, но у нас все дикие и домашние животные перемешались. Давайте поможем им найти свой дом. Где живут дикие животные? (В лесу) Где живут домашние животные? (В доме с человеком) Тогда давайте отправим всех животных по домам - диких животных в лес, а домашних во двор (Дети расставляют на макете животных по домам). А теперь, давайте вернемся в детский садик. Встали, взяли руль и поехали. Ну, вот мы и приехали, какие вы молодцы, как вы много рассказали и про птиц, и про зверей, мы и медвежонку помогли, и к зайчику в гости зашли. Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)