Гулик Кристина
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром и аппликации во 2-й мл. гр.
Цель – закрепить и уточнить знания и представления детей о диких и домашних животных, характерных признаках весны; овощах и фруктах; развивать высшие психические процессы, речь, воспитывать аккуратность в работе с клеем. Вызвать желание помогать героям в трудной ситуации.
Материал: мягкая игрушка зайца, мольберт, картинки диких и домашних животных, муляжи фруктов и овощей. Клей, кисточки, клеенка, половина альбомного листа, салфетки. Угощение для детей.
Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе» размещена в разделах
Ход занятия:
Ребята, сегодня к нам в гости пришёл заяц – Длинноух. Длинноух, поздоровайся с детьми (заяц здоровается с каждым ребенком).
Длинноух хочет попросить вас о помощи. Ему нужно выполнить задания, а у него никак не получается. Поможем ему? (да). Тогда приступим.
1 задание – «Доскажи предложение».
Длинноуху нужно ответить на вопросы:
Какое сейчас время года? Когда наступает весна? (после зимы).
А сейчас я буду начинать предложение, а вы заканчивать.
- погода весной (какая)
- ручьи весной (что делают)
- солнце весной (какое?
- снег (что делает)
- весной травка вырастает (какая)
Как приятно проснуться, встать,
Синее небо во окно увидать
И снова узнать, что повсюду весна,
Что солнце и утро прекраснее сна.
Молодцы ребята справились, Длинноух даже повеселел.
2 задание – «Опиши игрушку».
У зайчика никак не получается описать себя, может вы справитесь. Посмотрите какой он:
- какой зайка на ощупь? (мягкий, пушистый).
- какого цвета зайка (беленький)
- ушки у него какие? (длинные, а хвостик? (короткий).
- где зайка живет? (в лесу).
- что зайчик любит кушать? (капусту, морковку, грызть кору у деревьев)
- как вы думаете, почему его зовут Длинноух?
Отлично у вас получилось, молодцы.
3 задание – «Кто, где живет?»
Посмотрите, смешались дикие и домашние животные, давайте поможем Длинноуху расселить их по домам. Домашних, где мы будем селить (возле дома, а диких (возле леса). Давайте попробуем (дети по одному подходят, берут животное, называют, расселяют). Почему животных называют дикими? (живут в лесу, человек о них не заботится).
Давайте посчитаем, сколько получилось диких (домашних) животных.
Вы снова справились. А ты, Длинноух, запоминай.
4 задание - у Длинноуха перемешались фрукты и овощи, и он не может разделить.
Овощи нужно положить в пластмассовую корзинку, а фрукты в деревянную (дети по одному подходят и раскладывают).
Овощи, где растут? Фрукты, где растут? Какого цвета банан, помидор? На какую форму похож лук?
Молодцы опять справились. Длинноух совсем веселый стал.
5 задание – Загадки.
А еще длинноух не может отгадать загадки, но вы то умеете отгадывать.
(загадки 4-5). Отлично ребята.
А теперь давайте поиграем:
Каждый день по утрам
Делаем зарядку (повороты в стороны)
Очень нравится нам делать по порядку:
Весело шагать (ходьба)
Руки поднимать (руки вверх)
Приседать и вставать (приседание)
Прыгать и скакать (прыжки)
1,2,3,4,5!
Начал заинька скакать.
Прыгать заинька горазд, он подпрыгнул 10 раз!
Какие вы у меня молодцы, зайка говорит вам спасибо за помощь.
Только вот овощей зайчик на ужин не насобирал. Давайте и в этом ему поможем.
Садитесь за столы мы с вами сделаем для Длинноуха аппликацию моркови. А зайка сядет вот сюда (на стол) и будет наблюдать за вами.
Морковь нужно наклеить в центр листка. Намазывать форму на клеёнке, аккуратно. Н забывайте лишний клей промакивать салфеткой, и плотно прижимать форму к бумаге.
Какие молодцы у вас очень хорошо получилось. Давайте отнесем наши морковки зайке. Длинноуху очень понравились наши работы.
Ребята, чем мы сегодня занимались?
Кого мы расселяли в домики?
Что мы подарили зайчику?
Зайчик вам очень благодарен, что вы помогли ему выполнить задания подарили морковь, и хочет вас отблагодарить, угостить вас конфетами.
Что нужно сказать? Вы сегодня все молодцы.