Светлана Разувайлова
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Коза с козлятами»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие во второй младшей группе
«Рассматривание сюжетной картины «Коза с козлятами»
Воспитатель: Разувайлова Светлана Николаевна
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: Учить детей рассматривать сюжетную картину, увидеть различия между взрослыми животными и их детенышами.
Задачи в области «познавательное развитие» :
Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „Рассматривание сюжетной картины „Коза с козлятами“» размещена в разделах
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
- продолжать знакомить с внешними признаками козы;
- закрепить названия геометрических фигур, цвет.
Задачи в области «речевое развитие» :
- Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения.
- Продолжать учить детей в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных.
- Упражнять в произношении звукоподражаний.
- развивать внимание, память, речь;
Задачи в области «Социально-коммуникативное развитие» :
- Воспитывать любовь к домашним животным.
Задачи в области «физическое развитие» :
- Продолжать учить детей выполнять подскоки.
- вызвать у детей положительные эмоции.
Задачи в области «художественно - эстетическое развитие» :
-закрепление умения раскладывать фигуры и наклеивать их на основу.
- формировать аккуратность, самостоятельность.
Обогащать словарный запас словами: «пушистый», «стройный», «борода», «густой», «бодаются», «копыта», «короткий», «домашние животные»
Предварительная работа:
- рассматривание сюжетных картин из серии «Домашние животные»,
- дидактические игры «Мама и малыш», «Кто что ест»
Оборудование и материалы:
Картина «Коза с козлятами», игрушки с изображением животных и их детенышей: кошки, лошади, козы, свиньи, коровы, собаки; макет домика, маска козы, колокольчик, мультимедийная установка, ноутбук, экран, компьютер, магнитофон, флэшка с музыкой из сказки «Волк и семеро козлят»; для аппликации: клей - карандаш, салфетки, клеенки, силуэт колокольчика, разноцветные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
Методы и приемы:
Рассматривание картины, художественное слово, загадки, вопросы к детям, беседа, подсказки, повторение фраз, рассказ воспитателя, дидактическая игра, физкультминутка, пальчиковая гимнастика.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Пальчиковая гимнастика:
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
(пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
(ритмичное касание пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять.
(поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)
Начинай считать опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили считать.
(руки вниз, встряхнуть кистями)
Воспитатель:
Ребятки, отгадайте загадку.
Не корова, а с рогами:
«Кто же я?» – узнайте сами.
Тоже травку я жую,
Тоже молоко даю,
Утром рано просыпаюсь,
На лужок я отправляюсь,
Там до вечера пасусь,
Ну, и как же я зовусь? (Коза)
Дети: - Коза.
Воспитатель: Ребятки, сегодня я для вас принесла картину, посмотрите на нее. (Показываю картину)
В. : Кто изображен на картине?
Дети: Коза с козлятами.
В. : Правильно, а картина так и называется «Коза с козлятами»
2. Основная часть. Рассказ воспитателя по сюжетной картине.
Воспитатель: А для того чтоб лучше рассмотреть картину, мы с вами присядем на стульчики. Посмотрите! Коза с козлятами пасутся у горы. Коза стоит около куста и объедает листья с веток.
Давайте рассмотрим, как выглядит коза. Коза большая. На голове рога, они длинные, острые, загнуты назад. Уши маленькие, глазки круглые. Есть у козы борода. Мы ее можем назвать - бородатая коза!
Туловище у козы покрыто белой, длинной шерстью. У козы есть вымя, в нём молоко. Кормит коза своих козлят молоком.
Ноги у козы длинные и на ногах есть копыта. Хвост короткий.
Рядом с козой козлята. У них густая, пушистая шерсть. На голове торчат маленькие ушки, рогов ещё нет. Глазки у козлят маленькие, хвостики короткие, как у мамы козы. Козлята любят играть : прыгают, скачут, бодаются и кричат: «Ме –е –е!».
– Как кричат козлята?
Дети: Ме-е-е!
Воспитатель: Ребята, все внимательно рассмотрели картину? А как зовут деток у козы? (козлята) Ребятки, какая коза на картине? (большая) А козлята какие? (маленькие) У козы есть рога, а у козлят? У козы какие рога? (длинные, острые) Какая шерсть у козы (белая, длинная, а у козлят какая? Какие ноги у козы? Что есть на ногах? Какой хвост у козы? Что делает коза? Козлята чем заняты?
Посмотрите, ребятки, на шее у козы колокольчик. А как вы думаете, для чего козе колокольчик?
Дети: Колокольчик нужен козе, чтоб она не потерялась. По звону её колокольчика хозяйка может найти козу, если коза уйдет далеко в лес.
Воспитатель: Молодцы ребятки, очень хороший рассказ у нас получился.
3. Подвижная игра с колокольчиком
-Ребятки, хотите со мной поиграть? Я буду мама – коза, а вы мои козлята. Вы будете бегать, играть на полянке, а как только услышите звон колокольчика - сразу бегите ко мне. (под музыку - 2 раза).
Мы смеялись, мы играли
До чего же мы устали
Мы немного отдохнем
И опять играть пойдем. (предлагаю сесть на стульчики.)
Воспитатель: Ой, ребятки, пока мы с вами играли чей - то домик на полянке я заметила. Давайте узнаем, кто там живет? А я вам немного подскажу. Здесь живут домашние животные. Загадки про них загадаю, а вы отгадайте.
1. Кричит:«Му – му - му!» Кто это, не пойму! (перед домиком появляется игрушка коровы)
Молодцы ребятки! Как называют детеныша коровы? (теленок) Как мама – корова будет звать своего теленка? (Му-у-у)
2. Идет, идет бородой трясет
Травки просит: «Ме-ме-ме!
Дайте по вкуснее мне!» Кто это? (Коза)
Как называют детеныша козы? (козленок) Позовите ребятки, как коза, козленка! (Ме-ме-ме)
3. Хвост крючком, нос пятачком. Кто это? (появляется игрушка свиньи)
Как называют детеныша свиньи? (поросенок) Ребятки, как говорит свинья? (хрю-хрю-хрю)
4. Быстрее ветра я скачу. «Цок-цок,» – копытами стучу. Я громко «иго-го» кричу, Садись на спину – прокачу! (Лошадь) Кто у нее детеныш? (жеребенок) Как мама - лошадь будет звать своего жеребенка? (Иго-го) Услышал жеребенок маму и прискакал к ней!
5. Молоко пьёт, песенки поёт. Мордочка усатая, шубка полосатая, Чисто умывается, а с водой не знается. (Кошка) Кто детеныш у кошки? А как кошка зовет своего котенка? (Мур-мур)
- Ребятки, все эти животные домашние. Они живут рядом с человеком. Человек о них заботится, ухаживает: убирает, кормит, поит.
-Дима, как называют животных, которые живут рядом с человеком? (домашние)
- Давайте все вместе повторим – домашние животные!
А вы знаете, чем питаются эти животные? (Да)
А мы сейчас это проверим! (На мультимедиа открываются слайды)
Пример: - Кто это? Чем питается (что любит есть? (1. Кошка с котенком: пьют молоко, рыбку. 2. Корова с теленком: ест траву. 3. Собака с щенком: ест мясо, любит косточки. 4. Лошадь с жеребенком: ест траву, любит овес. 5. Свинья с поросенком: ест овощи 6. Коза с козленком : ест траву, любит капусту.)
- Молодцы ребятки, правильно назвали животных и то чем они питаются.
А козлятки забавные, озорные, очень любят играть. Давайте вместе с ними поиграем! (дети встают возле стульчиков)
Вышла козочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней козлятки – малые ребятки.
Глазками хлоп-хлоп
Ножками топ-топ,
Плечиками бек-бек
Хвостиками мек-мек.
Головкой покивали
И к маме подбежали!
Воспитатель: Кто мне напомнит, с какой картиной мы сегодня познакомились? Кто на ней изображен? Недавно вы делали подарки для своих любимых мамочек, козлятам тоже хочется порадовать свою мамочку. Давайте им поможем! Украсим для мамы - козы колокольчик. (показываю силуэт колокольчика).
Аппликация «Украсим колокольчик»
- У вас на столе разные геометрические фигуры. На клееночку положите фигуру цветной стороной вниз, намазываем фигуру клеем, старайтесь хорошо промазывать края фигуры. Когда наклеиваем фигуру, то прижимаем чистой салфеткой, убираем лишний клей. Работаем дружно, не мешаем друг другу, по очереди наклеивайте фигуры.
-Дима, ты какую фигуру наклеил? Какого цвета твоя фигура? (каждого ребенка спрашиваю)
- Какой у нас колокольчик красивый получился, молодцы! Все постарались! Мама – коза будет очень рада такому подарку! (повесим на магнитную доску)
6. Итог. (в кругу)
Воспитатель: Подойдите ребятки ко мне! Вы очень хорошо поработали, позанимались, были внимательными, старались правильно говорить. А сейчас мы можем тоже поиграть!