Ирина Попова
Конспект интегрированного занятия во II младшей группе «Медвежонок Миша»
▼ Скачать + Заказать документы
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цели деятельности педагога: Учить детей различать веселое и грустное настроение; закреплять умение определять форму предмета и название цвета, понятия «много», «один»; обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия предметов и прилагательных: веселый, грустный, мягкий, пушистый, большой, маленький; развивать речевое дыхание, мелкую моторику рук; воспитывать желание помогать окружающим.
Публикация «Конспект интегрированного занятия во II младшей группе „Медвежонок Миша“» размещена в разделах
Планируемые образовательные результаты освоения содержания программы: проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх, участвует в конструировании из кубиков, проявляет положительные эмоции во время беседы и при физической активности.
Материалы и оборудование: два медведя (мягкие игрушки разного размера, карандаши по количеству детей, разноцветные геометрические фигуры «круг», «квадрат», два грузовика, модели грустного и веселого настроения.
Содержание организованной образовательной деятельности детей:
-Ребята, кто там рычит за дверью? (ответы детей)
-Правильно, Мишка. Он, наверно пришел к нам в гости. Пойду посмотрю. (воспитатель вносит медведя).
-Здравствуй, Мишка, проходи! Ребята, он, наверное, стесняется? Помогите мне, пригласите Мишку. (Дети здороваются с медведем и приглашают его пройти в группу). Ребята, давайте скажем Мишке приятные слова. Обнимите Мишку, погладьте и скажите, какой он? (обследовательские действия детей)
-Мишка большой, мягкий, пушистый.
-Ребята, Мишка шел к нам по лесной дорожке, на пригорки поднимался, в овражки спускался, очень устал. Давайте на него подуем! ( речевое дыхание: «ду-у-у-у»).
-Ребята, почему-то наш Мишка не улыбается, наверное, у него что-то случилось? (воспитатель помещает на мольберте модель грустного настроения).
-Какой Мишка? (грустный). Почему он грустный? (предположения детей)
-А грустный Мишка потому, что у него в лесу остался маленький друг – Медвежонок. Он тоже хотел прийти к нам в гости, но не смог перейти через речку и остался дома.
-Ты, Мишка, не грусти. Ребята тебе обязательно помогут - приведут твоего друга.
-Ребята, нам придется отправиться за Мишуткой в лес. А в лесу темно!
Что же делать?
Как нам быть?
Чтоб дорогу не забыть,
И не сбиться нам с пути-
Фонарик ты с собой возьми!
-Давайте зажжем фонарики. (пальчиковая гимнастика)
Мы фонарики зажжем, сгибание и разгибание
А потом гулять пойдем, пальцев рук
Вот фонарики сияют,
Нам дорогу освещают!
-Ну вот, теперь можно отправляться в лес. (Дети друг за другом идут за воспитателем перешагивая через кубики- «кочки», проходят по шнуру-«тропинке» выложенному змейкой).
(пальчиковая гимнастика + артикуляционное упражнение «Дятел»)
Вдруг в лесу раздался стук! Дети постукивают
Это дятел долбит сук. подушечкой указательного
Он деревья не калечит! пальца по полу
Он деревья клювом лечит! сначала правой
Д-д-д-д-д-д-д. а потом левой рукой.
-Но вот, что-то мешает нам дальше идти! Не проехать, не пройти! Да здесь завал из камней!
-Посмотрите, на какие фигуры похожи камни? (исследовательские действия детей («круг» и «квадрат»). Давайте разберем завал, чтобы нам можно было продолжить путь. (дети разбирают фигуры и раскладывают их по разным грузовикам («круг» в один грузовик, «квадрат» - в другой).
-А вот и домик, а рядом речка, давайте для медвежонка построим мостик через речку. Возьмите бревнышки (цветные карандаши). Сколько их у нас?
-Много –отвечают дети
Давайте возьмем по одному бревнышку, раскатаем его между ладонями и положим друг за другом. Ура! У нас получился мостик!
-Ребята! Медвежонок за то, что вы ему помогли перейти через речку, хочет поиграть с вами в игру.
Подвижная игра: «Медведь и дети» (физ. минутка) :
Мишка по лесу гулял,
И детишек он искал.
Долго- долго он искал,
Сел на травку, задремал.
Стали деточки плясать,
Стали ножками стучать:
-Миша, Мишенька вставай,
И ребяток догоняй!
(Дети убегают от медведя, а он их догоняет).
-Вот мы и вернулись в детский сад.
Медведи радуются встрече. (воспитатель размещает на мольберте модель веселого настроения).
Рефлексия:
-Ребята, посмотрите, как у медведей изменилось настроение? Когда Мишка к нам пришел, какое у него было настроение? А сейчас какое? Почему, как вы думаете? (ответы детей).
-А у вас какое настроение?ответы детей)
-Ребята! Нужно всегда стараться делать хорошие поступки. И тогда всем будет хорошо и весело.