Любовь Нарожная
Конспект занятия в подготовительной группе «Составление рассказа «Как Миша варежку потерял»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей развивать сюжет предложенный воспитателем; активизировать в речи детей союзы и союзные слова (в сложноподчиненных предложениях разных типов); упражнять в употреблении слов и слогов, произнося их четко и внятно, расширять словарный запас. Развивать внимание, память, воображение, навыки рисования узоров («украсим варежки»); воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи.
Ход занятия.
Обращаю внимание детей на снежинку на окне.
Ребята, как вы думаете, почему снежинка прилетела к нам в гости?
Темочки:
- Варежки, перчатки, рукавички
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Ответы детей.
Да, ребята, сейчас у нас зима. А в какие игры вы любите особенно играть зимой?
Правильно, очень много зимних забав, и зимой могут происходить самые разные истории с вами и вашими друзьями, когда вы играете в игры. Вот сегодня мы с вами и придумаем такую историю, которая произошла с мальчиком Мишей. А будет называться наша история «Как Миша варежку потерял». Но сначала выполните такое упражнение: я буду начинать предложения, а вы заканчивать.
Однажды в зимний день Миша пошел гулять (куда? когда).
Он потерял варежку (где? почему).
Варежка была (какой).
Он нашел варежку там (где).
Миша нашел варежку потому что. (помогали искать друзья, искал внимательно и. т. д.).
Мише стало радостно от того. (что он нашел варежку).
Молодцы, ребята. Вы придумали интересные предложения, которые помогут вам составить рассказ о Мише.
Давайте поиграем со словом «варежки» : вы услышите, как одно и тоже слово, в разных предложениях звучит одинаково.
У Миши есть варежки, а у Вовы нет таких. варежек. Больше Миша не терял своих. варежек. В магазине продают много. варежек
Молодцы, ребята. Ну, а теперь давайте составим рассказ о том, как Миша потерял свою варежку. Расскажите, какой был день, когда Миша собирался гулять; опешите, какие были варежки у Миши, придумайте конец своего рассказа (дети рассказывают, по необходимости помогаю).
Молодцы, ребята. Вы придумали очень интересные рассказы, их было интересно слушать.
А теперь, давайте немного отдохнем.
Провожу физкультминутку.
Ребята, посмотрите, какие снеговики пришли к нам в гости. Они очень похожи, но у них есть, и отличия и вам нужно их найти (дети называют отличия).
Ребята, наша снежинка решила полетать. Давайте глазками проследим за ее полетом (гимнастика для глаз).
Ребята, в наших рассказах Миша нашел свою варежку, был очень рад. Варежки были очень красивые. А как бы вы украсили свои варежки? Какими бы они были? Давайте украсим варежку, составьте красивый узор. Но сначала поиграем со своими пальчиками (провожу пальчиковую игру, дети приступают к рисованию).
По окончании работы подвожу итог занятия.
Чем мы сегодня занимались?
Что особенно понравилось?