Ольга Рыжакова
Интегрированное занятие НОД в первой младшей группе «Как медвежонок маму искал»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить с детьми знания о домашних и диких животных.
Развивать мелкую моторику.
Закрепить один из основных цветов (красный)
Пополнять словарный запас.
Побуждать детей отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов.
Учить ориентироваться в помещении.
Сделать занятие интересной, незабываемой игрой.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы про животных.
Физкультминутка.
Пальчиковые игры.
Материалы: изображения с кустиками земляники, но без ягод (по количеству детей).
Пластилин красный
Тряпочки
Публикация «Интегрированное занятие НОД в первой младшей группе „Как медвежонок маму искал“» размещена в разделах
Карточки с изображением домашних и диких животных
Изображения леса и дома.
Демонстрационный материал: мягкие игрушки медведи (малыш и мама).
фланелеграф
Подготовка: подготовить раздаточный материал по числу детей.
Спрятать мягкие игрушки медведей.
Ход занятия
Воспитатель собирает детей возле себя в кружок.
Восп. - Ребята, вы знаете, кого я сегодня встретила, когда шла в садик?
Дети – нет.
Восп. - А встретила я медвежонка.
Воспитатель достает медвежонка.
Восп. - Поздоровайтесь с ним, ребята.
Дети здороваются с медвежонком и гладят его.
Восп. - Мне медвежонок рассказал, что потерял он свою маму, и ему очень грустно и страшно одному. Медвежонок сам не сможет найти маму. Давайте мы ему поможем?
Дети – конечно поможем!
Восп. - А прежде чем мы отправимся в путь, давайте медвежонка развеселим и поиграем с ним.
Дети – Да! Да! Давайте поиграем!
Воспитатель проговаривает текст и показывает движения.
Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает и в карман кладет.
Вот упала шишка прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногами топ.
Восп - Посмотрите, мишка повеселел. Спасибо, вам ребята, хорошо помогли мне мишку развеселить. А теперь нам нужно в путь отправляться.
Воспитатель с детьми перемещается к фланелеграфу и расставляет детей полукругом, чтобы всем было видно.
На фланелеграфе размещены изображения леса и дома.
Воспитатель обращается к игрушке.
Восп. - Мишка, а ты знаешь, где ты живешь?
- Нет.
А какое ты животное, дикое или домашнее?
- Нет.
А вот сейчас мы это и узнаем, а ребята нам помогут.
Вы ребята знаете?
Дети – Да, знаем и поможем!
Воспитатель показывает детям по очереди изображения диких и домашних животных. Дети отвечают и размещают изображения в соответствии со своими ответами.
Восп - Это какое животное? (ответы детей)
-Где оно живет? (ответы детей)
Если появляются затруднения, воспитатель помогает.
Воспитатель последним показывает изображение медведя.
Восп. - Ребята, кто это?
Дети – медведь!
Восп. - Медведь животное домашнее или дикое?
Дети – Дикое.
Восп. - А почему медведь дикое животное?
Дети – Потому что медведь живет в лесу.
Восп. - Молодцы ребята, вот мы и узнали, что наш медвежонок дикое животное и живет в лесу.
- Ой, ребята, мне кажется, что у медвежонка урчит в животе.
Приложить медвежонка животом в уху и дать послушать детям.
Восп. - Мы с вами проделали долгий путь, а сейчас предлагаю угостить медвежонка.
-А кто мне скажет, что едят медведи?
Дети – мёд, малину, ягоды.
Восп. - Ребята, я вам предлагаю сесть за столики, на свои места, и мы сейчас слепим ягодки землянички для медвежонка.
Дети проходят и рассаживаются на свои места.
Воспитатель раздает материалы для работы.
Восп. - Посмотрите ребята, у нас есть полянки с кустиками земляники, только ягод на них нет. Давайте мы сейчас поможем им вырасти.
- Только сначала мы с вами разомнем наши ручки.
Пальчиковая гимнастика.
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папа,
Этот пальчик мама,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья.
Вот теперь мы будем делать ягодки.
Восп. - Ребята, землянички какого цвета.
Дети – Красного.
Восп. - Значит, нам нужен пластилин, какого цвета?
Дети – Красного.
Восп. - Берем пластилин и отщипываем от него маленькие кусочки. Из этих кусочков скатываем шарики и прикрепляем их к кустикам земляники.
Воспитатель демонстрирует детям алгоритм выполнения задания.
Воспитатель помогает детям, если задание вызывает у них затруднение.
Воспитатель обходит детей, которые уже справились с заданием, и изображает, как будто медвежонок ест ягоды. И обязательно благодарит каждого ребенка.
Когда все дети справились с заданием, воспитатель изображает “ стук в дверь”
Восп. - Ребята. К нам кто-то стучится?
Воспитатель берет игрушку маму медведицу.
Восп. - Посмотрите ребята кто к нам пришел?
Дети – Это мама медвежонка!
Воспитатель обращается к игрушке.
Восп. - Как хорошо, что вы медведица пришли к нам. У нас ваш малыш.
Ребята, расскажите. как вы заботились о медвежонке?
Дети – Мы танцевали, помогли медвежонку узнать, что он дикое животное и живет в лесу, сделали ягодки и накормили его.
Если детям трудно ответить, воспитатель отвечает за детей.
Воспитатель обращается к детям от имени игрушки.
Восп. - Вот спасибо, вам ребята, не дали пропасть моему малышу. Нам домой в лес пора, а вам скажу: ” никогда не теряйтесь, всегда, когда идете в незнакомое место держите маму или папу за руку. До свидания!”
Дети – До свидания!
Воспитатель выносит игрушки в приемную.