Юлия Горовая
Конспект открытого занятия «У меня живёт котёнок»
(проводилось 24.02.25)
На тему: «У меня живёт котёнок»
Программное содержание. Продолжать знакомить детей с домашними животными. Формировать умение правильно обращаться с животными.
Предварительная работа.
Публикация «Конспект открытого занятия „У меня живёт котёнок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
До занятия воспитатель приносит в группу котёнка. Рассказывает детям про домашних животных, и про котёнка которого принесла с собой.
Материалы: котёнок (игрушка) вода, молоко, рыба, конфета.
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматривание игрушечного котёнка. Беседа о домашних животных.
Воспитатель. Дети, сегодня я принесла в группу котёнка, его зовут Пушок. Сейчас я его позову.
Педагог зовёт котёнка : «кис -кис – кис!»
Воспитатель. Я возьму Пушка на руки и поглажу. Смотрите, как я его глажу: начинаю от головы и глажу к хвостику. А почему я его глажу именно так? Животным нравится когда их гладят по шерстке, а не против шерстки. Когда я глажу Пушка, ему это нравится, и он начинает мурлыкать. Но если ему это не нравится, он убегает, фурнитура или помахивает кончиком хвоста. Посмотрите какой у Пушка хвостик! Он длинненький и пушистый! Какая шерстка у Пушка? Шерстка гладкая, мягкая и пушистая. Какие у него глазки? Глазки у котёнка большие, круглые, зелёного цвета. А что ещё есть у котёнка на голове? Дети отвечают : (ушки). Правильно ушки. А что есть на мордочке у котёнка? На мордочке у котёнка есть глаза, носик, ротик и усики. Глазами он видит, с помощью усов чувствует всё вокруг. Носиком он дышит и нюхает пищу, а ротиком ест. А вы знаете чем нужно кормить котят? Молочком, рыбкой, мясом. Я отпущу котёнка на пол, только сидите тихо, чтобы не напугать котёнка. Давайте покормим котёнка. Педагог даёт котёнку молоко. Ещё котёнок любит попить водичку, как вы думаете для чего ему нужна вода? Всё животные как и люди, пьют воду, чтобы удалить жажду.
Игра: «Кошки мышки»
Дети высказывают своё впечатление, гладят котенка. Педагог читает детям стихотворение «Наш котёнок»
У котёнка шерстка гладкая,
И она наверно, сладкая,
Потому что Васька рыжий
Часто – часто шерстку лижет.
Воспитатель: Как вы думаете, у котёнка шерстка действительно сладкая? (Ответы детей.) Котёнок лижет шерстку не потому, что она сладкая, он просто умывается! Дети по очереди гладят котенка и говорят ему добрые слова.