Оксана Александровна Лоскутова
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В поисках хвоста Павлина»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка - детский сад № 4 г. Благовещенска «Фантазия»
Конспект
интегрированного занятия
во 2 младшей группе
Тема: «В поисках хвоста Павлина»
Воспитатель первой квалификационной категории:
Лоскутова О. А.
г. Благовещенск, 2022 г.
Тема: «В поисках хвоста Павлина»
Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „В поисках хвоста Павлина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Павлин. Все о павлинах для детей
- Хвосты. Все про хвостики
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное», «познавательное», «речевое», «художественно-эстетическое», «физическое развитие».
Цель: Уточнить и закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях К. Чуковского.
Задачи:
1. Учить узнавать сказки по отрывкам, иллюстрациям.
2. Расширять и активизировать словарь детей по темам «Посуда», «Средства гигиены».
3. Закреплять навыки аккуратного наклеивания готовых изображений на шаблон.
4. Вызвать у детей положительные эмоции от встреч с любимыми сказочными героями.
Форма проведения: Путешествие
Вид занятия : Интегрированное
Предварительное работа:
Чтение произведений К. Чуковского.
Выставка книг детского писателя К. Чуковского.
Подбор музыкальных произведений с быстрой и медленной музыкой.
Проведение игры «Чей хвост».
Подбор материалов и оборудования к играм.
Разучивание волшебных слов про ковёр-самолёт.
Материалы и оборудование к занятию :
Книги К. Чуковского и его портрет.
Фигуры - изображения Павлина, грязного мальчика, чистого мальчика, бабушки Федоры, лисы.
Предметы средств гигиены и чайная посудка по количеству детей.
Имитация речки, дорожки, леса.
Отрывки из музыкальных произведений с быстрой и медленной музыкой, минусовка к музыкальному приветствию «Здравствуйте, ладошки.»
Материалы для аппликации: подкладные листы, клей-карандаш, салфетки, шаблоны перьев Павлина, тарелочки, фигуры для украшения перьев.
Ход занятия:
Воспитатель Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Покажем какие мы приветливые и вежливые.
Музыкальное приветствие «Здравствуйте, ладошки.»
Воспитатель Ребята, когда я пришла сегодня в детский сад, то увидела Павлина. Он пришёл к нам из сказки и был грустный. Посмотрите. (показ картинки с изображением павлина без хвоста)
Как вы думаете, почему он загрустил?
(Если дети затрудняются ответить, то спросить: «Посмотрите, в нём что-то не так. Как вы думаете, что)
Дети У Павлина нет хвоста.
Воспитатель Да. И он попросил вас помочь ему найти свой красивый хвост. Поможем?
Дети Да
Воспитатель Тогда нам надо отправиться на поиски в страну Сказок, чтобы найти хвост Павлина. На чём отправимся? (ответы детей)
А я предлагаю полететь на ковре самолёте. Согласны? (да)
Тогда садитесь на наш ковёр-самолё т и скажем волшебные слова:
(садимся на ковёр и говорим волшебные слова)
Ковёр - самолёт, возьми нас в полёт,
Взлетай в вышину, неси в волшебную страну.
Воспитатель Вот и приземлились, в сказке очутились.
(видим портрет К. Чуковского)
Ребята, кто это?
Дети Корней Чуковский.
Воспитатель Верно, вы знаете, он очень любил детей и сочинял для них сказки и стихи. За это его называли «дедушка Корней». Значит мы попали в страну сказок Корнея Чуковского.
(обращаем внимание на картинку фигуры, с изображением грязного мальчика)
Воспитатель Посмотрите, какой грязный, чумазый мальчик нас встречает. От него сбежали даже брюки. Как вы думаете, в какую сказку мы попали?
Дети «Мойдодыр»
Воспитатель Ребята, может поможем мальчику стать чистым и опрятным? (да)
А какие предметы помогут мальчику стать чистым.
Дети Мыло, зубная щётка, мочалка и т. д.
Воспитатель Верно. Посмотрите, на этом столе лежат разные предметы. Сколько их?
(на столе лежат предметы средств гигиены и другие ненужные предметы)
Дети Много
Воспитатель Возьмите каждый по одному предмету, который поможет мальчику стать чистым. И положите в коробку возле мальчика.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель Молодцы. Ваня, что ты положил в коробку? (Мыло) Сколько мыла ты взял? (Одно). А зачем нужно мыло? (мылить руки.)
Саша, а ты, что положил в коробку? (шампунь). Сколько шампуня ты взял? (один). А зачем нужен шампунь? (мыть волосы, голову) и т. д.
Воспитатель Ребята, хотите узнать, правильно ли мы выбрали предметы? (да) Тогда закройте глаза. (дети закрывают глаза, воспитатель меняет изображение грязного мальчика на чистого). А теперь откройте глазки. (открывают)
Какой стал мальчик?
Дети Чистый.
Воспитатель Да. Значит мы сделали всё правильно и хорошо рассказали мальчику о средствах гигиены. Вы помогли ему стать чистым и опрятным.
В этой сказке мы нашли хвост Павлина?
Дети Нет
Воспитатель Тогда, продолжим путь. Ой, смотрите ручеёк. Чтобы ноги не намочить, нам нужно перепрыгнуть через ручеёк. (дети перепрыгивают)
Мы с вами оказались на полянке:
(обращаем внимание на картинку фигуры, с изображением бабушки Федоры)
Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла.
Ребята, в какую сказку мы попали? (на поляне разбросаны предметы посуды)
Дети «Федорено горе»
Воспитатель Правильно. Посмотрите, какой беспорядок. Поможем бабушке Федоре привести посуду в порядок? (да) Тогда подберите к чашке нужное блюдце и поставьте на стол.
(дети выполняют задание)
Ну вот, мы помогли Федоре, поставили посуду на стол. И теперь Федора может пить чай и вас угостить. Как называется посуда, из которой пьют чай?
Дети Чайная
Воспитатель Да. Молодцы, ребята. Федора благодарит вас и обещает, что будет беречь посуду. И хочет показать вам что-то волшебное. Что это? (колпачки - головные уборы). Кто их надевает, тот сразу начинает танцевать. Хотите попробовать? (да)
Тогда надевайте колпачки и вставайте в круг.
(Музыкальная игра «Быстро - медленно»)
Воспитатель Ребята, скажите, в этой сказке мы нашли хвост Павлина?
Дети Нет
Воспитатель Тогда продолжим путь.
(видим дорожку из физкультурного уголка)
Дорожка, дорожка, помоги немножко!
Ты дорожка не плутай, хвост Павлина найти помогай!
(Имитация леса на столе, Лиса сидит с пером)
Воспитатель Ребята, куда мы попали?
Дети В лес
Воспитатель Кто это под деревом сидит (или под ёлочкой?
Дети Лиса
Воспитатель Смотрите, что у неё?
Дети Перо павлинье
Воспитатель Подбежала - хвать да хвать, -
Стала перья вырывать.
И весь хвост у бедняги повыдергала.
У кого же лиса перья повыдергала?
Дети У медведя.
Воспитатель Правильно. Значит мы попали в сказку?
Дети Топтыгин и лиса.
Воспитатель Верно. Так вот у кого перья Павлина! Как же мы вернём перья, если они подраны? Что же нам делать?
Дети (или воспитатель) Сделать новые перья.
Воспитатель Хорошо придумали. Садитесь за пенёчки и будем украшать перья. А лиса предлагает нам помочь. Она дала нам перо, чтобы мы могли по нему сделать узор.
(дети выполняют аппликацию)
Воспитатель Ну, что, нам пора отправляться обратно в детский сад и отдать перья Павлину. Берите перья и садитесь на ковёр-самолёт. Надо сказать волшебные слова:
Ковёр - самолёт, возьми нас в полёт,
Взлетай в вышину, неси в нашу страну.
Воспитатель Вот и приземлились, в группе очутились.
- Павлин, мы нашли твой хвост. Ребята украсили перья и хотят из них сделать тебе новый красивый хвост.
(дети крепят перья Павлину)
Воспитатель Ребята, скажите Павлину, где вы нашли его хвост?
Дети В сказке «Топтыгин и лиса»
Воспитатель Ну что ж, Павлин очень рад и благодарен вам. За ваш добрый поступок он дарит медальки со своим изображением. Теперь он может возвращаться домой, в свою сказку. И говорит вам, до свидания!