Алина Александровна Сулим
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Откуда хлеб пришел?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тема : «Откуда хлеб пришел?»
Интеграции : «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи
1. Дать детям понятие, что хлеб является важным продуктом.
2. Уточнить и закрепить представления детей о выращивании хлеба.
Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „Откуда хлеб пришел?“» размещена в разделах
3. Вызывать чувство радости от созерцания своих работ.
Цели:
1. Учить детей выкладывать, а затем наклеивать предметы
2. Развивать связную речь.
5. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые участвуют в его выращивании и производстве.
Словарная работа:
Обогащение словаря: ароматный, аппетитный, хлеборобы, элеватор.
Предварительная работа:
Беседы, рассматривание иллюстраций, рассказывающих о том, как люди выращивают хлеб
Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет»
Демонстрационный материал:
Иллюстрации с изображением сельскохозяйственных работ по выращиванию хлеба,
Раздаточный материал:
Цветная заготовка с изображением корзины, вырезанные изображения хлебобулочных изделий.
I.Организационный момент.
Воспитатель: - Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы внимательно слушайте и догадайтесь о чё м она:
Есть такие слова:
"Он всему голова"
Хрустящей корочкой одет
Мягкий черный, белый. (.Хлеб.)
(Раздаётся стук в дверь, входит девочка в национальном костюме с караваем).
Девочка: - Здравствуйте ребята, меня зовут Алёнушка.
Дети здороваются с Алёнушкой.
Воспитатель: - Здравствуй Алёнушка, мы очень рады, что ты пришла к нам в гости. А почему ты такая печальная?
Аленушка: - Меня угостили караваем, он такой красивый, ароматный, а как его приготовили мне никто не рассказал.
Воспитатель: - Алёнушка, не расстраивайся так. Ты присядь, а мы с ребятами расскажем, как хлеб появился. Много людей трудится, чтобы он попал к нам на стол.
Алё нушка: - Правда? А я и не знала. А вы ребята знаете?
Дети: -Да, знаем.
Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, где ваши мамы берут хлеб?
Дети: - Покупают в магазине.
Воспитатель: - А в каком магазине ваши мамы покупают хлеб? Может быть в магазине игрушек, магазине одежды, мебельном магазине?
Дети: - В продуктовом магазине хлебном отделе, в булочной, в гипермаркете.
Воспитатель: - А кто нам продаёт хлеб?
Дети: - Продавец.
Алё нушка:- А как хлеб в магазин попал?
Воспитатель: - Ребята, давайте расскажем и покажем Алёнушке, как хлеб в магазин попал.
II. Основная часть.
Воспитатель: - Ребята, для того, чтобы получить хлеб, что нам нужно?
Дети: -Зерно.
Воспитатель: - Верно, люди выращивают пшеницу. Для того чтобы вырастить пшеницу, люди сажают зерно в землю. А далее, чтобы зерно росло на поле нужно, чтобы его поливало дождиком и согревало солнышком. (показ картины «Поле с колосьями»)
Воспитатель: -Затем комбайны косят и обмолачивают колосья,везут зерно на мельницу. (показ картины «Уборка зерна»)
Воспитатель: - Алёнушка, понятно тебе малыши объясняют?
Алё нушка: - Да, привезли зерно на мельницу, и появился хлеб.
Воспитатель: - Нет, это ещё не всё. Что нужно ещё сделать, чтобы хлеб появился?
Дети: - Нужно зерно перемолоть, получится мука.
Игра «Сидели два медведя»
Сидели два медведя, на тоненьком суку - (изображают медведей)
Один читал газету, другой месил муку - (имитируют движения)
Раз ку-ку, два ку-ку, оба шлёпнулись в муку – (поочерёдно хлопают ладошкой по коленкам)
Нос в муке, рот в муке, ухо в кислом молоке (показ)
Воспитатель: - Ну вот, на мельнице смололи муку, везут её на хлебозавод. Там пекари месят тесто: из муки, сметаны, воды, соли, сахара, дрожжей и масла и выпекают хлеб в большой печи.
Воспитатель: -Алёнушка, ты запомнил, что нужно для теста?
Алё нушка: - Да, я записала
Воспитатель: - Давайте и мы с вами замесим тесто для выпечки.
Физкультминутка.
Ой, ладошки – ладушки, (хлопают руками)
Мы печём, оладушки.
Замесили тесто, (помешивают руками по кругу)
А тесту в миске тесно. (Крутятся на стульчике)
Тесто выпало на стол, (встают на ноги)
Тесто шлёпнулось на пол. (приседают)
Тесто убежало, начинай сначала. (Встают на ноги и прыгают на месте)
Воспитатель: - Из теста можно приготовить разные хлебобулочные изделия. А какие, мы сейчас посмотрим и расскажем Алёнушке.
( Дети рассматривают рисунки и называют изделия: бараки, хлеб, печенье, круасаны и т. д)
Воспитатель: - А сейчас, ребята, давайте вместе соберём корзинки с угощениями для нашей гостьи.
(Дети с помощью воспитателя выполняют аппликацию)
III. Выставка детских работ, любование.
(рассматривание корзинок, дети вместе с Алёнушкой обсуждают получившийся результат)
IV. Подведение итогов.
Воспитатель: Алёнушка, ты теперь поняла, как каравай приготовили?
Алё нушка: Спасибо вам ребята. Вы помогли мне узнать, что я хотела. За это я вас угощу караваем (передаёт каравай воспитателю). А сама поспешу и расскажу всем, откуда появился каравай.
Воспитатель: - Только будь внимательна. Вот возьми корзинки и покажи всем, кого встретишь.
Аленушка: - Спасибо Вам ребята. До свидания.
Дети прощаются с Алёнушкой (Алёнушка уходит)
Воспитатель: - Ну, вот ребята, мы сделали с вами очень важное и полезное дело. Мы помогли Алёнушке, рассказали, откуда появился каравай.