Радионова Анна
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Как дикие животные к зиме готовятся»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого интегрированного занятия во 2 младшей группе по теме : «Как дикие животные готовятся к зиме»
Цель:
Расширять представления детей о подготовке диких животных к зиме, их приспособленности к сезонным изменениям; способствовать развитию связной речи детей.
Задачи:
Образовательные:
Темочки:
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Экологическое воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Формировать обобщающее понятие «Дикие животные».
Учить отгадывать описательные загадки о диких животных.
Закреплять знания детей о домашних животных.
Расширять кругозор детей через ознакомление детей с животными.
Развивающие:
Развивать внимание, память, мышление.
Способствовать развитию связной речи.
Воспитывающие:
Воспитывать чувство любви к природе, бережное отношение к окружающему миру.
Предшествующая работа:
- Отгадывание загадок о диких животных.
- Беседа о подготовке диких животных к наступлению зимы.
- Словарная работа (Впадают в спячку, запасы, белка- дупло, еж-нора)
- Физ. минутка «Звериная зарядка»
- Игра «Что изменилось?»
Рассматривание иллюстраций на тему: «Животные», составление рассказов по картинкам.
Проведение дидактических игр «Кто где живёт», «Кто лишний?», «Кто чем питается», «У кого кто».
Проведение подвижных игр «Волк и зайцы», «Лиса в курятнике».
Чтение рассказов: Н. Сладков «Лиса и заяц», В. Бианки «Купание медвежат». Чтение сказок: «Колобок», «Три медведя», «Зимовье зверей».
Игровые ситуации по правилам обращения с животными.
Рисование «Медведь»
Ход ОД:
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга. Приветствие «Друг» : Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Воспитатель: - Сегодня к нам в группу на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. (Приветствие детей). Воспитатель: - Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, но сначала послушайте, пожалуйста, внимательно стихотворение. В ноябре лесные звери Закрывают в норках двери. Бурый мишка до весны Будет спать и видеть сны.
Дождик льет как из ведра, Сидит дома детвора. Весь ноябрь хмурится, Холодно на улице.
- Скажите, пожалуйста, о каком времени года это стихотворение?
Ответы детей: (осень). Воспитатель: Правильно - это стихотворение об осени. Осенью на улице похолодало, птицы улетели в теплые края, выпал первый снежок. Это уже поздняя осень. - Но осень закончится, и наступит другое время года. Как оно называется? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно – Зима. Зима - это очень холодное время года, к которому надо готовиться.
- Сегодня мы с вами отправимся в осенний лес, и посмотрим, как звери готовятся к зиме. Ребята, давайте закроем глазки и тихонько покружимся:
- В листочки превратитесь.
В осеннем лесу окажитесь!
- Вот мы и оказались с вами в осеннем лесу, на осенней полянке. Посмотрите, как красиво вокруг.
(Слайд 1, 2, 3)
Воспитатель:
- В лесу живут многие животные. Для животных леса зима - это самая тяжелая пора. Они готовятся встретить зиму. Некоторые животные будут всю зиму мирно спать в своих домиках. Но есть и такие, которые всю зиму будут бегать по лесу, искать себе пропитание.
- Сейчас я вам загадаю загадку:
- Как называются животные, которые живут в лесу:
С человеком не живут.
А живут они в лесу,
Сами пищу добывают,
Сами деток охраняют,
Строят прочное жилище,
Место дома сами ищут. (Дикие животные).
Воспитатель: - Правильно, дети, это дикие животные.
- А сейчас давайте пойдем по тропинке дальше в лес. (Дети с воспитателем идут на «полянку»).
- Я буду вам загадывать загадки, а вы внимательно слушайте и отгадывайте. Если ответ правильный, этот зверь появится в нашем лесу.
- Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
(Слайд 5) Воспитатель: верно - Зайка-зайка серенький, а зимой он какого цвета? Ответы детей – беленький (Слайд 6)
- Ребята, летом наш зайка серенький, а когда наступит зима он поменяет свой мех на белый. Давайте вместе подумаем.
-Правильно ребята его на снегу не будет видно, и тогда его не сможет поймать лиса и волк. А где же дом у зайца? Заяц устраивает лежки. Это укромные места, где они проводят всю светлую часть суток. Зайцы лежат обычно под каким-то укрытием - кустом, оградой, в ямке, овражке. Во время снегопада зверька заметает снегом, и он становится малозаметен. Именно в такую погоду заяц наиболее защищен: следы исчезли под снегом, да и его самого не видно. С наступлением темноты животное выходит на кормежку, так как в это время суток заяц также чувствует себя в большей безопасности. (Слайд 7)
- Что мы можем сказать о зайке, какой он? (серенький, маленький, трусливый, длинноухий) Воспитатель: Ребята давайте вместе с зайцем немного поиграем
Физкультминутка:
Зайка беленький сидит (присели на корточки)
И ушами шевелит. (показали руками длинные ушки)
Зайке холодно сидеть, (встают)
Надо лапочки погреть. (гладят ручки)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. (прыжки на месте)
Кто-то зайку напугал —
Зайка — прыг — и убежал! (прыгают к воспитателю)
Воспитатель: - Пока мы с вами играли к нам кто-то тихонько подкрался?
Давайте поскорее перейдем на другую полянку. Дети переходят по «дорожке» на другое место.
Воспитатель:
Шубка рыжая на ней.
Нет в лесу её хитрей,
Пышный хвост её краса,
Это - рыжая. (Лиса) (Слайд 8)
Дети: - Летом у лисы шубка рыжая, добычу ловит в лесу.
Воспитатель: - Лиса не ложится зимой в спячку, у нее меняется мех на более теплый. Лиса под снегом добывает себе пищу – различных грызунов, а может и зайца, если учует. Живет лиса в глубокой норе. У той норы много ходов и выходов.
Что мы можем сказать про лису. Какая она? (хитрая, рыжая, красивая, пушистая)
Воспитатель: - А кто еще живет в лесу?
Всё время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щёлк,
Кто скажите это… Ответ детей (волк) (Слайд 9)
Дети: - Летом волк серый, зубастый
Воспитатель: - А волк готовится к зиме? Дети: Да
Воспитатель: - Правильно ребята, волк тоже осенью готовится к зиме. Он тоже линяет. У него вырастает теплая шерсть. Но цвет шерсти у него остается такой же, потому что им не от кого прятаться и маскироваться, он — сам хищник. Он ходит по лесу в поисках добычи. (Слайд 10).
Часто зимой волки собираются в стаи. У волка тоже есть свое жилище, и называется оно – логово. (Слайд 11)
- Что мы можем сказать про волка. Какой он? (злой, страшный, зубастый.
- А теперь давайте пойдем дальше (по кочкам через болото)
Воспитатель:
- Ходит летом косолапо, а зимой сосет он лапу. (Медведь.) (Слайд 12)
Воспитатель: - Все лето и осень медведь питается ягодами, медом, рыбой – запасаясь пищей до весны, наращивает жир.
-К зиме медведь строит себе берлогу и спит всю зиму в ней. (Слайд 13) Мех у него к зиме густой и теплый, поэтому он не мерзнет в своей берлоге. Всю зиму спит, а весной просыпается. (Слайд 14)
Воспитатель: - Что мы можем сказать о медведе. Какой он? (косолапый, большой).
Воспитатель: -Давайте не будем мешать медведю спать и перейдем в другое место. Дети и воспитатель переходят по тропинке на другую полянку.
Воспитатель: - А вот и следующий житель леса
Под соснами, под ёлками лежит клубок с иголками. (Ёж)
(Слайд 15)
-У ежика тоже очень много дел осенью, он готовится к зиме, так же, как и остальные животные. В опавшей листве он ищет себе пищу. (Слайд 16).
- Как вы думаете, чем питается еж? (ответы детей) Потом из листьев и травы строит себе дом. Зимой, когда будет холодно и нечего кушать, он будет спать в своем доме всю зиму, как медведь. (Слайд 17)
-Что мы можем сказать про ежа. Какой он? (колючий, маленький, шустрый) Воспитатель: - А мы с вами идем дальше - Кто по ёлкам ловко скачет, И взлетает на дубы? Кто в дупле орехи прячет, Сушит на зиму грибы? (Белка) (Слайд 18) Воспитатель: - Белка на зиму осенью делает запасы: сушит грибы на ветках, собирает орехи к себе в дупло, она утепляет свое жилище сухими листьями и травой. (Слайд 19).
Белке зимой не страшен холод, ведь она меняет сою шубку с рыжей - на серую и теплую. (Слайд 20)
-Что мы можем сказать про белку. Какая она? (пушистая, красивая, шустрая, быстрая)
-Зима - это суровое и тяжелое время года для животных. В это время года очень мало пищи для них, они заботятся о себе сами. Скажите, каких животных в лесу мы сегодня встретили? (ответы детей)
Физкультурная минутка.
Игра «Кто, как передвигается?» (дети имитируют движения животных)
Воспитатель:
- А нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем наши глазки и покружимся как листочки.
Листочки, листочки
В деток превратитесь
В детский сад вернитесь!
Итог занятия :
- Скажите, ребята, что нового мы узнали сегодня?
Дети: - Сегодня мы узнали, что звери по-разному готовятся к зиме : белки делают запасы, медведи и ежи готовятся к спячке, как называются домики животных в природе : дупло, куст. берлога, логово, нора; как называются детеныши животных, чем питаются животные, как меняется цвет шубки зв.
задаё т вопросы:
-Как называется дом медведя?
-Что заготавливает на зиму белка?
- Как готовится к зиме волк?
- Где зимует зайка?
- Вот и подошло время расставаться: скажем нашим гостям «До свидания, до новых встреч».