Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «К нам весна шагает»

Сычугова Наталия
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «К нам весна шагает»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 26 г. Челябинска»

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе

ТЕМА: «К НАМ ВЕСНА ШАГАЕТ»

Выполнила: воспитатель

Сычугова

Наталия Николаевна

Челябинск, 2024 г.

Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „К нам весна шагает“» размещена в разделах

Цель: развивать познавательную деятельность детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

• формировать познавательный интерес и познавательные действия ребенка, используя речевую и художественную деятельность;

• закрепить и уточнить знания детей о весенних изменениях в природе;

• совершенствовать умения и навыки детей в рисовании гуашью.

Развивающие:

• способствовать проявлению любознательности и познавательной мотивации;

• расширять лексический запас по теме «Весна», стимулировать мыслительную и речевую активность детей.

Воспитательные:

• поддерживать интерес к познанию многообразия окружающего мира; - воспитывать эмоциональную отзывчивость, бережное отношение и любовь к природе.

Предварительная работа

наблюдения на прогулке;

заучивание стихотворений и песен о весне;

рисование сосулек на крыше, солнышко в облаках;

чтение, рассматривание книг о временах года, о весне;

беседа о сезонных изменениях в природе, о природных явлениях;

игровая деятельность (дидактическая игра «Когда это бывает?», словесная игра «Что лишнее?», сюжетно - ролевая игры «По тропинке в лес пойдём», творческие игры «Однажды раннею весной»);

рассматривание иллюстраций на тему «Весна», «Труд людей весной», «В весеннем лесу»;

решение проблемных ситуаций «Как помочь птицам весной».

Оборудование: ноутбук, проектор, звукозаписи «звонкий смех», «Ручьи и птицы», П. И. Чайковский «Апрель», макет солнышка, конверт с иллюстрацией спящего медведя, краски, кисти, листы бумаги.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познание, социализация, здоровье, чтение художественной литературы, продуктивная.

План образовательной деятельности

1. Организационный момент: 2 мин. : упражнение «Улыбнёмся друг другу», Стихотворение З. Александровой «Солнышко». Постановка проблемного вопроса.

2. Просмотр презентации на тему «Весна», беседа по содержанию 5 мин. :

3. Физкультминутка «Цветок» 2 мин.

4. Чтение письма от сороки «Помогите разбудить медведя» с целью мотивации рисования.

5. Рисование «Солнышко лучистое». 5мин.

6. Итог ОД. Поощрение всех детей 1мин.

Ход образовательной деятельности

Организационный момент

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь.

Давайте все улыбнёмся и поделимся хорошим настроением друг с другом и с нашими гостями. Поздоровайтесь с ними.

Слышится смех.

Воспитатель:

Кто это смеётся за дверью? (Вношу макет солнца) Даже солнышко заглянуло к нам, посмотреть на ваши ослепительные улыбки. Кто хочет рассказать стихотворение про солнышко?

Дети: (по желанию)

Тучка спряталась за лес,

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое,

Доброе, лучистое.

Воспитатель:

Почему мы называем солнышко «доброе»?

Дети:

Оно согревает всех нас, животных, землю.

Предлагаю детям сесть на стульчики,

Макет солнца вешаю на доску.

Воспитатель:

А в какое время года говорят «солнышко разбудило природу ото сна?»

(весной)

А как это происходит? Вы знаете?

Давайте расскажем нашим гостям об этом. Поделимся своими знаниями.

А помогут нам в этом картинки. Каждое предложение будем начинать со слова «Весной…» Смотрим внимательно на экран.

Просмотр презентации «К нам весна шагает», составление предложений по слайдам презентации.

Предполагаемые ответы:

Дети:

Весной ярко светит солнце.

(слайд 2)

Весной тает снег, и появляются проталины, а на крышах сосульки. На дорогах появляются лужи

(слайд 3)

Весной бегут ручьи. В ручейках ребята пускают кораблики

(слайд 4)

Весной на деревьях набухают почки и появляются первые листочки

(слайд 5)

Весной деревья становятся зелеными

(слайд 6)

Весной деревья цветут

(слайд 7)

Весной появляются первые цветы подснежники, мать – и – мачеха

(слайд 8)

Весной появляется трава

(слайд 9)

Весной прилетают перелетные птицы

(слайд 10)

Птицы вьют гнезда и выводят птенцов

(слайд 11)

Весной заяц и белка меняют свои шубки

(слайд 12)

Весной просыпаются насекомые

(слайд 13)

Физкультминутка «Весенний цветок»

Воспитатель:

Давайте покажем, как пробуждается природа весной (беру макет солнца, звукозапись П. И. Чайковский «апрель»).

Тёплый луч упал на землю (дети сидят на корточках, голова и руки опущены)

И согрел в ней семечко

Из семечка проклюнулся росток (встают, руки поднимают вверх, разводят в стороны)

Из ростка вырос прекрасный цветок!

Нежится цветок на солнышке (дети приподнимают голову, и

Подставляя теплу каждый свой лепесток, поворачиваются вслед за солнцем)

Поворачивает голову вслед за солнцем.

Слышится стук.

Воспитатель: (беру конверт с подоконника)

Дети, сорока нам письмо прислала из леса! (достаю картинку, читаю)

«Помогите разбудить медведя!»

Воспитатель:

Медведь спит и не знает, что уже наступила весна! Что же сделать, ребята, как нам разбудить медведя? (Ответы)

Приходим к выводу: нужно нарисовать яркое весеннее солнышко. Дети рисуют солнце под звуки весеннего леса.

Подведение итогов

Воспитатель:

Как светло стало в группе от ваших рисунков! Какие замечательные солнышки! А вот и мишка проснулся! Ой, да он не один! Кто это, ребята? (ответы детей) Это мама-медведица. Пока она спала, у нее в берлоге появились маленькие медвежата (слад 14).

Мы сегодня сделали много полезных дел: поговорили о весне, помогли разбудить медведя и подружились друг с другом. Все сегодня постарались. Молодцы, ребята!

Литература

1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МАДОУ «ДС № 26 г. Челябинска».

2. https://www.maam.ru/detskijsad/zanjatija-po-okruzhayuschemu-miru-vo-vtoroi-mladshei- grupe.html

3. https://lifeo.ru/kartinki-vesny-dlya-detej-detskogo-sada/

Публикации по теме:

Проект «К нам весна шагает» во второй младшей группеПроект «К нам весна шагает» во второй младшей группе Актуальность : Природа дарит свои богатства и красоту. Мы живем на Земле и тесно связаны с ней. Поэтому мы должны относиться к природе бережно.

Конспект интегрированного занятия «День Победы» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «День Победы» во второй младшей группе Цель: сформировать знания у детей о празднике «День Победы». Задачи: • дать знания детям о празднике «День Победы», • сформировать представление.

Конспект интегрированного занятия «Грачи прилетели» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «Грачи прилетели» во второй младшей группе Цель: обобщить знания о перелётных птицах и сделать коллективную работу по аппликации "Грачи прилетели". Задачи: - Закрепить представления.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Друзья»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Друзья» .

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Вот такая она, Африка»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Вот такая она, Африка» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме: " Вот такая она Африка". Задачи: - Знакомство детей с Африкой и ее характерными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «К нам весна шагает»
Опубликовано: 27 августа 2024 в 22:37
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «К нам весна шагает»» (включая файлы) размещена пользователем Сычугова Наталия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД