Татьяна Горкавченко
Конспект НОД «Путешествие по временам года» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
в старшей группе
«Путешествие по временам года»
“Скажи мне – и я забуду.
Покажи мне – и я запомню.
Вовлеки меня – и я научусь”.
(Конфуций)
Интеграция образовательных областей: речевое развитие; физическое развитие; познавательное развитие; социально- коммуникативное развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Цель: Развивать и систематизировать знания о геометрических фигурах и их использование в разных игровых ситуациях, закрепить знания о временах года их основных признаков. Закрепить и систематизировать навыки прямого счета (до 10, обратного счета (от 10, определение соседей числа (в пределах 10). Учить детей вести себя уверенно и свободно, отвечать на вопросы взрослых, обосновывать свои ответы, уметь доказывать и подтверждать свои ответы примерами. Закрепить усвоение детьми программных задач по развитию речи. Закрепить знания о произведениях Корнея Чуковского, умение называть любимые литературные тексты. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать интерес и желание идти в школу, воспитывать внимательность, любознательность, активность
Материалы и оборудование: компьютер; мультимедиа проектор; 4 конверта, компас, 10 снежинок, 3 домика, магнитная доска, мешочек, карточки с геометрическими фигурами, картина со стволом берёзы, пластилин, доски для лепки.
Организационный момент.
Дети входят в группу. Педагог и дети собираются в круг:
«Ребята проходите, друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками, и улыбнитесь немножко».
- Дети сегодня я получила приглашение в волшебную страну, где живут 4 волшебницы – 4 времени года.
-Вы хотите туда попасть? (ответы детей)
-Для этого нужно вспомнить, какие времена года вы знаете? (Слайд № 1 Четыре времени года)
Ответы детей : зима, весна, лето, осень
-Чтобы попасть в эту волшебную страну, я предлагаю вам отгадать загадки.
Загадывание загадки:
«Своим блеском восхищает, сильным холодом пугает, птичкам вовсе не мила, снежно – вьюжная …» (зима)
- Ребята давайте пойдём в гости к Зиме- волшебнице. (Слайд №2 Зимний пейзаж)
-Вот мы и в царстве Зимы – волшебницы. Здравствуй, зима красавица! Какая же красота у тебя вокруг! Сколько всего! И снег пушистый, лёд, снежки, санки, лыжи и коньки! На деревья и кусты шапки нахлобучила, толстяка – снеговика превратила в чучело!
- Ребята посмотрите конверт, давайте посмотрим, что в нём. Да это задания, которые зима приготовила для вас.
1 задание. (На ковре 10 снежинок)
- Какой первый зимний месяц? (Декабрь)
- Назовите зимние месяцы.
(декабрь, январь, февраль)
- Сколько месяцев в году всего? (ответы детей)
- Давайте их назовём (дети называют все месяцы)
-Ребята, посмотрите, сколько снежинок, давайте посчитаем снежинки (считают)
- Снежинки волшебные, под ними что – то спрятано.
Дети поднимают снежинки, под ними цифры.
- Назовите числа – соседи у чисел 2, 5, 7, 3, 8, 4, 6.
Дети называют числа – соседи.
Дети считают (количественный, порядковый счёт, обратным счётом)
2 задание.
- В волшебном сундучке перепутались все варежки, ну – ка, отыщите пару варежек с одинаковым узором! (вынимает из сундучка «варежки)
Дети ищут на столе варежки с одинаковым узором.
- Как вы быстро отыскали! Ваши руки точно не замёрзнут зимой! Какие молодцы!
- Ну, ребята, у одной волшебницы побывали в гостях! Вам понравилось? А теперь послушайте новую загадку:
«Приходит с добром, веет теплом, светом солнечным сильна, а зовут её…» (Весна)
- Ребята, а сейчас мы пойдём в царство Весны – Красны! (Слайд № 3 Весенний пейзаж)
- Здравствуй, Весна – Красна! Как красиво, тепло и солнечно у тебя в царстве, Весна!
- Несёт весна тепло и свет, добрей её на свете нет, несёт первые подснежники, жёлтые скворечники, а ещё несёт грачей, и скворцов и зябликов, и несёт любой ручей целый флот корабликов, а ещё несёт вам прыгалки, скакалки, новые считалки.
Дети расселяют птиц в домики (с одним слогом, с двумя слогами, с тремя слогами в слове)
- Ребята, посмотрите конверт, с заданиями, которые приготовила для вас весна.
1 задание. «Рассели птиц в домики»
- Вы уже научились определять, сколько слогов в слове. Посмотрите на доске три домика, в первом – одно окно, во втором – два окна, в третьем – три окна.
Весна предлагает заселить в эти домики перелётных птиц, которые весной возвращаются из тёплых стран (ласточка, лебедь, грач) - Ребята, послушайте следующее задание, которое приготовила вам Весна – Красна. Проходите на стульчики и послушайте отрывки из сказок.
1. Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
2. У меня зазвонил телефон.
— Кто говорит?
— Слон.
— Откуда?
— От верблюда.
— Что вам надо?
— Шоколада.
— Для кого?
— Для сына моего.
— А много ли прислать?
— Да пудов этак пять
Или шесть:
Больше ему не съесть,
Он у меня еще маленький!
3.«Вот теперь тебя люблю я,
Вот теперь тебя хвалю я!
Наконец-то ты, грязнуля,
Мойдодыру угодил!»
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым
Трубочистам —
Стыд и срам!
Стыд и срам!
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
- Кто, автор этих сказок?
-Весна хочет убедиться, что вы знаете сказки Корнея Чуковского и предлагает поиграть в игру «Мешочек сказок». (Слайд № 4 Отрывки из мультиков)
Игра «Мешочек сказок»
- В этом мешочке лежат предметы, принадлежащие героям сказок Чуковского, помогите узнать из каких сказок и кому принадлежат эти предметы (дети отгадывают из какой сказки предмет)
- Молодцы, и с этим заданием вы справились.
- Спасибо тебе Весна –Красна!
- Послушайте следующую интересную загадку: «Нам оно солнце приносит, и малиновый пирог, ливнем грозовым прольётся на ромашки вдоль дорог?»
- О каком времени года говорится? (ответы детей слайд № 5 летний пейзаж)
.- Проходите в царство лета. Любит лето мячик, лодку и весло, молоко в узорной кринке, подберёзовик в корзинке, волейбол и городки, прятки и бег наперегонки. А вот и конверт с заданиями, которые приготовила для вас лето.
Логические задачи на поиск недостающих фигур.
- На столах у вас лежат карточки, из фигур, представленных на карточках, нужно выбрать ту, которую можно поместить вместо знака вопроса. Недостающей может быть одна из фигур любого ряда и расположения (дети выполняют задания)
-Молодцы! Правильно выполнили задание!
А ещё лето любит веселье и смех! И ещё у лета есть весёлые вопросы для вас.
1. Кто больше корова или коза?
2. У кого больше лап у собаки или у петуха?
3. В вазе лежала 1 конфета. К вечеру её не стало. Кто её взял, если в комнате были: кошка, рыбки в аквариуме, дедушка и моль?
4. Сколько орехов в пустом стакане?
5. Что бывает раньше: обед или ужин?
6. Можно ли летом кататься на лыжах? Почему нет? А на каких можно?
-Какие вы умные да смекалистые! Вас так просто не проведёшь! Вот мы ещё побывали в гостях у одной волшебницы!
- Послушайте последнюю загадку: «Утром мы во двор идём, листья сыплются дождём, под ногами шелестят и летят, летят, летят. Какое это время года? (ответы детей)
-Давайте пойдём к Осени –щедрой. (Слайд № 6 Осенний пейзаж)
-Что ты нам осень приготовила?
- Дождик с рыжим листопадом и рябины красный цвет, школьный звонок передаёт вам привет! Вам, будущие первоклассники, осень тоже приготовила задание: нарисовать картину, но не красками, а разноцветным пластилином. (Показывает на картину, где нарисован только ствол берёзы)
- Как вы думаете, что можно добавить, чтобы картина получилась завершённой?
Какой ствол у берёзы?
- Как мы катаем «колбаски»? Как можно скрутить «колбаски» в «спиральки»? Как мы будем лепить шарики для листиков? Что нужно сделать, чтобы из шарика получилась монетка, ведь листочки берёзы осенью похожи на золотые монетки? Сейчас мы сделаем заготовки веточек и листиков осенней берёзы. Проходите на свои места, приступайте к работе.
-Вот сколько у нас получилось веточек и листиков. Ребята, а теперь мы соберём из ваших заготовок осеннее дерево путём налепливания веточек и листьев на основу.
-Посмотрите, какое красивое дерево у нас получилось.
-Молодцы, какие же вы молодцы, ловко вы управляетесь с трудными заданиями. Сразу видно, что в школе вы будете хорошо учиться и выполнять трудные задания, они вам не страшны.
-Дети с воспитателем выходят на середину зала.
-Ну, вот мы с вами побывали в гостях у всех времён года, назовите их. Ребята, а какие времена года вам нравятся вам и почему?
-Скажите, какие задания вам показались самыми трудными? А лёгкими? А интересными? Вы были умными и смекалистыми! Молодцы! Желаю вам успехов школе, где вы добудете ещё много знаний