Папки-передвижки

Конспект НОД «Путешествие по временам года» в старшей группе

Татьяна Горкавченко
Конспект НОД «Путешествие по временам года» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

в старшей группе

«Путешествие по временам года»

“Скажи мне – и я забуду.

Покажи мне – и я запомню.

Вовлеки меня – и я научусь”.

(Конфуций)

Интеграция образовательных областей: речевое развитие; физическое развитие; познавательное развитие; социально- коммуникативное развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Цель: Развивать и систематизировать знания о геометрических фигурах и их использование в разных игровых ситуациях, закрепить знания о временах года их основных признаков. Закрепить и систематизировать навыки прямого счета (до 10, обратного счета (от 10, определение соседей числа (в пределах 10). Учить детей вести себя уверенно и свободно, отвечать на вопросы взрослых, обосновывать свои ответы, уметь доказывать и подтверждать свои ответы примерами. Закрепить усвоение детьми программных задач по развитию речи. Закрепить знания о произведениях Корнея Чуковского, умение называть любимые литературные тексты. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать интерес и желание идти в школу, воспитывать внимательность, любознательность, активность

Материалы и оборудование: компьютер; мультимедиа проектор; 4 конверта, компас, 10 снежинок, 3 домика, магнитная доска, мешочек, карточки с геометрическими фигурами, картина со стволом берёзы, пластилин, доски для лепки.

Организационный момент.

Дети входят в группу. Педагог и дети собираются в круг:

«Ребята проходите, друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками, и улыбнитесь немножко».

- Дети сегодня я получила приглашение в волшебную страну, где живут 4 волшебницы – 4 времени года.

-Вы хотите туда попасть? (ответы детей)

-Для этого нужно вспомнить, какие времена года вы знаете? (Слайд № 1 Четыре времени года)

Ответы детей : зима, весна, лето, осень

-Чтобы попасть в эту волшебную страну, я предлагаю вам отгадать загадки.

Загадывание загадки:

«Своим блеском восхищает, сильным холодом пугает, птичкам вовсе не мила, снежно – вьюжная …» (зима)

- Ребята давайте пойдём в гости к Зиме- волшебнице. (Слайд №2 Зимний пейзаж)

-Вот мы и в царстве Зимы – волшебницы. Здравствуй, зима красавица! Какая же красота у тебя вокруг! Сколько всего! И снег пушистый, лёд, снежки, санки, лыжи и коньки! На деревья и кусты шапки нахлобучила, толстяка – снеговика превратила в чучело!

- Ребята посмотрите конверт, давайте посмотрим, что в нём. Да это задания, которые зима приготовила для вас.

1 задание. (На ковре 10 снежинок)

- Какой первый зимний месяц? (Декабрь)

- Назовите зимние месяцы.

(декабрь, январь, февраль)

- Сколько месяцев в году всего? (ответы детей)

- Давайте их назовём (дети называют все месяцы)

-Ребята, посмотрите, сколько снежинок, давайте посчитаем снежинки (считают)

- Снежинки волшебные, под ними что – то спрятано.

Дети поднимают снежинки, под ними цифры.

- Назовите числа – соседи у чисел 2, 5, 7, 3, 8, 4, 6.

Дети называют числа – соседи.

Дети считают (количественный, порядковый счёт, обратным счётом)

2 задание.

- В волшебном сундучке перепутались все варежки, ну – ка, отыщите пару варежек с одинаковым узором! (вынимает из сундучка «варежки)

Дети ищут на столе варежки с одинаковым узором.

- Как вы быстро отыскали! Ваши руки точно не замёрзнут зимой! Какие молодцы!

- Ну, ребята, у одной волшебницы побывали в гостях! Вам понравилось? А теперь послушайте новую загадку:

«Приходит с добром, веет теплом, светом солнечным сильна, а зовут её…» (Весна)

- Ребята, а сейчас мы пойдём в царство Весны – Красны! (Слайд № 3 Весенний пейзаж)

- Здравствуй, Весна – Красна! Как красиво, тепло и солнечно у тебя в царстве, Весна!

- Несёт весна тепло и свет, добрей её на свете нет, несёт первые подснежники, жёлтые скворечники, а ещё несёт грачей, и скворцов и зябликов, и несёт любой ручей целый флот корабликов, а ещё несёт вам прыгалки, скакалки, новые считалки.

Дети расселяют птиц в домики (с одним слогом, с двумя слогами, с тремя слогами в слове)

- Ребята, посмотрите конверт, с заданиями, которые приготовила для вас весна.

1 задание. «Рассели птиц в домики»

- Вы уже научились определять, сколько слогов в слове. Посмотрите на доске три домика, в первом – одно окно, во втором – два окна, в третьем – три окна.

Весна предлагает заселить в эти домики перелётных птиц, которые весной возвращаются из тёплых стран (ласточка, лебедь, грач) - Ребята, послушайте следующее задание, которое приготовила вам Весна – Красна. Проходите на стульчики и послушайте отрывки из сказок.

1. Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

2. У меня зазвонил телефон.

— Кто говорит?

— Слон.

— Откуда?

— От верблюда.

— Что вам надо?

— Шоколада.

— Для кого?

— Для сына моего.

— А много ли прислать?

— Да пудов этак пять

Или шесть:

Больше ему не съесть,

Он у меня еще маленький!

3.«Вот теперь тебя люблю я,

Вот теперь тебя хвалю я!

Наконец-то ты, грязнуля,

Мойдодыру угодил!»

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым

Трубочистам —

Стыд и срам!

Стыд и срам!

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

- Кто, автор этих сказок?

-Весна хочет убедиться, что вы знаете сказки Корнея Чуковского и предлагает поиграть в игру «Мешочек сказок». (Слайд № 4 Отрывки из мультиков)

Игра «Мешочек сказок»

- В этом мешочке лежат предметы, принадлежащие героям сказок Чуковского, помогите узнать из каких сказок и кому принадлежат эти предметы (дети отгадывают из какой сказки предмет)

- Молодцы, и с этим заданием вы справились.

- Спасибо тебе Весна –Красна!

- Послушайте следующую интересную загадку: «Нам оно солнце приносит, и малиновый пирог, ливнем грозовым прольётся на ромашки вдоль дорог?»

- О каком времени года говорится? (ответы детей слайд № 5 летний пейзаж)

.- Проходите в царство лета. Любит лето мячик, лодку и весло, молоко в узорной кринке, подберёзовик в корзинке, волейбол и городки, прятки и бег наперегонки. А вот и конверт с заданиями, которые приготовила для вас лето.

Логические задачи на поиск недостающих фигур.

- На столах у вас лежат карточки, из фигур, представленных на карточках, нужно выбрать ту, которую можно поместить вместо знака вопроса. Недостающей может быть одна из фигур любого ряда и расположения (дети выполняют задания)

-Молодцы! Правильно выполнили задание!

А ещё лето любит веселье и смех! И ещё у лета есть весёлые вопросы для вас.

1. Кто больше корова или коза?

2. У кого больше лап у собаки или у петуха?

3. В вазе лежала 1 конфета. К вечеру её не стало. Кто её взял, если в комнате были: кошка, рыбки в аквариуме, дедушка и моль?

4. Сколько орехов в пустом стакане?

5. Что бывает раньше: обед или ужин?

6. Можно ли летом кататься на лыжах? Почему нет? А на каких можно?

-Какие вы умные да смекалистые! Вас так просто не проведёшь! Вот мы ещё побывали в гостях у одной волшебницы!

- Послушайте последнюю загадку: «Утром мы во двор идём, листья сыплются дождём, под ногами шелестят и летят, летят, летят. Какое это время года? (ответы детей)

-Давайте пойдём к Осени –щедрой. (Слайд № 6 Осенний пейзаж)

-Что ты нам осень приготовила?

- Дождик с рыжим листопадом и рябины красный цвет, школьный звонок передаёт вам привет! Вам, будущие первоклассники, осень тоже приготовила задание: нарисовать картину, но не красками, а разноцветным пластилином. (Показывает на картину, где нарисован только ствол берёзы)

- Как вы думаете, что можно добавить, чтобы картина получилась завершённой?

Какой ствол у берёзы?

- Как мы катаем «колбаски»? Как можно скрутить «колбаски» в «спиральки»? Как мы будем лепить шарики для листиков? Что нужно сделать, чтобы из шарика получилась монетка, ведь листочки берёзы осенью похожи на золотые монетки? Сейчас мы сделаем заготовки веточек и листиков осенней берёзы. Проходите на свои места, приступайте к работе.

-Вот сколько у нас получилось веточек и листиков. Ребята, а теперь мы соберём из ваших заготовок осеннее дерево путём налепливания веточек и листьев на основу.

-Посмотрите, какое красивое дерево у нас получилось.

-Молодцы, какие же вы молодцы, ловко вы управляетесь с трудными заданиями. Сразу видно, что в школе вы будете хорошо учиться и выполнять трудные задания, они вам не страшны.

-Дети с воспитателем выходят на середину зала.

-Ну, вот мы с вами побывали в гостях у всех времён года, назовите их. Ребята, а какие времена года вам нравятся вам и почему?

-Скажите, какие задания вам показались самыми трудными? А лёгкими? А интересными? Вы были умными и смекалистыми! Молодцы! Желаю вам успехов школе, где вы добудете ещё много знаний

Публикации по теме:

Оформление раздевалки в детском саду по временам годаОформление раздевалки в детском саду по временам года Оформление раздевалки в детском саду по временам года. Раздевалка в детском саду должна быть удобной и красивой. Так же оформление раздевалки.

Игра на решетке, сетке-тренажере «Путешествие сказочных эколят по временам года»Игра на решетке, сетке-тренажере «Путешествие сказочных эколят по временам года» Игра на сетке-тренажере «Путешествие сказочных эколят по временам год а» [/b] (Для детей 2-5 лет)Задачи: закрепить знания о основных характеристиках.

Конспект досуга в старшей группе «Традиции празднования Нового года»Конспект досуга в старшей группе «Традиции празднования Нового года» Тема: «Традиции празднования Нового года» Цель: вызвать праздничное настроение в преддверии Нового года. Задачи: Образовательные: расширить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие по временам года» в старшей группе
Опубликовано: 10 января 2025 в 13:34
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие по временам года» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Горкавченко (УИ 213748) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
11 января 2025 суббота
12 января 2025 воскресенье
Умеете рисовать северное сияние?
Международный день планетариев.
Читаем "Красную шапочку", "Кота в сапогах" и "Золушку"



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД