Эльмира Эмирбекова
Конспект НОД в средней группе «Наряжаем елку» с использованием конструктора «Дары Фрёбеля»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие» Направление: реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно – модельной, музыкальной и другие).
Цель: научить детей создавать новогоднюю композицию при помощи «Дары Фрёбеля».
Задачи:
• познакомить детей с историей появления обычая отмечать новогодний праздник;
• упражнять детей в различении геометрических форм, цветов предметов с помощью модулей игрового набора «Дары Фребеля»;
• развивать зрительно и пространственной восприятие, умение совершать осязательный и зрительный анализ предметов;
• воспитывать уважение к семейным традициям, вызвать яркие эмоции в ожидании праздника.
Материалы и оборудование: дидактический набор «Дары Фрёбеля» - №7, 8, 9, 10, заготовки елочки.
Ход занятия:
Воспитатель:
Лес укрыла одеялом,
Льдом озера заковала,
Застудила все дома,
Это к нам пришла… (Зима) (Ответы детей)
Воспитатель: Какой праздник мы празднуем зимой? (Новый год)
(ответы детей)
- Кто придёт к нам на праздник? (Дед Мороз, Снегурочка, Снеговик)
- Послушайте загадку и скажите, что мы наряжаем на праздник?
К нам домой под Новый год
Кто-то из лесу придёт,
Вся пушистая, в иголках,
А зовут ту гостью … (ёлка). (ответы детей)
- В каком месяце мы отмечаем Новый год? (В декабре) (ответы детей)
- В самом конце декабря дети и взрослые готовятся к встрече Нового года.
- Как люди празднуют Новый год? (Люди наряжают ёлку, дарят друг другу подарки, водят хоровод вокруг ёлки в новогодних, карнавальных костюмах)
- А вы знаете, как появился обычай встречать Новый год? Этот обычай появился у нас в России 300 лет назад, царь Пётр 1 своим указом установил единый день празднования Нового года и велел всем жителям Москвы встречать его торжествами, украшать дома елками, дарить друг другу новогодние подарки.
- Чем обычно украшают Новогодние ёлки? (Новогодними игрушками, флажками, хлопушками, шарами, шишками, фонариками, дождиками, мишурой, гриляндами)
.- Но пока ещё мы дома и в детском саду не нарядили елки, и предлагаю вам для создания праздничного настроения украсить вот такие елочки (Показ заготовки для украшения). Их мы можем украсить с помощью разных фигур из игрового набора «Дары Фребеля». (Показ нескольких образцов украшенных елочек)
- Прежде чем приступить к работе, давайте подготовим наши руки.
Пальчиковая игра «Наряжаем елку»
Мы повесили игрушки (Хлопают в ладоши)
От подставки (Опускают руки вниз)
До макушки. (Поднимают руки вверх)
Шарики цветные, (Соединяют пальцы рук, показывая «шарик»)
Рыбки золотые, *Прижимают ладошки друг к другу и
покачивают ими)
Озорные петушки, (Приставляют прижатые друг к другу
ладони к голове, «гребешок петуха»)
Разноцветные флажки. (Поднимают руки и помахивают
ладошками)
Громко хлопнула хлопушка (Разводят руки в стороны)
Бах! (Хлопают в ладоши)
Зазвенели все игрушки (Встряхивают кистями рук)
Ах – ах – ах! (Прижимают ладони к щекам и покачивают
головой)
- Каждый из вас украсит свою елочку и сделает ее самой праздничной, красивой и нарядной. Дети самостоятельно украшают елочки, педагог оказывает индивидуальную помощь.
Воспитатель: Вы все старались, вы все молодцы и у вас получились очень нарядные, красивые ёлочки.
Итог занятия:- Какой праздник мы отмечаем зимой? (Новый год)
- Как вы будете готовиться к встрече Нового года? (Будем наряжать ёлку, писать письмо Деду Морозу)
- Кто запомнил, как появилась традиция отмечать Новый год? (Царь Пётр I своим указом установил общий день празднования Нового года и велел всем жителям встречать его весельем, украшать дома елками, дарить друг другу новогодние подарки.)
-Молодцы ребята! Мы с вами сегодня хорошо потрудились, нарядили наши елки!