Получи документы

Конспект интегрированного занятия «Вкусная профессия — повар» (3 фото)

Таранова Диана Валерьевна
Конспект интегрированного занятия «Вкусная профессия — повар»
▼ Скачать + Заказать документы

Таранова Диана

Конспект интегрированного занятия" Вкусная профессия-повар"

Программное содержание: познакомить детей с жизнью людей в далеком прошлом. Расширять представления детей о труде взрослых, подчеркнуть значимость профессии повара. Упражнять в умении исправлять и заканчивать предложения, используя слова и словосочетания, соотносимые с определенной профессией человека. Активизировать словарный запас детей, развивать связную речь. Совершенствовать способность выделять признаки и свойства предметов через создание проблемной ситуации. Углублять знания детей об окружающем мире и здоровье человека, через опытную деятельность. Продолжать знакомить с правилами столового этикета, (использование рюмки-пашотницы, развивать навык работы с ножом. Закреплять правила личной безопасности в быту. Поддерживать активность, инициативность и самостоятельность в познавательной деятельности, чувство гордости за свой труд и удовлетворение его результатам. Содействовать развитию воображения. Воспитывать культурно-гигиенические навыки, необходимые при работе с продуктами, аккуратность.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Вкусная профессия — повар“» размещена в разделах

Материал: клубочек ниток, шкатулка, технологические карты варки яиц, картинка с изображением яйца с витаминами, "Правила безопасности в быту", мольберт – 2 шт., указка, скатерть - 1 шт., салфетки бумажные, блюдо для готовых "корабликов" из яиц, рюмка-пашотница, тарелка, ложка яичная, тарелки глубокие для сырых и варёных яиц - 2 шт., яйцо сырое и варёное (для опыта, набор картинок продуктов для дидактического упражнения "Вредное-полезное", ТСО.

На каждого ребенка и для воспитателя: фартук, шапочка, нож, разделочная доска, тарелка пластмассовая, тарелка закусочная, зубочистка, яйцо отварное, пластик сыра, листья салата.

Методы и приемы: наглядные, словесные, игровые, практические методы. Технологические карты, показ, вопросы, рассказ, беседа, объяснение, постановка и решение вопросов проблемного характера, дидактические игры и упражнения, загадывание загадок, постановка задания, экспериментирование, продуктивная деятельность, результат труда.

Словарная работа: кулинария, яйцо всмятку, яйцо-пашот, рюмка-пашотница.

Возраст детей: 6-7 лет.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята сегодня, когда я пришла в детский сад. Я обнаружила в нашей группе, странную шкатулку, давайте посмотрим вместе, что в ней. Ой, так это же волшебный клубочек, который поможет нам перенестись в мир профессий, и у нас есть первое задание.

2. Игровое упражнение “Скажи правильно! ” (с клубочком) упражнять в умении исправлять и заканчивать предложения, используя слова и словосочетания, соотносимые с определенной профессией человека.

• Строитель управляет самолетом. – Строитель строит дом.

• Пожарный лечит людей. – Пожарный тушит пожары.

• Швея красит дом. – Швея шьет одежду.

• Парикмахер стирает белье. – Парикмахер стрижет людей.

• Почтальон выступает на арене - Почтальон разносит почту.

Повар подметает двор. - Повар варит обед.

• Летчик управляет машиной. – Летчик управляет самолетом.

• Воспитатель красит стены – воспитатель воспитывает детей.

• Сапожник раздает книги – сапожник чинит обувь.

Воспитатель: Вы назвали много разных профессий. Какую из этих профессий можно назвать "вкусная профессия"? Почему? (Ответы детей)

- Давайте пройдем к ноутбуку и узнаем историю профессии повар.

3. Знакомство с новым материалом

Воспитатель с помощью слайд-презентации рассказывает детям о происхождении профессии повара.

Слайд с изображением первобытного человека.

- Давайте ребята посмотрим на нашего далекого предка, который жил много-много лет тому назад. Эти люди занимались охотой, ловили рыбу, собирали ягоды, коренья, но не умели и не знали как приготовить себе вкусную еду. Всё, что они находили и собирали они ели сырым. Как вы думаете, почему? (Ответы детей).

Слайд с изображением добывания огня

- Когда люди научились разводить костер, они стали его использовать для приготовления пищи, для освещения, для защиты от диких животных.

Слайд с изображением приготовления мяса на костре

- Например, древние люди научились жарить мясо прямо в костре, на раскаленных плоских камнях (как на сковороде). А еще они запекали мясо, завернув его в листья и засыпав углями. Вот тогда и стала зарождаться профессия повара, и это были женщины, которые готовили еду для всех.

Слайд с изображением шашлыка, гриль

- Получается, что гриль, шашлык изобрели еще наши предки. Прошло очень много лет и люди научились изготавливать красивую и удобную посуду из различных материалов. Из каких? (Ответы детей).

Слайд с изображением бытовой техники для кухни

- У современного повара много помощников - кухонных приборов, которые помогают в приготовлении различных блюд. Давайте назовем некоторые из них? (Ответы детей: плита, микроволновая печь, кухонный комбайн, тостер и т. д.)

Слайд "Кулинария"

- Сейчас существует целая наука о приготовлении пищи, которая называется "Кулинария". Повар должен много знать и уметь, готовить вкусные и полезные блюда из разных продуктов. Давайте подойдем к столу и посмотрим, какие продукты считаются полезными, а какие вредными для нашего организма. (Работа возле стола).

4. Создание проблемной ситуации.

Дидактическое упражнение "Вредное-полезное"

(На столе находятся как полезные, так и вредные для здоровья человека продукты, дети раскладывают на две колонки картинки).

5. Динамическая пауза «Потрудились-отдохнем!».

Потрудились – отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо, поворот.

Наклониться, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили!

6. Кулинарная академия. «Хочу все знать» (работа с технологическими картами)

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отгадать загадку:

Может и разбиться,

Может и свариться,

Если хочешь, в птицу

Может превратиться. (Яйцо)

(Воспитатель подводит детей к мольберту с изображением яйца)

- Как вы думаете, в какой части яйца содержатся полезные вещества: в белке, в желтке или в скорлупе? (Ответы детей).

- Правильно, ребята! В яйце целебно все: белок, желток и даже скорлупа. В нем содержится витамины А,В,Д и много др. Если регулярно употреблять яйца в пищу, то вы будете сильными, красивыми и здоровыми.

-Но если человек заболел, может ли помочь яйцо? Давайте вспомним, как наши бабушки и прабабушки использовали яйцо, при лечении разных болезней? (Ответы детей).

- А для того чтобы съесть вкусное яйцо, что нужно сделать сначала?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, яйцо нужно сначала приготовить. Давайте посмотрим технологическую карту и уточним, как правильно варить яйца.

(Воспитатель вместе с детьми рассматривает технологическую карту варки яиц, обращает внимание на секреты повара)

- У каждого повара есть свои секреты в приготовлении яиц. Например : чтобы яйца при варке не лопались и содержимое не вытекло, воду нужно сильно посолить. А для того чтобы яйцо хорошо очистилось, после варки нужно поместить его в холодную воду.

- Согласно столовому этикету, сваренные вкрутую яйца очищать надо не разбивая их о краешек стола или тарелки, а с помощью ложки или ножа, ударив слегка по верхушке яйца. Затем скорлупу очистить и убрать на край тарелки. Яйцо, у которого немного сварился белок по краям, а желток остался жидким, называют яйцо всмятку или «яйцо-пашот», едят с помощью столовых приборов - подставки с углублением или "рюмки-пашотницы" (Воспитатель демонстрирует детям столовый прибор, предлагает повторить нескольким детям название прибора).

- Сварить яйцо легко, но делать это надо вместе со взрослыми. Как вы думаете, почему? (Ответы детей).

7. Экспериментальная деятельность.

Воспитатель подводит детей к столу к тарелкам с отварными и сырыми яйцами и задает детям вопросы:

-Как вы думаете, можно ли различить вареное яйцо от сырого, не разбивая скорлупы? (Предположения детей). Это еще один секрет повара: вареное яйцо крутится на тарелке быстро и долго, а сырое - не крутится. Как вы думаете, почему? (Предположения детей)

- Давайте проверим, какое из этих яиц сырое, а какие варенные. (Несколько детей берут яйца и проверяют опытным путем).

- Ребята, из яиц можно приготовить много разных вкусных и красивых блюд. - Давайте посмотрим, на картинки готовых блюд. (Дети рассматривают, делятся впечатлениями).

8. Продуктивная деятельность.

Воспитатель: Сейчас вы узнаете, как обыкновенное вареное яйцо можно превратить вот в такой кораблик. Давайте рассмотрим технологическую карту.

(Дети вместе с воспитателем рассматривают технологическую карту, обсуждают последовательность приготовления).

- Но без специальной одежды нельзя, почему? (Ответы детей).

- Давайте вымоем руки, наденем фартуки и поварские колпаки и превратимся в настоящих поварят-волшебников.

(Под спокойную музыку, дети вместе с воспитателем готовят из отварных яиц кораблики. Разрезают яйца на равные половинки. Накалывают на зубочистку пластики сыра в виде паруса. С половинки яйца срезают внизу немного белка для устойчивости кораблика (с помощью воспитателя, вставляют парус в желток и ставят на листья салата на закусочную тарелку).

Закуска готова!

9. Подведение итогов.

- Что должен знать и уметь хороший повар?

- Как называется наука о приготовлении пищи?

- Почему нужно употреблять только полезную, а не вредную пищу?

- Как называется подставка для «яйца-пашот»?

Конспект интегрированного занятия «Вкусная профессия — повар»
Фото «Вкусная профессия — повар»
Конспект интегрированного занятия - фото
Публикации по теме:

Фотоотчёт о реализации проекта по ранней профориентации «Профессия «Повар»Фотоотчёт о реализации проекта по ранней профориентации «Профессия «Повар» Сегодня 20 октября Всемирный день повара. Наши дети в рамках проекта ранняя профориентация познакомились с профессией "Повар". Цель: Знакомство.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Профессия — повар»Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Профессия — повар» Интегрированное занятие в младшей группе «Профессия — повар» [/i] Выполнила воспитатель МБДОУ «Детский сад № 205» Валконен Н. С. Цель:.

Конспект интегрированного занятия «Профессия — парикмахер» для детей старшей группыКонспект интегрированного занятия «Профессия — парикмахер» для детей старшей группы Конспект интегрированного занятия «Профессия – парикмахер» для детей старшей группы Цель: Уточнять и расширять знания дошкольников.

Конспект НОД «Профессия повар» с загадками и заданиями Цель : познакомить детей с профессией повара, с некоторыми профессиональными действиями, с предметами – помощниками в труде; воспитывать.

Конспект занятия «Ознакомление с профессией повар»Конспект занятия «Ознакомление с профессией повар» Конспект «Ознакомление с профессией повар» в первой - второй младшей группе. Программные задачи: 1. Знакомить с трудом взрослых, их содержанием.

Конспект занятия «Вкусная профессия» Цель: расширение представлений о профессиональной деятельности взрослых. Задачи: подчеркнуть значимость профессии повара; продолжать прививать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Вкусная профессия — повар»
Опубликовано: 29 августа 2024 в 22:42
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Вкусная профессия — повар»» (включая файлы) размещена пользователем Таранова Диана Валерьевна (УИ 726101) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД