Таранова Диана Валерьевна
Конспект интегрированного занятия «Вкусная профессия — повар»
▼ Скачать + Заказать документы
Таранова Диана
Конспект интегрированного занятия" Вкусная профессия-повар"
Программное содержание: познакомить детей с жизнью людей в далеком прошлом. Расширять представления детей о труде взрослых, подчеркнуть значимость профессии повара. Упражнять в умении исправлять и заканчивать предложения, используя слова и словосочетания, соотносимые с определенной профессией человека. Активизировать словарный запас детей, развивать связную речь. Совершенствовать способность выделять признаки и свойства предметов через создание проблемной ситуации. Углублять знания детей об окружающем мире и здоровье человека, через опытную деятельность. Продолжать знакомить с правилами столового этикета, (использование рюмки-пашотницы, развивать навык работы с ножом. Закреплять правила личной безопасности в быту. Поддерживать активность, инициативность и самостоятельность в познавательной деятельности, чувство гордости за свой труд и удовлетворение его результатам. Содействовать развитию воображения. Воспитывать культурно-гигиенические навыки, необходимые при работе с продуктами, аккуратность.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Вкусная профессия — повар“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2024
Материал: клубочек ниток, шкатулка, технологические карты варки яиц, картинка с изображением яйца с витаминами, "Правила безопасности в быту", мольберт – 2 шт., указка, скатерть - 1 шт., салфетки бумажные, блюдо для готовых "корабликов" из яиц, рюмка-пашотница, тарелка, ложка яичная, тарелки глубокие для сырых и варёных яиц - 2 шт., яйцо сырое и варёное (для опыта, набор картинок продуктов для дидактического упражнения "Вредное-полезное", ТСО.
На каждого ребенка и для воспитателя: фартук, шапочка, нож, разделочная доска, тарелка пластмассовая, тарелка закусочная, зубочистка, яйцо отварное, пластик сыра, листья салата.
Методы и приемы: наглядные, словесные, игровые, практические методы. Технологические карты, показ, вопросы, рассказ, беседа, объяснение, постановка и решение вопросов проблемного характера, дидактические игры и упражнения, загадывание загадок, постановка задания, экспериментирование, продуктивная деятельность, результат труда.
Словарная работа: кулинария, яйцо всмятку, яйцо-пашот, рюмка-пашотница.
Возраст детей: 6-7 лет.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята сегодня, когда я пришла в детский сад. Я обнаружила в нашей группе, странную шкатулку, давайте посмотрим вместе, что в ней. Ой, так это же волшебный клубочек, который поможет нам перенестись в мир профессий, и у нас есть первое задание.
2. Игровое упражнение “Скажи правильно! ” (с клубочком) упражнять в умении исправлять и заканчивать предложения, используя слова и словосочетания, соотносимые с определенной профессией человека.
• Строитель управляет самолетом. – Строитель строит дом.
• Пожарный лечит людей. – Пожарный тушит пожары.
• Швея красит дом. – Швея шьет одежду.
• Парикмахер стирает белье. – Парикмахер стрижет людей.
• Почтальон выступает на арене - Почтальон разносит почту.
• Повар подметает двор. - Повар варит обед.
• Летчик управляет машиной. – Летчик управляет самолетом.
• Воспитатель красит стены – воспитатель воспитывает детей.
• Сапожник раздает книги – сапожник чинит обувь.
Воспитатель: Вы назвали много разных профессий. Какую из этих профессий можно назвать "вкусная профессия"? Почему? (Ответы детей)
- Давайте пройдем к ноутбуку и узнаем историю профессии повар.
3. Знакомство с новым материалом
Воспитатель с помощью слайд-презентации рассказывает детям о происхождении профессии повара.
Слайд с изображением первобытного человека.
- Давайте ребята посмотрим на нашего далекого предка, который жил много-много лет тому назад. Эти люди занимались охотой, ловили рыбу, собирали ягоды, коренья, но не умели и не знали как приготовить себе вкусную еду. Всё, что они находили и собирали они ели сырым. Как вы думаете, почему? (Ответы детей).
Слайд с изображением добывания огня
- Когда люди научились разводить костер, они стали его использовать для приготовления пищи, для освещения, для защиты от диких животных.
Слайд с изображением приготовления мяса на костре
- Например, древние люди научились жарить мясо прямо в костре, на раскаленных плоских камнях (как на сковороде). А еще они запекали мясо, завернув его в листья и засыпав углями. Вот тогда и стала зарождаться профессия повара, и это были женщины, которые готовили еду для всех.
Слайд с изображением шашлыка, гриль
- Получается, что гриль, шашлык изобрели еще наши предки. Прошло очень много лет и люди научились изготавливать красивую и удобную посуду из различных материалов. Из каких? (Ответы детей).
Слайд с изображением бытовой техники для кухни
- У современного повара много помощников - кухонных приборов, которые помогают в приготовлении различных блюд. Давайте назовем некоторые из них? (Ответы детей: плита, микроволновая печь, кухонный комбайн, тостер и т. д.)
Слайд "Кулинария"
- Сейчас существует целая наука о приготовлении пищи, которая называется "Кулинария". Повар должен много знать и уметь, готовить вкусные и полезные блюда из разных продуктов. Давайте подойдем к столу и посмотрим, какие продукты считаются полезными, а какие вредными для нашего организма. (Работа возле стола).
4. Создание проблемной ситуации.
Дидактическое упражнение "Вредное-полезное"
(На столе находятся как полезные, так и вредные для здоровья человека продукты, дети раскладывают на две колонки картинки).
5. Динамическая пауза «Потрудились-отдохнем!».
Потрудились – отдохнем.
Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо, поворот.
Наклониться, прямо встать,
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили!
6. Кулинарная академия. «Хочу все знать» (работа с технологическими картами)
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отгадать загадку:
Может и разбиться,
Может и свариться,
Если хочешь, в птицу
Может превратиться. (Яйцо)
(Воспитатель подводит детей к мольберту с изображением яйца)
- Как вы думаете, в какой части яйца содержатся полезные вещества: в белке, в желтке или в скорлупе? (Ответы детей).
- Правильно, ребята! В яйце целебно все: белок, желток и даже скорлупа. В нем содержится витамины А,В,Д и много др. Если регулярно употреблять яйца в пищу, то вы будете сильными, красивыми и здоровыми.
-Но если человек заболел, может ли помочь яйцо? Давайте вспомним, как наши бабушки и прабабушки использовали яйцо, при лечении разных болезней? (Ответы детей).
- А для того чтобы съесть вкусное яйцо, что нужно сделать сначала?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, яйцо нужно сначала приготовить. Давайте посмотрим технологическую карту и уточним, как правильно варить яйца.
(Воспитатель вместе с детьми рассматривает технологическую карту варки яиц, обращает внимание на секреты повара)
- У каждого повара есть свои секреты в приготовлении яиц. Например : чтобы яйца при варке не лопались и содержимое не вытекло, воду нужно сильно посолить. А для того чтобы яйцо хорошо очистилось, после варки нужно поместить его в холодную воду.
- Согласно столовому этикету, сваренные вкрутую яйца очищать надо не разбивая их о краешек стола или тарелки, а с помощью ложки или ножа, ударив слегка по верхушке яйца. Затем скорлупу очистить и убрать на край тарелки. Яйцо, у которого немного сварился белок по краям, а желток остался жидким, называют яйцо всмятку или «яйцо-пашот», едят с помощью столовых приборов - подставки с углублением или "рюмки-пашотницы" (Воспитатель демонстрирует детям столовый прибор, предлагает повторить нескольким детям название прибора).
- Сварить яйцо легко, но делать это надо вместе со взрослыми. Как вы думаете, почему? (Ответы детей).
7. Экспериментальная деятельность.
Воспитатель подводит детей к столу к тарелкам с отварными и сырыми яйцами и задает детям вопросы:
-Как вы думаете, можно ли различить вареное яйцо от сырого, не разбивая скорлупы? (Предположения детей). Это еще один секрет повара: вареное яйцо крутится на тарелке быстро и долго, а сырое - не крутится. Как вы думаете, почему? (Предположения детей)
- Давайте проверим, какое из этих яиц сырое, а какие варенные. (Несколько детей берут яйца и проверяют опытным путем).
- Ребята, из яиц можно приготовить много разных вкусных и красивых блюд. - Давайте посмотрим, на картинки готовых блюд. (Дети рассматривают, делятся впечатлениями).
8. Продуктивная деятельность.
Воспитатель: Сейчас вы узнаете, как обыкновенное вареное яйцо можно превратить вот в такой кораблик. Давайте рассмотрим технологическую карту.
(Дети вместе с воспитателем рассматривают технологическую карту, обсуждают последовательность приготовления).
- Но без специальной одежды нельзя, почему? (Ответы детей).
- Давайте вымоем руки, наденем фартуки и поварские колпаки и превратимся в настоящих поварят-волшебников.
(Под спокойную музыку, дети вместе с воспитателем готовят из отварных яиц кораблики. Разрезают яйца на равные половинки. Накалывают на зубочистку пластики сыра в виде паруса. С половинки яйца срезают внизу немного белка для устойчивости кораблика (с помощью воспитателя, вставляют парус в желток и ставят на листья салата на закусочную тарелку).
Закуска готова!
9. Подведение итогов.
- Что должен знать и уметь хороший повар?
- Как называется наука о приготовлении пищи?
- Почему нужно употреблять только полезную, а не вредную пищу?
- Как называется подставка для «яйца-пашот»?