Ольга Лимонова
Конспект интегрированного занятия «Весёлое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ Выездновский детский сад №1
Конспект НОД для средней группы
«Необычное путешествие в Сад сказок»
( Образовательная область: Познавательное развитие)
Воспитатель:
Лимонова О. П.
2018 год
Цель: обогащение опыта детей по предыдущим темам
Задачи:
Обучающие:
Закреплять знания пространственных понятий,
Обобщать знания детей о геометрических фигурах
Развивающие:
Развивать мелкую моторику, зрительную координацию
Развивать наблюдательность, образную память, логическое мышление
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Весёлое путешествие“» размещена в разделах
Воспитательные :
Вызвать интерес к познавательной активности
Воспитывать у детей умение слушать своих товарищей, не перебивать, воспитывать желание помогать друг другу, вместе преодолевать трудности
Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций
Методы и приемы: словесные, наглядные, практические, игровые
Материал и оборудование: картинки «геометрические фигуры», мольберт, мультимедийное оборудование, ноутбук
Словарная работа: поезд, клубочек, Африка, шарфики
Ход образовательной деятельности:
1. Организационный момент
Дети стоят, образуя круг
Воспитатель: Ребята, а какое время года за окном?
Дети: За окном весна
Воспитатель: А какой бывает весна?
Дети: Солнечной, теплой, зеленой
Воспитатель: Посмотрите на экран, вот какая она, весна …
На экране мультимедийного оборудования демонстрируются кадры весеннего леса, луга
Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие на поезде в весенний Сад сказок, вы согласны?
Дети: Согласны!
Воспитатель: Повернитесь друг за другом, положите ручки на плечики соседу и повторяйте за мной:
Поезд тук – тук,
Поезд друг – друг
Отвезёт ребят
В Сказочный сад
2. Основная часть
Воспитатель: Мы с вами прибыли на сказочную полянку, сколько здесь всего интересного, вокруг все сказочно красиво. Интересно, в какую сказку мы с вами попали?
Отгадайте загадку:
Знают все меня вокруг,
Я коротышек первый друг.
Ну – ка, быстро угадай – ка,
Как зовут меня?
Дети: (Незнайка)
Появляется Незнайка
Незнайка: Верно, верно, угадали. А зовут меня так, потому что я иногда чего – то не знаю или делаю не так. А вы, ребята, все знаете?
Дети: Да
Незнайка: вот сейчас я вас и проверю
Д/и «Назови
Дети проходят за столы, на которых лежат геометрические фигуры
Незнайка: а что у вас на столах?
Дети: геометрические фигуры
Незнайка: Познакомьте меня, пожалуйста, с этими фигурами,
Дети показывают круг, прямоугольник, квадрат, овал.
Незнайка: Что общего у круга и овала?
Дети: У овала и круга нет углов
Незнайка: Чем они отличаются?
Дети: овал удлинен, а круг нет
Незнайка: молодцы ребята, вы очень хорошо знаете геометрические фигуры, я вам за это даю волшебный клубочек, он вас приведет к следующей сказке, ну а мне пора, до свидания!
Воспитатель: до свидания Незнайка, а мы ребята отправляемся дальше
Ниточка за ниточкой,
Катится опять
Мы идем за ниточкой,
Чтоб в сказку нам попасть
Воспитатель: нас клубочек привел на другую сказочную полянку, кто это нас встречает? Отгадаем загадку и узнаем.
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Дети: (Три медведя)
Появляется кукла Маша
Д/и «Стульчик для машеньки»
Воспитатель: А вот девочка Маша тоже из сказки «Три медведя» Она не знала про трех медведей, поэтому спокойно хозяйничала у них в доме. А пока Машенька хозяйничала, сломала в домике у медведей стульчик, ребята, поможем Машеньке его починить?
Дети: Поможем!
Воспитатель: А для этого нам понадобятся кубики
Дети проходят за столы и сооружают стульчики из строителя по схеме
Машенька: спасибо, ребята, за помощь, теперь у медведей есть стульчики до свидания!
Воспитатель: до свидания, Маша, а мы отправляемся дальше
Ниточка за ниточкой,
Катится опять.
Мы идем за ниточкой,
Чтоб в сказку нам попасть
Воспитатель: Клубочек нас привел на другую сказочную полянку, кто же здесь нас встречает? давайте отгадаем загадку и узнаем
Жил на свете добрый доктор,
И лечил он не людей,
А спасал от верной смерти
Больших и маленьких зверей.
Он лечил у них ангину,
Скарлатину и бронхит.
А теперь ответьте быстро:
Это доктор…
Дети: (Айболит)
Воспитатель вносит игрушку доктора Айболита
Айболит: здравствуйте, ребята! Кто у вас болен?
Воспитатель: Доктор Айболит, у нас все дети здоровы!
Айболит: ну и замечательно. А мне надо торопиться, меня ждут больные звери. Ребята, а как проехать в Африку?
П/и «Дорога в Африку»
В конверте дети находят схему движения. По группе расставлены геометрические тела. Дети берут Айболита и вместе с ним начинают движение по схеме: шар, затем прямо к цилиндру, налево к кубу и к двери, при этом они называют геометрические тела
Айболит: вот и дверь. До свидания, ребята!
3. Физкультминутка
Лучшие качели –
Гибкие лианы
(наклоны вправо – влево)
Это с колыбели
Знают обезьяны
(руки на поясе)
Кто весь век качается?
Да – да – да
(наклоны вправо – влево, руки вверх)
Тот не огорчается никогда
(грозят указательным пальцем перед собой)
Воспитатель:
Слава, слава Айболиту!
Слава добрым докторам! (хлопают в ладоши)
Воспитатель: до свидания Айболит, а мы с вами отправляемся дальше, наш клубок покатился, ой куда мы с вами попали, отгадаем загадку?
Дети: да
Вот так чудо, вот так чудо,
По полям бежит посуда.
Скачет по пням и по кочкам
И прячется в ближайшем лесочке.
От кого бежит посуда?
Дети: (от Федоры – грязнули)
Д/и «Цветные шарфики»
Воспитатель: а сейчас поможем разложить Федорины шарфики, которые тоже убежали от неё. Положите их в один ряд, начиная с длинного.
Дети выполняют задание
Воспитатель: молодцы, ребята! Помогли Федоре Егоровне.
4. Заключительная часть
Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад, садимся все на «поезд» !
Поезд тук – тук,
Поезд друг – друг
По утрам ребят
Возит в детский сад
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше необычное путешествие в Сад Сказок.
На загадки все ответили, задания выполнили. Вот вам за это угощение!
Воспитатель угощает детей сладким печеньем.