Галина Бурда
Конспект занятия «Весёлое путешествие» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия (НОД) на тему: «Весёлое путешествие» во второй младшей группе
Цель: формировать представление детей о разных видах транспорта (наземный, воздушный, водный).
Задачи: образовательные: познакомить обучающихся с видами транспортных средств и с терминами «наземный», «водный», «воздушный», «общественный», «легковой», «грузовой», специальный»; научить применять полученные знания в жизни.
Публикация «Конспект занятия „Весёлое путешествие“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Развивающие: вызвать интерес к предмету; развивать внимание, память, любознательность, умение сравнивать, обосновывать свои суждения.
Воспитательные: воспитывать нравственные качества.
Развивающая предметно-пространственная среда: предметно – пространственная развивающая среда организована с учётом требований ФГОС, где чё тко интегрируются несколько областей: социально-коммуникативная (установление положительных контактов между детьми, оказание взаимопомощи, познавательная (элементарные представления о наземном, воздушном и водном транспорте; совершенствование умения группировать транспорт на наземный, воздушный и водный, речевая (участие в беседе, ответы на вопросы воспитателя, активизация словаря детей за счё т слов: транспорт, грузовой, пассажирский, наземный, воздушный, водный (беседа, загадки, физическая (подвижная музыкальная игра «Едет, едет паровоз…», дыхательная гимнастика).
Методы и приемы: беседа, загадки о транспорте, музыкально-подвижная игра «Едет, едет паровоз…», настольная игра «Собери картинку», игровая ситуация «Подбери подходящий транспорт», игра «Едет, плавает, летает». физкультминутка
Планируемые результаты: познакомить детей с различными видами транспорта (наземный, водный, воздушный) и его назначением, активизировать словарь детей по заданной теме.
Предварительная работа: наблюдение за разными видами транспорта, рассматривание книг, картинок, альбомов, чтение произведений, игра «Мы едем на автобусе, самолёте, теплоходе и т. д.», продуктивная деятельность.
Учебно-методический комплект: мультимедийная установка, презентация к занятию, загадки, музыкальное сопровождение, картинки с изображенными ситуациями (пожар, ребенок заболел, ребенок хулиганит, игрушки ( разные виды транспорта: машинки, самолеты, лодки, корабли, поезда,бумажные лодочки, таз с водой, карточки-«зоны» для расположения видов транспорта.
Содержание:
Воспитатель: Ребята, я хочу сегодня отправиться в путешествие. (Слайд с заставкой) А вы хотите составить мне компанию – отправиться вместе со мной? (Ответы детей) Тогда отгадатйте, на чём мы отправимся в весёлое путешествие?
Братцы в гости снарядились,
Друг за другом уцепились
И, помчались в путь далек
Лишь оставили дымок.
(поезд)
Воспитатель: Правильно! (Слайд с поездом.) По какой дороге едет поезд?
( ответ детей: по железной дороге, по рельсам.)
Воспитатель: Правильно, молодцы! Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие на поезде?
Воспитатель: А как мы сделаем поезд? (ответ детей)
Воспитатель: Тогда я буду паровоз, а вы вагончики и мы поедем. Вставайте за мной. (Во время движения поём песню)
Едет, едет паровоз.
Слышен, слышен стук колёс.
А в вагончиках сидят
Много маленьких ребят.
Изображая движение поезда, едут к первой станции.
Воспитатель: Ребята, вот и первая станция «Угадайкино», что же спрятано на этой станции.
Воспитатель: Послушайте:
Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза…
Что это?.
(машина)
Воспитатель: Правильно! (Слайд с машиной)
Воспитатель: Молодцы ребята! А какие машины изображены на экране? (Слайд с машинами)
( ответ детей:большая, маленькая, грузовая и легковая)
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно.
Посмотрите внимательно на автобус, автомобиль, грузовик. Что у них общего?
Дети : Колеса.
Воспитатель: А зачем им колеса?
Дети: Что бы передвигаться, ехать.
Воспитатель: А где они передвигаются?
Дети: По земле.
Воспитатель: Подумайте, как можно назвать транспорт, который передвигается по земле?
Дети: Наземный.
Воспитатель: Молодцы! Повторяем хором.
Воспитатель: Наземный вид транспорта делится на группы. Есть специальный, общественный, легковой, грузовой. Как вы думаете, почему их так назвали и чем они отличаются друг от друга?
Дети: Грузовые машины перевозят грузы (слайд, а общественные и легковые - пассажиров (слайд, специальные - для выполнения специальных работ (слайд).
Воспитатель: Ребята, а какие ещё машины относятся к специальным машинам?
Дети: Пожарная машина, скорая помощь, милицейская машина, машина газовой службы.
Игра «Подбери подходящий транспорт»
Ребята, обратите, пожалуйста, внимание на картинки, которые лежат на столе. На них изображены разные ситуации. И стоят различные виды транспорта: грузовик, скорая помощь, пожарная, полицейская и т. д. Давайте, попробуем отправить автомобили к тем картинкам, к которым они подходят.
Воспитатель: Назовите, какая машина должна приехать на помощь людям на данной картинке? (скорая помощь)
Какой автомобиль будет тушить пожар, изображенный на этой картинке (пожарная машина) и т. д. Молодцы!
Воспитатель: Правильно! Вы большие молодцы! Но нам надо отправляться дальше. Цепляйтесь вагончиками ко мне.
Воспитатель: А вот следующая станция «Соображайкино». А что же здесь спрятано? Хотите узнать?
Воспитатель: Быстро в небе промелькнет,
Обгоняет птиц полет
Человек им управляет
Что такое?
(самолет)
Заверчу, зажужжу,
Пассажиров посажу
И отправлюсь в полет,
Хоть я и не самолет.
(Вертолет)
Воспитатель: Правильно ребята! (слайд с самолётом и вертолётом) Посмотрите на самолёт и вертолёт. Где они передвигаются?
Дети: По небу, по воздуху.
Воспитатель: Как мы назовём транспорт, который передвигается по воздуху?
Дети: Воздушный.
Воспитатель: А какой ещё воздушный транспорт вы знаете? (Ракета, воздушный шар)
Игра «Собери картинку»
Прежде, чем мы отправимся дальше, давайте разомнёмся.
Физкультминутка.
Шли мы шли, (Шагаем на месте.)
До угла дошли.
Сели на машину, (Бег на месте.)
Налили бензину.
На машине ехали,
До реки доехали. (Приседания.)
Трр! Стоп! Разворот. (Поворот кругом.)
На реке — пароход. (Хлопаем в ладоши.)
Пароходом ехали,
До горы доехали. (Шагаем на месте.)
Пароход не везет,
Надо сесть на самолет.
Самолет летит,
В нем мотор гудит. (Руки в стороны, «полетели».)
Воспитатель: Молодцы, но нам пора отправляться дальше.
Дети строятся друг за другом паровозиком.
Воспитатель: Вот и еще одна остановка «Отдыхайкино». Отгадаем, что же тут спрятано?
По волнам дворец плывет,
На себе людей везет.
(корабль)
Воспитатель: Правильно. (Слайд с кораблем)
Воспитатель: Посмотрите на корабль, и катер. Как вы думаете где они передвигаются?
Дети: по воде (в море, по реке).
Воспитатель: А как по - другому можно назвать транспорт, передвигающийся по воде?
Дети: Водный.
Воспитатель: А какой ещё водный транспорт вы знаете?
(катер, лодка, парусная лодка или яхта) (ответы детей)
На столе стоит тазик с водой и бумажные кораблики.
Воспитатель: Ребята, а хотите поможем нашим корабликам поплыть? А то они грустные лежат на столе. А что нужно сделать, что бы он поплыл?
(Ветер)
Воспитатель: Предлагаю вам подуть на кораблики, что бы они поплыли.
Проводится дыхательная гимнастика на развитие плавного выдоха.
Дети дышат на кораблики, воспитатель хвалит детей!
Воспитатель: А нам снова пора в путь. Следующая станция «Загадкино». Нам нужно будет отгадать загадки. Если мы отгадаем правильно, то на экране появиться изображение. Будьте внимательны!
Воспитатель: Дом по улице идет, на работу всех везёт, не на тонких курьих ножках, а в резиновых сапожках?
Дети: Автобус. (Слайд)
Воспитатель: К какому виду транспорта относится автобус?
Дети: Наземный.
Воспитатель: Очень быстро в небе мчится удивительная птица. Ввысь летит на ней пилот. Что за птица?
Дети: Самолёт. (Слайд)
Воспитатель: К какому виду транспорта относится самолёт?
Дети: Воздушный.
Воспитатель: По волнам плывет отважно,
Не сбавляя быстрый ход,
Лишь гудит машина важно.
Что такое? …
(Пароход)
Дети: Пароход (Слайд)
Воспитатель: К какому виду транспорта относится корабль?
Дети: Водный.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: А нам снова пора в путь. Следующая станция «Детский сад». И здесь нас тоже поджидает задание.
Игра «Едет, плавает, летает»
Воспитатель: А теперь посмотрите на транспорт, который стоит у вас на столах. Здесь разные виды транспорта. (Автобус, троллейбус, грузовик, грузовой фургон, пассажирский поезд, самолёт, вертолёт, теплоход, мотоцикл.)
А теперь разложите весь транспорт на «зоны», где они передвигаются: голубая — воздух; тёмно-синяя — вода; коричневая — земля.
Воспитатель: Молодцы! Наше с вами путешествие закончилось. Вы все-все знаете (индивидуально похвалить и поблагодарить детей)
А сейчас предлагаю вам взять те игрушки, какие вы хотите - машинки, поезда, самолеты, кораблики и поиграть с ними.