Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия «Вестники весны» с детьми подготовительной группы с ЗПР

Светлана Полякова
Конспект интегрированного занятия «Вестники весны» с детьми подготовительной группы с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы с ЗПР

Образовательная область: Познание (Формирование целостной картины мира).

Тема: «Вестники весны»

Возраст детей: 6-7 лет, подготовительная группа с задержкой психического развития.

Способ организации детей: подгрупповой.

Предварительная работа:

- чтение художественной литературы;

- заучивание стихов, загадок о перелётных птицах;

- дидактические игры;

- рассматривание картинного материала перелётных птиц;

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Вестники весны“ с детьми подготовительной группы с ЗПР» размещена в разделах

- рисование и конструирование из бумаги.

Материалы:

- картинки с птицами, картинки с силуэтами птиц, конверты;

-мнемотаблица;

- цветная картон, полоски белой бумаги, клей, салфетки;

- таблички с правилами поведения природы по охране птиц.

Музыкальное сопровождение:

Запись «Пение птиц»

Интеграция образовательных областей.

Познание (формирование элементарных математических представлений) :

восприятие формы величины и цвета.

Познание (формирование целостной картины мира) : расширять и уточнять представления детей о перелётных птицах, об их образе жизни и внешнем виде, обогащать представления детей о временах года, закреплять основы экологического воспитания.

Коммуникация: продолжать работу по обогащению словаря, упражнять детей в согласовании слов в предложении, закреплять умение самостоятельно составлять рассказы, опираясь на мнемотаблицу.

Социализация: закреплять умение согласовывать свои действия с действиями других участников игры.

Художественное творчество (аппликация) : совершенствовать умение использовать разные работы с бумагой, развивать творческие способности, мелкую моторику.

Музыка: обогащать музыкальные впечатления.

Здоровье: предупреждать утомление детей во время деятельности.

Последующая работа:

- продолжение чтения художественной литературы;

- проведение подвижных и дидактических игр;

- самостоятельная творческая деятельность на тему «Перелётные птицы».

ХОД ЗАНЯ ТИЯ

В группу заходит девочка «сорока».

Девочка: «Кар-карр! Беда-беда! Птицы не вернулись с юга. Злая ведьма их заколдовала. Я решила обратиться за помощью к вам в детский сад. Ведь лучше друга, чем вы, для птичек не найти. Ребята, помогите, пожалуйста, расколдуйте птиц! Чтобы птицы вернулись из жарких стран, вам надо выполнить задания, которые придумала злая ведьма».

Воспитатель: «Задания находятся в конвертах».

Воспитатель берет первый конверт и читает задание.

Воспитатель: «Нам надо узнать путь перелета птиц из жарких стран к себе домой. Для этого отгадайте загадки».

Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают и ответ подтверждается показом на экране слайдов.

1. Шириною широко, 4. Носит бабка

Глубиною глубоко, Снежную шапку.

День и ночь Каменные бока

О берег бьется, Закутанные в облака. (Горы).

Из нее вода не пьется,

Потому что не вкусна –

И горька, и солона. (Море).

2. Я рождаюсь из снегов, 5. Зимой бело

Ручейков и родников. Весной черно,

То быстра я и игрива, Летом зелено,

То теку неторопливо, Осенью стрижно. (Поле).

Мелкою бываю в русле

Или же глубокою.

Я вверху бываю узкой,

А внизу – широкою. (Река).

3. Дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт.

Заходи

В зеленый дом –

Чудеса увидишь в нём!

(Лес).

Воспитатель открывает второй конверт.

Воспитатель: «Ребята, теперь вы загадываете загадки, а отгадку прикрепляете к магнитной доске».

Дети загадывают загадки и прикрепляют картинки к магнитной доске.

1. В деревянный свой дворец 2. Он серенький на вид,

Прилетел весной …. (скворец). Но пеньем знаменит …. (соловей).

3. Клином печальным в небесной дали

С криком печальным летят …. (журавли).

4. Я проворна, легкокрыла,

Хвост раздвоен, словно вилы.

Если я летаю низко,

Значит дождик где-то близко. (ласточка)

5. По весне к нам с юга мчится

Черная как ворон птица.

Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей

Для деревьев наших врач

Ест букашек разных …. (грач).

Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель: «Ребята, давайте посчитаем птиц».

«Это птичка – скворец, Дети загибают по одному пальчику на обеих руках,

Это птичка – соловей, начиная с мизинца.

Это птичка – журавль,

Это птичка – ласточка,

Это – грач,

Это птичка – злой орлан, Машут сложенными накрест ладонями.

Птички, птички, по домам». Машут обеими руками как «крыльями».

Воспитатель открывает третий конверт.

Воспитатель: «Ребята, вам надо узнать птиц по силуэту и составить рассказ о ней по мнемотаблице».

Дети берут картинки с силуэтами птиц и рассказывают о ней рассказ по мнемотаблице.

Ответы детей:

Грач – небольшая птица, перья черного цвета. Клюв изогнутый. Хвост короткий. Питается червяками, насекомыми. Строит гнездо из веток высоко на дереве.

Скворец – маленькая птица среднего размера, клюв острый и прямой, хвост маленький. Питается червяками и гусеницами. Живет в скворечнике.

Лебедь – большая птица, с очень длинной шеей, клюв прямой, широкий. Питается растениями, насекомыми, маленькими рыбками. Живет в камышах.

Аист – большая птица с большим клювом и длинными ногами. Питается мелкими грызунами. Гнездо строит на крыше, на вершине высокого дерева возле человеческого жилья.

Ласточка – маленькая птица, хвост длинный, раздвоенный; на лету ловит насекомых. Строит гнездо из глины и травы под карнизами и крышами домов.

Воспитатель открывает четвертый конверт.

Воспитатель: «Ребята, сейчас мы проявим творчество и смекалку. Проходите за столы».

На столах лежат заготовки птиц. Дети выполняют творческую работу. Звучит музыкальная композиция «Пение птиц».

Физминутка.

Птичка летает, Дети машут руками.

Птичка порхает.

Плавно кружится. Дети кружатся.

На ветку садится. Дети садятся на корточки.

Ветку нагнули Дети наклонились вправо, влево.

Птичку спугнули. Дети встают.

Птичка взлетает Дети машут руками и двигаются

И улетает. в разные направления.

Воспитатель открывает пятый конверт.

Воспитатель: «Ребята, а сейчас разложите правила поведения природы по охране птиц и расскажите, что нельзя делать и почему».

Дети выкладывают правила поведения природы по охране птиц и рассказывают о них.

Ответы детей:

Нельзя стрелять в птиц из рогатки, потому что можно их поранить.

Нельзя разрушать гнезда, потому что птицы в них выводят птенцов.

Нельзя уничтожать насекомых, потому что птицам нечего будет кушать.

Нельзя птенцов брать домой, потому что они не смогут жить с нами.

Нельзя ломать ветки, рубить деревья, потому что они являются домом для птиц.

Воспитатель: «Ребята, какие вы - молодцы, все задания выполнили. Чары колдуньи развеялись».

Звучит музыка «Птицы в лесу»

Девочка: «Ребята, я слышу пение своих подружек. Они к нам летят. Спасибо вам большое. Примите от меня угощенья. Я полетела. До свидания».

Публикации по теме:

Диагностика. Образовательная область «Познание».Диагностика. Образовательная область «Познание». Уважаемые коллеги, наверное многие испытывают затруднения с проведением диагностики в этом году, в связи с введением новых ФГТ. Хочу с вами.

Мониторинг достижения детьми 3–4 лет планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы Диагностический материал соответствует программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Вестники весны» с детьми подготовительной группы с ЗПР
Опубликовано: 20 апреля 2014 в 19:32
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Вестники весны» с детьми подготовительной группы с ЗПР» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Полякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД