Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия в старшей подгруппе «Осенний ковер». Нетрадиционная техника рисования «Печать листьями» (2 фото)

Ирина Каренькова
Конспект интегрированного занятия в старшей подгруппе «Осенний ковер». Нетрадиционная техника рисования «Печать листьями»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия

в старшей подгруппе «Осенний ковер»

нетрадиционная техника рисования

«Печать листьями»

Воспитатель:

Каренькова Ирина Николаевна

2022год.

Программное содержание:

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей подгруппе „Осенний ковер“, Нетрадиционная техника рисования „Печать листьями“» размещена в разделах

- познакомить детей с новым видом изобразительной техники – «печать листьями»;

- развивать у детей творческие способности, фантазию; мелкую моторику рук; чувство композиции, цветовосприятия;

закрепить умение детей аккуратно использовать краску при работе;

- воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени; интерес к процессу рисования.

Интеграция образовательных областей:

«Художественное творчество», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура».

Материалы:

листья деревьев;

• альбомные листы;

• гуашь;

• клеёнки;

• салфетки;

• кисти;

• стаканчики с водой;

• трафареты листьев из цветного картона для игры.

Предварительная работа:

Наблюдения за осенней природой и осенним явлением «листопад» во время прогулок, чтение стихотворений об осени, беседа о приметах осени, сбор осенних букетов, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы.

Ход занятия.

1. Организационная часть.

Меж редеющих верхушек

Показалась синева.

Зашумела у опушек

Ярко-желтая листва!

- Ребята, посмотрите, к нам в группу залетели листочки. Листочки не простые, осенние. В какой цвет покрасила их осень?

- Жёлтый, красный, оранжевый, коричневый

- Дети, а как называется это осеннее явление, когда листики опадают на землю?

- Листопад.

- Правильно, это листопад.

Нельзя нам на свете прожить без чудес,

Они нас повсюду встречают.

Волшебный, осенний и сказочный лес

Нас в гости к себе приглашает.

Закружится ветер под песню дождя,

Листочки нам под ноги бросит.

Такая красивая это пора:

Пришла к нам опять Чудо – Осень.

М. Сидорова

- Я предлагаю вам поиграть с листочками.

Игра называется: «Листопад»

Дует легкий ветерок: У-у-у-у-у-у-у» (тихо)

Листочки едва шевелятся. Подул сильный ветер: «У-у-у-у-у». (Громко)

Заблудились мы в лесу, закричали мы: «Ау!» (сначала громко потом тихо).

Осенние листочки на веточках сидят. (дети кружатся под музыку с

Осенние листочки с нами говорят : «А-о-у-и». листочками в руках).

Налетел ветер, и листочки начали опадать.

Листопад, листопад (Дети, у которых желтые листочки

Листья желтые летят. бросают их на пол и приседают)

Листопад, листопад (Дети, у которых красные листочки,

Листья красные летят. бросают их на пол и приседают).

(Дети сели за столы.)

- В нашей осенней коллекции много разных листьев. Посмотрите на них, каждый листик всегда чем-то отличается друг от друга: величиной формой, расцветкой.

(Дети рассматривают листья, выбирают понравившиеся.)

- Сегодня мы с вами будем рисовать осенний ковер, но несколько необычным способом, в этом нам помогут наши листики – мы будем ими печатать.

2. Практическая часть.

1. Взять любой понравившийся листик, покрыть его краской (жёлтой, красной и др.) при помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края. Делать это лучше на клеёнке.

2. Окрашенной стороной положить листик на альбомный лист и плотно прижать его к бумаге, стараясь не сдвигать с места, иначе отпечаток будет нечётким, смазанным.

3. Затем взять листочек за черенок и осторожно снять его с поверхности бумажного листа.

4. Взять следующий листочек, покрасить его в другой цвет и отпечатать в другом месте композиции. Точно таким же образом заполнить все белое пространство.

Когда рисунок заполните отпечатками листиков, мы кистью дорисуем стволы деревьев, отпечатавшие прожилки листика будет напоминать веточки в цветовой кроне.

- Но перед тем, как мы приступим к рисованию, разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Разбросала осень листья (делают волнообразные движения ладонями)

Разукрасила их кистью (делают плавные взмахи ладонями вверх, вниз)

Мы в осенний лес пойдем («шагает» пальчиками обеих рук)

В букеты листья соберем (скрещивают ладони с растопыриванием пальцев)

Лист кленовый, лист осинки

Лист дубовый, лист рябинки (ребенок поочередно загибает пальцы, начиная с большого, на обеих руках одновременно)

Рыжий тополиный лист

На дорожку спрыгнул вниз (хлопают в ладоши)

(Дети работают под музыку Чайковского «Времена года. Осень»)

3. Итог.

-Ребята, какие вы умнички! Сегодня вы были настоящими художниками.

- Посмотрите,какой у нас с вами получился чудесный осенний ковер.

- Давайте вспомним, кто у нас сегодня были в гостях? Что мы сегодня делали вместе? Что вам больше понравилось?

Дети: К нам в гости прилетели листочки!

- Мы сегодня печатали листьями!

-Нам понравилось играть в игру с листочками!

Воспитатель: Больше всего мне понравились ваши работы. Молодцы!

Давайте ваши работы разместим на выставке, чтобы родители придя в сад, любовались этой красотой!

Конспект интегрированного занятия в старшей подгруппе «Осенний ковер». Нетрадиционная техника рисования «Печать листьями»
Фото «Печать листьями»
Публикации по теме:

«Цыплята на прогулке». Нетрадиционная техника рисования — печать картошкой«Цыплята на прогулке». Нетрадиционная техника рисования — печать картошкой Знакомство с нетрадиционным направлением изобразительного искусства - печать картошкой. Развивать воображение, воспитывать интерес к новому.

Конспект занятия «Осенний ковер» с применением нетрадиционной техники рисования «печать листьями»Конспект занятия «Осенний ковер» с применением нетрадиционной техники рисования «печать листьями» Рисование в средней группе «Осенний ковёр» Нетрадиционная техника рисования «Печать листьями» Программное содержание: - познакомить детей.

Фотоотчет коллективной работы «Осенний ковер», выполненной в нетрадиционной технике — «печать листьями»Фотоотчет коллективной работы «Осенний ковер», выполненной в нетрадиционной технике — «печать листьями» Уважаемые коллеги, дорогие друзья, доброе время суток! После жаркого лета приходит золотая осень. Природа преображается. Она меняет.

Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционной техники «печать листьями» «Осенний лес» для разновозрастной группыКонспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционной техники «печать листьями» «Осенний лес» для разновозрастной группы Цель: формирование умения изображать осенний лес, в технике «оттиск, отпечаток листьями». Задачи: Обучающие: Познакомить детей с новым.

Конспект занятия по рисованию «Осенний ковер» с использованием нетрадиционной техники — печать листьямиКонспект занятия по рисованию «Осенний ковер» с использованием нетрадиционной техники — печать листьями Цель: учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности. Задачи: Образовательные: уточнить и обобщить.

Конспект занятия по рисованию с использованием техники печати осенними листьями «Осенний ковер»Конспект занятия по рисованию с использованием техники печати осенними листьями «Осенний ковер» Цель: закреплять полученные знания об осени в продуктивной деятельности. Создать осенний ковёр нетрадиционным способом рисования - отпечаток.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «печать листьями» с детьми 5–6 лет на тему «Осенний пейзаж»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «печать листьями» с детьми 5–6 лет на тему «Осенний пейзаж» Тема: «Осенний пейзаж» Цель: Создать условия для ознакомления детей с нетрадиционной техникой рисования «Отпечаток» Образовательные задачи:.

«Осенний лес». Конспект занятия по рисованию в технике «печать листьями» во второй младшей группе«Осенний лес». Конспект занятия по рисованию в технике «печать листьями» во второй младшей группе Задачи: систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; познакомить с новым видом изобразительной технике - печать растениями;.

Нетрадиционная техника рисования «фроттаж» с элементами аппликации с детьми подготовительной к школе группы «Осенний ковёр»Нетрадиционная техника рисования «фроттаж» с элементами аппликации с детьми подготовительной к школе группы «Осенний ковёр» Как прекрасен листопад! Листья жёлтые летят! Над землёй и над водой Вихрь кружится золотой! Осень дождички роняет И деревья раздевает, Устилая.

Нетрадиционная техника рисования природным материалом — листьями с деревьев «Осенний лес»Нетрадиционная техника рисования природным материалом — листьями с деревьев «Осенний лес» Осень - время для фантазирования и начала ярких красок. Пора прекрасная и красивая, независимо от погоды. Гуляя на прогулке, мы с детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей подгруппе «Осенний ковер». Нетрадиционная техника рисования «Печать листьями»
Опубликовано: 11 октября 2022 в 13:18
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей подгруппе «Осенний ковер». Нетрадиционная техника рисования «Печать листьями»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Каренькова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД