Ирина Каренькова
Конспект интегрированного занятия в старшей подгруппе «Осенний ковер». Нетрадиционная техника рисования «Печать листьями»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
в старшей подгруппе «Осенний ковер»
нетрадиционная техника рисования
«Печать листьями»
Воспитатель:
Каренькова Ирина Николаевна
2022год.
Программное содержание:
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей подгруппе „Осенний ковер“, Нетрадиционная техника рисования „Печать листьями“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Листья. Рисование отпечатками листьев, оттиск, штампинг
- Нетрадиционные техники рисования
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
- познакомить детей с новым видом изобразительной техники – «печать листьями»;
- развивать у детей творческие способности, фантазию; мелкую моторику рук; чувство композиции, цветовосприятия;
закрепить умение детей аккуратно использовать краску при работе;
- воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени; интерес к процессу рисования.
Интеграция образовательных областей:
«Художественное творчество», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура».
Материалы:
• альбомные листы;
• гуашь;
• клеёнки;
• салфетки;
• кисти;
• стаканчики с водой;
• трафареты листьев из цветного картона для игры.
Предварительная работа:
Наблюдения за осенней природой и осенним явлением «листопад» во время прогулок, чтение стихотворений об осени, беседа о приметах осени, сбор осенних букетов, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы.
Ход занятия.
1. Организационная часть.
Меж редеющих верхушек
Показалась синева.
Зашумела у опушек
Ярко-желтая листва!
- Ребята, посмотрите, к нам в группу залетели листочки. Листочки не простые, осенние. В какой цвет покрасила их осень?
- Жёлтый, красный, оранжевый, коричневый
- Дети, а как называется это осеннее явление, когда листики опадают на землю?
- Листопад.
- Правильно, это листопад.
Нельзя нам на свете прожить без чудес,
Они нас повсюду встречают.
Волшебный, осенний и сказочный лес
Нас в гости к себе приглашает.
Закружится ветер под песню дождя,
Листочки нам под ноги бросит.
Такая красивая это пора:
Пришла к нам опять Чудо – Осень.
М. Сидорова
- Я предлагаю вам поиграть с листочками.
Игра называется: «Листопад»
Дует легкий ветерок: У-у-у-у-у-у-у» (тихо)
Листочки едва шевелятся. Подул сильный ветер: «У-у-у-у-у». (Громко)
Заблудились мы в лесу, закричали мы: «Ау!» (сначала громко потом тихо).
Осенние листочки на веточках сидят. (дети кружатся под музыку с
Осенние листочки с нами говорят : «А-о-у-и». листочками в руках).
Налетел ветер, и листочки начали опадать.
Листопад, листопад (Дети, у которых желтые листочки
Листья желтые летят. бросают их на пол и приседают)
Листопад, листопад (Дети, у которых красные листочки,
Листья красные летят. бросают их на пол и приседают).
(Дети сели за столы.)
- В нашей осенней коллекции много разных листьев. Посмотрите на них, каждый листик всегда чем-то отличается друг от друга: величиной формой, расцветкой.
(Дети рассматривают листья, выбирают понравившиеся.)
- Сегодня мы с вами будем рисовать осенний ковер, но несколько необычным способом, в этом нам помогут наши листики – мы будем ими печатать.
2. Практическая часть.
1. Взять любой понравившийся листик, покрыть его краской (жёлтой, красной и др.) при помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края. Делать это лучше на клеёнке.
2. Окрашенной стороной положить листик на альбомный лист и плотно прижать его к бумаге, стараясь не сдвигать с места, иначе отпечаток будет нечётким, смазанным.
3. Затем взять листочек за черенок и осторожно снять его с поверхности бумажного листа.
4. Взять следующий листочек, покрасить его в другой цвет и отпечатать в другом месте композиции. Точно таким же образом заполнить все белое пространство.
Когда рисунок заполните отпечатками листиков, мы кистью дорисуем стволы деревьев, отпечатавшие прожилки листика будет напоминать веточки в цветовой кроне.
- Но перед тем, как мы приступим к рисованию, разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»
Разбросала осень листья (делают волнообразные движения ладонями)
Разукрасила их кистью (делают плавные взмахи ладонями вверх, вниз)
Мы в осенний лес пойдем («шагает» пальчиками обеих рук)
В букеты листья соберем (скрещивают ладони с растопыриванием пальцев)
Лист кленовый, лист осинки
Лист дубовый, лист рябинки (ребенок поочередно загибает пальцы, начиная с большого, на обеих руках одновременно)
Рыжий тополиный лист
На дорожку спрыгнул вниз (хлопают в ладоши)
(Дети работают под музыку Чайковского «Времена года. Осень»)
3. Итог.
-Ребята, какие вы умнички! Сегодня вы были настоящими художниками.
- Посмотрите,какой у нас с вами получился чудесный осенний ковер.
- Давайте вспомним, кто у нас сегодня были в гостях? Что мы сегодня делали вместе? Что вам больше понравилось?
Дети: К нам в гости прилетели листочки!
- Мы сегодня печатали листьями!
-Нам понравилось играть в игру с листочками!
Воспитатель: Больше всего мне понравились ваши работы. Молодцы!
Давайте ваши работы разместим на выставке, чтобы родители придя в сад, любовались этой красотой!