МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимние чудеса»

Любовь Змеева
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимние чудеса»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: знакомить со свойствами снега и льда; поддерживать интерес к детской литературе; учить делать снежинку из бумаги; заботиться о здоровье.

Содержательные компоненты образовательных областей:

«Художественно-эстетическое развитие» - реализация самостоятельной конструктивно-модельной деятельности детей.

«Физическое развитие» - становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

«Познавательное развитие» - развитие интересов детей, любознательности, представлений об особенностях природы.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Зимние чудеса“» размещена в разделах

«Речевое развитие» - развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, знакомство с детской литературой.

Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, конструктивная.

Материалы и оборудование: тонкая белая бумага, ножницы – для каждого ребенка.

Ход занятия.

1. Организационный момент

Беседа по вопросам:

- Вам нравится зима? Почему?

- Чем отличается зима от поздней осени? Чем они похожи?

- Как называется первый месяц зимы?

- Какой сейчас месяц? Какой будет следующий месяц?

- Чем вы можете заниматься зимой?

Дети: отвечают на вопросы воспитателя.

2. Основная часть

Чтение рассказа «Что рассказывают снежинки» Автор: Пучкова Г. А.

Что рассказывают снежинки

Наступила зима. Уже неделю стоит мороз. Серёжа с сестрой Машенькой ходят гулять в тёплых курточках, но снега не видать.

- Когда же, наконец, пойдёт снег? - нетерпеливо говорят дети – Когда начнут падать с неба снежинки?

Но вот как-то рано утром, как только дети встали, они заметили, что и улица, и крыши домов, и сад – всё покрыто белой пеленой.

Словно пчёлки, закружились

Там снежинки за окном

И дорожки все покрылись

Пухлым беленьким ковром

- Ах, как красиво! Всё кругом бело! – кричат дети. Одевшись, они отправились смотреть, как падают снежинки.

- Давай будем ловить снежинки! – предлагает Серёжа и уже поднял руку к верху, чтобы поймать падавшие с неба белые точки снега.

Вдруг – о, диво! – снежинки заговорили:

- Не трогайте нас! Мы спускаемся на землю для того, чтобы словно пух, сохранить от мороза лежащие в земле корешки, семена, луковички трав и полевых цветов. А к весне из этих семян и корешков опять вырастет трава, вырастут растения, цветы украсят поля, луга, сады. Не будь нас, семена бы вымерзли за зиму, а как придёт весна, пригреет и нас и землю, мы растаем, превратимся в воду, и первые напоим все зёрнышки, все корешки. И так из года в год.

- Откуда же вы берётесь снежинки? – спросили в один голос Серёжа и Машенька.

- Откуда? Мы замёрзшие капельки воды, которая в виде пара поднимается с земли на воздух, в виде такого же пара, который поднимается иногда от тарелки с горячим супом, - объяснили снежинки. – Летом этот пар собирается в тучи и падает капельками дождя на землю. А в холодную зимнюю пору пар в небесах смерзается в хлопья, в мелкие звёздочки, эти звёздочки, эти хлопья – это мы, снежинки…

Слушают Серёжа и Маша, удивляются и бегут домой рассказать папе и маме о странной встрече.

- Ах вы, шалуны, - говорит, смеясь, папа, - да ведь это я вам недавно рассказывал, откуда берётся снег, а вам показалось, будто снежинки заговорили!

Вопросы по содержанию рассказа:

- Зачем снежинки спускаются на землю?

- Что случится с семенами, если не будет снега?

- Что весной происходит со снежинками?

- Что представляют собой снежинки?

Дети: отвечают на вопросы педагога.

Двигательная разминка «Новый год»

У всех Новый год,

И у нас Новый год. (Делают шаг с притопом и одновременно хлопают в ладоши, поворачиваясь в правую сторону и в левую)

Возле ёлочки зелёной

Хоровод, хоровод. (Руки в стороны, покачивания вправо и влево)

Пришел Дед Мороз,

К нам пришёл Дед Мороз. (Делают лёгкие наклоны головой в разные стороны, как бы сообщая друг другу эту новость)

Он игрушек, и хлопушек,

И конфет нам принёс! (Кружатся на месте, подняв руки и вращая кистями)

Он добрый у нас,

Он весёлый у нас,— (Делают шаг с притопом, одновременно хлопают)

Возле ёлочки зелёной,

Сам пошел с нами в пляс. (Шагаем на месте)

Беседа о льде.

Воспитатель задает вопросы:

- Чем лед отличается от снега?

- Какими словами можно описать лед?

- В какие игры можно играть на льду?

Дети: отвечают на вопросы педагога.

Конструирование снежинки из бумаги.

Воспитатель: объясняет и показывает, как складывать бумагу, делать фигурные надрезы для получения ажурной снежинки.

Дети: слушают объяснения, выполняют указания.

3. Рефлексия

Воспитатель: предлагает детям рассмотреть и сравнить настоящие снежинки на улице и бумажные снежинки, изготовленные детьми.

Дети: рассматривают снежинки, находят сходства и отличия.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Чудеса осеннего леса» .

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Чудеса в лесу» Программное содержание. Обучающие: • Закреплять знание детей о геометрических фигурах: квадрат, треугольник; • Закреплять знание цветов.

Конспект интегрированного занятия ко Дню космонавтики в старшей группе Конспект интегрированного занятия ко дню космонавтики в старшей группе Таинственный космос Обучающие задачи. Уточнить представление о космосе.

Конспект интегрированного занятия «Про леса и лесные чудеса» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Про леса и лесные чудеса» МКДОУ «Детский сад № 6» г. Лиски Воронежской области.

Конспект интегрированного занятия в старшей группеКонспект интегрированного занятия в старшей группе МКДОУ № 25 «Солнышко» г. Сысерть Воспитатель Кубрак Лариса Аркадьевна Интегрированное занятие в старшей группе по развитию речи. Интеграция.

Конспект занятия открытого занятия в старшей группе «Чудеса воды» Конспект открытого занятия в старшей группе на тему: «Чудеса воды» Тема: «Чудеса воды» Цель: Совершенствование представлений детей о разнообразных.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе детского сада «Зимние забавы»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе детского сада «Зимние забавы» Образовательные задачи: 1. Обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах. 2. Развивать связную речь. 3. Активизация и расширение.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Описательный рассказ по картине «Зимние забавы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: описательный рассказ по картине «Зимние забавы» (с использованием социоигровых технологий).

Конспект занятия с использованием национального компонента «Зимние чудеса» Воспитатель: Иванова Любовь Васильевна, высшая квалификационная категория по должности «воспитатель». МДОУ «Детский сад № 113». Учитель.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Зимние забавы» Тема: Рассматривание картины «Зимние забавы», снеговик. Цель: описательный рассказ по картине; снеговик, конструктивным способом. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимние чудеса»
Опубликовано: 21 ноября 2015 в 12:01
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимние чудеса»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Змеева (УИ 368807) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД