Ирина Хилинская
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Этих дней не смолкнет слава»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать знакомить детей с событиями ВОВ, закреплять знания о том, как люди защищали свою Родину; воспитывать у детей нравственно – патриотические чувства.
Задачи:
Образовательная:
1. Расширять знания у детей о событиях ВОВ (1941 – 1945 г. г., о героическом прошлом народа;
2. Дать детям понятие о значимости Дня Победы.
Развивающая:
1. Развивать любознательность, кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории своей страны;
2. Развивать способность сопереживать;
3. Развивать память, внимание, мышление, связную речь, умение слушать;
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Этих дней не смолкнет слава“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
4. Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, принимать активное участие в диалоге с воспитателем.
Воспитательная:
1. Воспитывать чувство уважения к памяти воинов – победителей, к традици преемственности поколений;
2. Воспитывать чуткое, доброжелательное отношение к товарищам.
Методы и приё мы:
— наглядные: компьютерная презентация слайдов фотографий, картин и иллюстраций боевых сражений, памятников, парада победы.
— словесные: рассказ воспитателя, беседа с детьми по содержанию, чтение детьми стихотворений, прослушивание аудиозаписей, пение песен, ответы на вопросы.
Материалы: ноутбук со слайдами; разрезные и целые картинки с изображением самолёта, танка, вертолета; игра «Танграм» на каждого ребенка; краски, альбомы, кисти для рисования, салфетки; аудиозаписи песен «Славянка», «День Победы», «Темная ночь», «Катюша».
Ход занятия
Дети под марш «Славянки» входят в музыкальный зал.
Восп. : - Ребята, я вижу, что в это прекрасное утро у вас у всех хорошее настроение. А теперь возьмитесь все за руки и почувствуйте тепло ваших рук, сердец и душ. Давайте закроем глаза и послушаем тишину. В тишине слышен шум ветра, пение птиц, гул машин, чьи-то шаги. Это – мирная тишина. А сейчас откройте глаза.
(Воспитатель включает аудиозапись звуков военных действий)
Восп. : - Ребята, как вы думаете, что это за звуки? Какие звуки вы слышите? (Звуки выстрелов, рева танка, взрывы)
- А такие выстрелы слышны в мирное время? (Нет)
- А когда раздаются такие звуки? (Во время войны)
- А вы хотите больше узнать о Великой Отечественной войне? (Да)
(Дети присаживаются на стулья)
- Много лет тому назад был такой же теплый солнечный день. Люди занимались своими делами: работали, учились, дети ходили в детский сад.
Но вдруг, внезапно, все изменилось, когда люди узнали, что на нашу землю напали фашисты. 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война.
Люди слушают радио о начале Великой Отечественной война
Налетели вражеские самолеты, понаехали танки, пришли солдаты с оружием и сразу все изменилось.
Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт ушли не только воины нашей армии, но и мужчины и даже женщины, которые хотели спасти свою Родину от фашистов. Дети нередко убегали из дома, чтобы тоже воевать с фашистами.
Уходили на фронт мужчины и даже женщины
Наши солдаты храбро сражались за нашу Родину, проявляли героизм, не боялись врага. После тяжелых боев наши солдаты ели, набирались сил, чтобы снова идти в бой. А еще солдаты у костров пели песни и писали письма своим родным. Послушайте.
У костров пели песни и писали письма
(Звучит фонограмма песни «Темная ночь» и чтение письма с фронта).
«Здравствуй дорогая мама. Пишет тебе твой сын. У меня все хорошо. Вчера отбили наступление врага. Погибло очень много наших бойцов. С каждым днем все дальше и дальше продвигаемся к Сталинграду. Немец держит поражение. Когда не идет бой, солдаты сидят и мечтают о том, когда вернутся домой к любимой жене, маме и к детям. И больше никогда не хотят видеть этих боевых действий. Много людей сейчас умирает с голоду, потому что нам не поставляют еду из-за сильных дождей. Все дороги развезло, машины не могут проехать к нашей дивизии и даже не могут вывезти раненых. Мам, как же я соскучился по дому. Когда я засыпаю, мне снится наш дом, сад и ты мама. Тот сон снится каждый раз. Заканчиваю свое письмо. До свидания. Твой любимый сын Иван».
Восп. : - Да, правда, солдаты вспоминали своих жен, любимых, девушек, сестер, матерей. Вспоминали, как было с ними дома хорошо, уютно, тепло. Знали, что они их ждут с войны, верили, что вернутся домой живыми с Победой! И от этого на душе становилось теплее. Такие письма были необходимы солдатам. И неслучайно символом верности и надежды стала девушка Катюша из песни, которую сейчас знают все – и взрослые, и дети.
Песня «Катюша»
Восп. : - С ревом рвались снаряды, строчили пулеметы, рвались в бой танки, сокрушая все вокруг. Земля горела в огне. 4 года воевал с врагами наш народ. За страну родную люди отдавали жизнь свою. Мы никогда не забудем героев. Сколько бы лет не прошло, потомки всегда будут бережно хранить память о своих отцах и дедах и благодарить их за то, что они отстояли мир во имя нашей светлой жизни. Давайте вспомним всех павших героев и склоним свои головы перед их подвигом! Объявляется минута молчания!
Восп. : - Посмотрите, как дрожит огонек пламени! Есть огонь, который вызывает у людей особые чувства и особые воспоминания. Это Вечный огонь на могиле Неизвестного солдата. В этих могилах похоронены солдаты, погибшие во время войны. В честь дня Победы над фашизмом горит Вечный огонь, чтобы люди не забывали о подвигах наших героев. И в нашем городе есть мемориал Вечного огня, куда жители Орска возлагают цветы.
Мемориал «Вечный огонь»
- Даже сейчас некоторые из тех, кто много лет тому назад защищал нашу Родину от врагов, еще живы. Но они уже очень старенькие и многим из них даже тяжело ходить. Их называют ветеранами. В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы.
(Звучит фонограмма песни «День Победы»)
Парад Победы 1945 года
Парад Победы 2018 года
«Его зарыли в шар земной.» (читает ребенок)
Стихотворение Сергея Орлова
Его зарыли в шар земной, А был он лишь солдат,
Всего, друзья, солдат простой, Без званий и наград.
Ему как мавзолей земля - На миллион веков,
И Млечные Пути пылят, Вокруг него с боков.
На рыжих скатах тучи спят, Метелицы метут,
Грома тяжелые гремят, Ветра разбег берут.
Давным-давно окончен бой. Руками всех друзей
Положен парень в шар земной, Как будто в мавзолей.
Восп. : - Ребята, несколько лет тому назад появилась еще очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают к одежде на грудь Георгиевскую ленточку – в знак памяти о боевых заслугах нашего народа. Черный цвет означает дым, а оранжевый – огонь. И у вас на груди приколота Георгиевская ленточка.
Восп. : - Ребята, сегодня, когда я подошла к нашей группе, возле двери лежал военный рюкзак. Давайте посмотрим, что в нем лежит. (Достает фронтовое письмо)
- Что это? (Фронтовое письмо).
- Правильно. Давайте его прочтем. «Дорогие ребята! Если вы хотите отправиться в прошлое и стать настоящими солдатами, наденьте этот головной убор. А как он называется? (Пилотка)
Восп. : - Давайте наденем пилотки, закроем глаза и повернемся вокруг себя один раз. (Появляется солдат)
Солдат: - Здравствуйте, ребята! (Здравствуйте).
Солдат: - Ребята, а вы знаете, какими качествами должен обладать солдат?
(Солдат передает звезду детям, а дети называют по 1 качеству)
Солдат: - Я для вас приготовил препятствия, которые должен преодолеть настоящий солдат.
1 препятствие
Д/игра «Танграм» (Сконструировать по схеме самолет, вертолет, корабль)
Восп. : - Что это? (Самолет). Из каких фигур состоит самолет? (Ромб, треугольники, параллелограмм). Какого цвета фигуры?
Солдат: - Молодцы, ребята. Хорошо справились с этим препятствием.
2 препятствие
Д/игра «Найди тень военной техники»
Восп. : - Ребята, какую военную технику вы угадали? (Танки, самолеты, вертолеты).
Восп. : - Чем отличаются танки? (У одного танка есть автомат, а у другого нет).
Солдат: - И с этим препятствием вы справились хорошо.
3 препятствие
Солдат: - Ребята, а вы знаете что это? (Костер)
Солдат: - Правильно. Сейчас мы с вами отдохнем, а то путь предстоит еще долгий. Присаживайтесь вокруг костра.
Восп. : Солдаты очень любили посидеть вокруг костра. Они пели песни, писали письма, ели печеную картошку.
Фронтовой треугольник" (читают 2 ребенка)
Стихотворение Евгении Трутневой
Дорогие, мои родные!
Ночь. Дрожит огонек свечи.
Вспоминаю уже не впервые,
Как вы спите на теплой печи.
В нашей маленькой старой избушке,
Что в глухих затерялась лесах.
Вспоминаю я поле, речушку.
Вновь и вновь вспоминаю вас.
Мои братья и сестры родные,
Завтра снова я в бой иду.
За Отчизну свою, за Россию,
Что попала в лихую беду.
Соберу свое мужество, силу.
Стану недругов наших громить.
Чтобы вам ничего не грозило,
Чтоб могли вы учиться и жить.
(Солдат угощает детей печеной картошкой)
4 препятствие
Д/игра «Парные картинки» (Нужно выбрать к данным картинкам пары)
Солдат: - Молодцы, ребята!
5 препятствие
Солдат: - И в завершении нам нужно нарисовать Великую Победу. А в честь Победы что запускают? (Салют) (Дети рисуют салют)
Солдат: - Молодцы, ребята! Вы справились со всеми препятствиями. Вы – настоящие солдаты.
Восп. : - А нам, ребята, пора возвращаться в будущее. Снимаем пилотки, поворачиваемся вокруг себя.
- Ребята, где мы сегодня побывали?
- Кто к нам приходил?
- Какими качествами обладает солдат?
- Какой праздник наша страна отмечает 9 Мая?