Вера Лазарева
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Тайна потерянного ключа»
Цель:
-создать условия для развития у детей познавательной активности.
Задачи:
Образовательные:
-формировать умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута;
-познакомить детей с интерактивным роботом Емеля;
-закрепить знания детей по темам «Транспорт», «Овощи, фрукты», «Дикие и домашние животные», «Деревья».
Развивающие:
-развивать умение ориентироваться в пространстве.
-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач.
- развивать двигательную активность.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Тайна потерянного ключа“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
-развивать познавательную активность, любознательность, логическое мышление, воображение и внимание;
-развивать музыкальное и игровое творчество.
Воспитательные:
-поддерживать желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь;
-воспитывать умение работать в команде, умение понимать учебную задачу и выполнять её.
Ход занятия:
Дети входят в зал и здороваются с гостями.
Раздается сигнал «Сообщения». На экране появляется Симка. (Слайд 2)
-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Симка. К вам в детский сад отправился один мой друг. Но он спрятался и предлагает вам найти его. Чтобы это сделать, вам нужно выполнить несколько заданий. За каждое задание вы будете получать по две части пазла. Всего нужно собрать 8 частей. А поможет вам в этом карта. Карта тоже спрятана.
Чтобы ее найти, нужно разгадать загадку. (Слайд 3)
Темной он покрыт корой
Лист красивый, вырезной.
А на кончике ветвей
Много-много желудей. (Дуб)
В: - Ребята, похоже карта там, где дуб. Давайте его поищем.
Д: Ищут в зале дуб. На нем находят карту. (Слайд 4)
В: - Ребята, давайте посмотрим на карту. Обратите внимание на то, что обозначения на карте совпадают со знаками, которые есть у нас в зале. Куда пойдем сначала?
Д: - К экрану.
Дети подходят к экрану.
В:- Ребята, посмотрите, здесь первое задание: игра «Что лишнее?» (Слайды 6-9)
Дети выполняют задание и получают 2 пазла.
В: - Дети, смотрим карту. Куда она нас отправляет» (Слайд 10)
Д: - К дубу.
Около дуба детей встречает «Кот Ученый». (Слайд 11)
Кот: - Здравствуйте, ребята. Зачем ко мне пожаловали.
Д: - Нам нужно собрать пазл.
Кот: - Есть у меня 2 части. Но просто так я вам их не отдам. Сначала вы мне поможете. У меня порвалась цепь, нужно ее починить.
Дети делают цепь из мягких палочек из конструктора «Waveplay» и вешают ее на дуб.
Кот:- Ребята, а вы песню про кота не знаете?
Д: - Знаем.
Кот: - Спойте, пожалуйста, я вам даже инструменты дам. А гости нам помогут.
Дети исполняют оркестр с музыкальными инструментами под мелодию «Черный кот»
Кот: - спасибо вам большое. Вот вам 2 пазла, как и обещал.
В: - Смотрим на карту. Куда нам дальше отправляться? (Слайд 12)
Д:- К морю. (Слайд 13)
У моря дети находят кораблик, а там записка.
Соберите камешки в шкатулку и получите за это 2 пазла.
Дети собирают «Танграмм» из набора Монтессори.
В: - Смотрим на карту. Куда пойдем дальше? (Слайд 14)
Д: - К острову. (Слайд 15)
На острове детей встречает Пират.
П: - Здравствуйте. Зачем ко мне пришли? Что вам нужно?
Д: - Нам нужны части пазла.
П: - Да, есть у меня такие. Но просто так я вам их не отдам. Выполните мои задания.
Дети проходят полосу препятствий. Пират отдает им пазлы.
Воспитатель:- Ребята, кажется, мы собрали все части пазла. Давайте попробуем собрать картинку и узнаем что на ней.
Дети собирают картинку. На ней изображен ключ.
В: - Ребята, что это? (Ключ)
В: - Для чего он нужен? (Открыть какую-нибудь дверь)
А этим ключом разве можно открыть дверь? (Нет)
В:- Что же нам делать? (Нужно найти настоящий ключ)
В: - Ребята, а давайте посмотри на карту. Мы еще не дошли до нужного места. Куда указывает карта? (Слайд 16)
Д: - К пещере. (Слайд 17)
Дети подходят к пещере.
В. : - Ребята, вы наверное знаете, что в пещерах всегда темно. Мы с вами представим, что попали в настоящую пещеру и попробуем на ощупь найти предметы. У нас есть задание.
Дети подходят к «Кармашкам» (ширма «Тактильные мешочки», воспитатель зачитывает задание, а дети ищут предметы. Кармашки расположены в три ряда по четыре в каждом ряду.
1. 1 ряд, 2 кармашек справа; 2.3 ряд, 1 кармашек слева; 3. 2 ряд, 3 кармашек справа; 4. 1 ряд, 1 кармашек слева 5.3 ряд, 4 кармашек слева 6. 2 ряд, 1 кармашек слева 7.1 ряд. 1 кармашек справа 8.3 ряд, 2 кармашек справа
В последнем лежит ключ.
В: - Двигаемся дальше по карте. Куда? (Слайд 18)
Д: - К домику. (Слайд 19)
Дети подходят к домику (тактильно развивающий комплекс «Домик с дверцами и замочками») и открывают ключом дверь.
Там они находят робота Емелю (Интеллектуальный робот «ROOBO Pudding S (Емеля)». Разговаривают с ним.
Раздается звук «Сообщения» (Слайд 20)
На экране Симка: - Ребята, вы молодцы.
Справились со всеми заданиями и нашли моего друга - робота Емелю.
Я надеюсь, что вам понравились его искать. До свидания!
Подведение итогов. Рефлексия.
-Понравилось вам искать Симкиного друга и выполнять задания?
- Что больше всего понравилось?
-Что было сложнее всего?
-Что было самым легким?
-Как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?