Получи документы

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Тайна потерянного ключа»

Вера Лазарева
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Тайна потерянного ключа»

Цель:

-создать условия для развития у детей познавательной активности.

Задачи:

Образовательные:

-формировать умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута;

-познакомить детей с интерактивным роботом Емеля;

-закрепить знания детей по темам «Транспорт», «Овощи, фрукты», «Дикие и домашние животные», «Деревья».

Развивающие:

-развивать умение ориентироваться в пространстве.

-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач.

- развивать двигательную активность.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Тайна потерянного ключа“» размещена в разделах

-развивать познавательную активность, любознательность, логическое мышление, воображение и внимание;

-развивать музыкальное и игровое творчество.

Воспитательные:

-поддерживать желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь;

-воспитывать умение работать в команде, умение понимать учебную задачу и выполнять её.

Ход занятия:

Дети входят в зал и здороваются с гостями.

Раздается сигнал «Сообщения». На экране появляется Симка. (Слайд 2)

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Симка. К вам в детский сад отправился один мой друг. Но он спрятался и предлагает вам найти его. Чтобы это сделать, вам нужно выполнить несколько заданий. За каждое задание вы будете получать по две части пазла. Всего нужно собрать 8 частей. А поможет вам в этом карта. Карта тоже спрятана.

Чтобы ее найти, нужно разгадать загадку. (Слайд 3)

Темной он покрыт корой

Лист красивый, вырезной.

А на кончике ветвей

Много-много желудей. (Дуб)

В: - Ребята, похоже карта там, где дуб. Давайте его поищем.

Д: Ищут в зале дуб. На нем находят карту. (Слайд 4)

В: - Ребята, давайте посмотрим на карту. Обратите внимание на то, что обозначения на карте совпадают со знаками, которые есть у нас в зале. Куда пойдем сначала?

Д: - К экрану.

Дети подходят к экрану.

В:- Ребята, посмотрите, здесь первое задание: игра «Что лишнее?» (Слайды 6-9)

Дети выполняют задание и получают 2 пазла.

В: - Дети, смотрим карту. Куда она нас отправляет» (Слайд 10)

Д: - К дубу.

Около дуба детей встречает «Кот Ученый». (Слайд 11)

Кот: - Здравствуйте, ребята. Зачем ко мне пожаловали.

Д: - Нам нужно собрать пазл.

Кот: - Есть у меня 2 части. Но просто так я вам их не отдам. Сначала вы мне поможете. У меня порвалась цепь, нужно ее починить.

Дети делают цепь из мягких палочек из конструктора «Waveplay» и вешают ее на дуб.

Кот:- Ребята, а вы песню про кота не знаете?

Д: - Знаем.

Кот: - Спойте, пожалуйста, я вам даже инструменты дам. А гости нам помогут.

Дети исполняют оркестр с музыкальными инструментами под мелодию «Черный кот»

Кот: - спасибо вам большое. Вот вам 2 пазла, как и обещал.

В: - Смотрим на карту. Куда нам дальше отправляться? (Слайд 12)

Д:- К морю. (Слайд 13)

У моря дети находят кораблик, а там записка.

Соберите камешки в шкатулку и получите за это 2 пазла.

Дети собирают «Танграмм» из набора Монтессори.

В: - Смотрим на карту. Куда пойдем дальше? (Слайд 14)

Д: - К острову. (Слайд 15)

На острове детей встречает Пират.

П: - Здравствуйте. Зачем ко мне пришли? Что вам нужно?

Д: - Нам нужны части пазла.

П: - Да, есть у меня такие. Но просто так я вам их не отдам. Выполните мои задания.

Дети проходят полосу препятствий. Пират отдает им пазлы.

Воспитатель:- Ребята, кажется, мы собрали все части пазла. Давайте попробуем собрать картинку и узнаем что на ней.

Дети собирают картинку. На ней изображен ключ.

В: - Ребята, что это? (Ключ)

В: - Для чего он нужен? (Открыть какую-нибудь дверь)

А этим ключом разве можно открыть дверь? (Нет)

В:- Что же нам делать? (Нужно найти настоящий ключ)

В: - Ребята, а давайте посмотри на карту. Мы еще не дошли до нужного места. Куда указывает карта? (Слайд 16)

Д: - К пещере. (Слайд 17)

Дети подходят к пещере.

В. : - Ребята, вы наверное знаете, что в пещерах всегда темно. Мы с вами представим, что попали в настоящую пещеру и попробуем на ощупь найти предметы. У нас есть задание.

Дети подходят к «Кармашкам» (ширма «Тактильные мешочки», воспитатель зачитывает задание, а дети ищут предметы. Кармашки расположены в три ряда по четыре в каждом ряду.

1. 1 ряд, 2 кармашек справа; 2.3 ряд, 1 кармашек слева; 3. 2 ряд, 3 кармашек справа; 4. 1 ряд, 1 кармашек слева 5.3 ряд, 4 кармашек слева 6. 2 ряд, 1 кармашек слева 7.1 ряд. 1 кармашек справа 8.3 ряд, 2 кармашек справа

В последнем лежит ключ.

В: - Двигаемся дальше по карте. Куда? (Слайд 18)

Д: - К домику. (Слайд 19)

Дети подходят к домику (тактильно развивающий комплекс «Домик с дверцами и замочками») и открывают ключом дверь.

Там они находят робота Емелю (Интеллектуальный робот «ROOBO Pudding S (Емеля)». Разговаривают с ним.

Раздается звук «Сообщения» (Слайд 20)

На экране Симка: - Ребята, вы молодцы.

Справились со всеми заданиями и нашли моего друга - робота Емелю.

Я надеюсь, что вам понравились его искать. До свидания!

Подведение итогов. Рефлексия.

-Понравилось вам искать Симкиного друга и выполнять задания?

- Что больше всего понравилось?

-Что было сложнее всего?

-Что было самым легким?

-Как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«В гости к буквам». Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема: «В гости к букве Я». Цель: Закрепить знание знакомых букв, познакомить с буквой «Я», учить находить букву в специально подготовленной.

Конспект интегрированного занятия НОД с требованиями ФГОС (с использованием ИКТ) «Тайна Сибирской тайги» (старшая группа)Конспект интегрированного занятия НОД с требованиями ФГОС (с использованием ИКТ) «Тайна Сибирской тайги» (старшая группа) Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цель: Формировать.

Конспект интегрированного занятия «Осень» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Осень» в старшей группе Конспект интегрированного занятия «ОСЕНЬ» в старшей группе. ЗАДАЧИ: ОБУЧАЮЩИЕ:. Закрепление представлений об осени и её приметах.. Расширение.

Конспект интегрированного занятия «Птички-синички» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Птички-синички» в старшей группе Цель занятия: Формирование креативности и способов самостоятельной творческой деятельности дошкольников с помощью применения нетрадиционных.

Конспект интегрированного занятия «Салют Победы» в старшей группе Цель: Формировать у детей знания о Великой Отечественной войне, ее защитниках и подвигах. Научить изображать салют. Развивать композиционные.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Кошка с котятами»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Кошка с котятами» Цель: Создать условия для успешного составления рассказа по картине «Кошка с котятами» с помощью картинок-схем, продолжать учить симметричному.

Конспект интегрированного занятия «Осенний кот» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Осенний кот» в старшей группе Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие. Методические задачи:.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осенняя пора»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осенняя пора» Интеграция образовательных областей:познание, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Методические задачи: совершенствовать.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Здравствуй, лес!» Задачи: Расширять знания детей о природе, о лесе. Формировать у детей предпосылки экологического отношения к природе, к окружающему миру.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Тайна моего имени» Цель: Способствовать гармонизации осознания ребенком своего имени, продолжать учить обращаться друг к другу по имени, запоминать имена.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Тайна потерянного ключа»
Опубликовано: 2 декабря 2020 в 22:10
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Тайна потерянного ключа»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Лазарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД