МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Семейная фотография»

Елена Данильченко
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Семейная фотография»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Семейная фотография»

Задачи: расширять и систематизировать представления о семье, учить называть членов семьи; расширять словарный запас за счет имен существительных (родители, муж, жена, сестра, брат, сын, дочка, внук, внучка); развивать счетные навыки, учить сравнивать предметы; развивать логическое мышление – умение подбирать пары слов по ассоциации (папа – мама, бабушка – дедушка, сестра – брат и т. п, отгадывать загадки.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Семейная фотография“» размещена в разделах

Оснащение: демонстрационная картинка «Семейная фотография»; отдельные портреты каждого члена семьи; полоски из картона для изготовления рамок (по 4 штуки на каждого ребенка – две длинные и две короткие, соответствующие длине сторон портретов; полоски для изготовления рамки для большой семейной фотографии; большой мяч.

Предварительная работа: дайте задание родителям рассмотреть с детьми фотографии в семейном альбоме; назвать по именам и по родству всех членов своей семьи (кто кому кем приходится; например, обращаясь к ребенку, мама говорит: «Ты для бабушки внучка, а для меня дочка. Мы с папой твои родители. Маленький Коля – твой братик, а ты ему сестра».

Ход занятия:

1. Семейная фотография.

Покажите детям картинку «Семейная фотография» и скажите, что на ней изображена большая семья: дети – Таня и Ваня, их папа и мама, дедушка и бабушка. Расскажите, что в этой большой семье много родственников: дети (спросите у малышей, как их зовут – Таня и Ваня, их родители (уточните, как их называют дети, - папа и мама) и родители родителей (спросите, как Таня и Ваня их назовут, - дедушка и бабушка). Обсудите с детьми, кто кому кем приходится в этой семье. Дедушка и бабушка называют Таню и Ваню внуками, а мама и папа зовут их детьми – сыном и дочкой. Таня Ване – сестра, а Ваня Тане – брат. Мама с папой – муж и жена: папа маме – муж, а мама папе – жена. Также и дедушка с бабушкой.

Спросите у детей: «Кто дедушка для бабушки? (муж) А кто бабушка для дедушки? (жена)»

Обсудите, кто в семье самый старший, а кто младший. Спросите у детей, у кого из них есть дедушка и бабушка, у кого – сестра или брат. Уточните, кто в их семье старший, а кто младший.

2. Портреты.

Скажите детям, что у вас есть не только большая семейная фотография, но и много отдельных портретов, на которых изображены члены той же самой семьи. Попросите детей посмотреть на портреты и назвать всех членов семьи. Затем покажите малышам портреты Тани, Вани, мамы, папы, бабушки и дедушки.

После того, как дети назовут всех, сложите портреты веером оборотной стороной вверх и предложите кому-нибудь вытянуть любые две картинки. Попросите ребенка посмотреть на эти портреты и сказать, кто изображен. Если ребенок не может сказать сам, то помогите ему сделать вывод – кем в семье эти люди приходятся друг другу. Например, ребенок в игре вытягивает следующую пару портретов: Тани и мамы. Он говорит, что это – Таня и мама. Спросите у ребенка: «Кто Таня для мамы?» Если ребенок затрудняется с ответом, то скажите сами: «Таня маме дочка». Аналогично обсуждаются портреты: Тани и Вани (брат и сестра, папы и мамы (муж и жена, Тани и дедушки (Таня для дедушки внучка, Вани и папы (Ваня папе сын) и т. д.

3. Игра с мячом.

Предложите детям поиграть в подвижную игру с мячом. Для этого попросите их встать по кругу, а сами возьмите мяч и займите место в центре круга. Правила игры: вы будете по очереди бросать им мяч и называть слово, а детей попросите ловить мяч, придумать пару к вашему слову и бросить мяч обратно. Например, вы говорите слово «папа» и бросаете мяч ребенку, стоящему напротив вас; он ловит мяч, говорит слово «мама» и одновременно бросает мяч вам обратно.

Пары слов, произносимые в подвижной игре (первое слово говорит взрослый, а второе слово подбирает к нему ребенок) : папа - … (мама, дедушка - … (бабушка, муж - … (жена, дети - … (родители, сестра - … (брат).

Далее произнесите с детьми те же пары слов, но в обратной последовательности: мама - … (папа, бабушка - … (дедушка, жена - … (муж, родители - … (дети, брат - … (сестра).

После окончания игры с мячом дети садятся за стол.

4. Рамки для фотографий.

Скажите детям, что семейные фотографии всегда берегут. Их хранят в альбомах или вставляют в рамки. Покажите, как это можно сделать, на примере большой семейной фотографии. Наложите на нее по периметру 4 заранее приготовленные картонные полоски. Скажите, что фотография по форме похожа на геометрическую фигуру прямоугольник – две ее стороны короткие и две стороны длинные.

Предложите детям сделать рамки для маленьких фотографий. Раздайте им портреты всех членов семьи и дайте картонные полоски. Попросите каждого ребенка взять по 4 полоски: две длинные и две короткие – и составить из них рамки для портретов. Уточните, какая сторона у портрета длиннее, а какая короче. Спросите у детей, какой формы эти портреты. Попросите детей повторить словосочетания: «прямоугольный портрет» и «прямоугольная фотография».

5. Сосчитаем.

Предложите детям сосчитать, сколько всего портретов они вставили в рамки. Сосчитайте хором от 1 до 6, указывая на каждый из портретов.

Затем покажите детям большую коллективную фотографию и скажите, что на ней сфотографированы сразу все члены этой семьи, и если каждый из них скажет про себя: «я!», то мы услышим сразу 6 раз «я».

Объясните детям, что таким образом и появилось само слово «семья», когда сразу 7 родственников дружно сказали: «я!» Спросите у каждого из детей, сколько человек в его семье. (Пусть ребята, называя членов своей семьи, загибают на руке пальчики.)

6. Отгадаем загадки.

Предложите детям отгадать загадки.

Ласково и нежно деток обнимает,

Лучшими словами в мире называет.

Самая красивая, самая родная,

Это же, конечно… (мама) дорогая.

Кто в семье высокий, смелый,

Самый сильный и умелый?

(Папа)

Волосы седые, добрые глаза,

Всех внучаток любит… (бабушка) моя.

Добрый, бородатый –

Это папин папа.

С внуками играет.

Кто ж его не знает!

(Дедушка)

7. Подведите итоги занятия, оцените работу детей.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Моя Родина» "Моя Родина" Интегрированное занятие в старшей группе. Тема: «Моя Родина» Цель: Продолжать формировать понятие «Родина», закреплять знания.

Конспект интегрированного занятия ко Дню космонавтики в старшей группе Конспект интегрированного занятия ко дню космонавтики в старшей группе Таинственный космос Обучающие задачи. Уточнить представление о космосе.

Конспект интегрированного занятия по теме «Насекомые» в старшей группеКонспект интегрированного занятия по теме «Насекомые» в старшей группе b]Интеграция образовательных областей:[/b] познавательное развитие; речевое развитие; художественно эстетическое развитие. Задачи: 1.

Конспект интегрированного занятия по программе «Истоки» в старшей группе Видео Интеграция образовательных областей (ОО) (познание окружающего мира + речевое развитие + социально - коммуникативное + художественно - эстетическое).

Конспект интегрированного занятия в старшей группеКонспект интегрированного занятия в старшей группе МКДОУ № 25 «Солнышко» г. Сысерть Воспитатель Кубрак Лариса Аркадьевна Интегрированное занятие в старшей группе по развитию речи. Интеграция.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Федорино горе» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Федорино горе» (беседа) Цель: Формирование у детей социальных умений и навыков к здоровому.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Мы помним эти дни»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Мы помним эти дни» Реализация образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Весна пришла» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Весна пришла» Программное содержание: закреплять с детьми характерные признаки весны.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе НОД интегрированного типа в старшей группе (ФЭМП, речевое развитие, рисование) Задачи на развитие познавательных способностей: Закрепить.

Конспект НОД «Семейная фотография»Конспект НОД «Семейная фотография» Семейная фотография. Беседа. Цель: формировать представление о составе семьи, о взаимоотношениях членов семьи; уважение и чуткое отношение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Семейная фотография»
Опубликовано: 1 августа 2015 в 19:21
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Семейная фотография»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Данильченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД