Мария Мочалова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе с ТНР «В поисках домашних животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
интегрированного занятия
(ОО «Познавательное развитие»
ОО «Речевое развитие»
у детей с ТНР в старшей группе компенсирующей направленности
«В поисках домашних животных»
Конспект разработала воспитатель МБДОУ №13 «Незабудка» г. Северодвинска
Мочалова Мария Игоревна
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе с ТНР „В поисках домашних животных“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Образовательные задачи: Формирование навыков измерения длины предметов, знакомство с «меркой», понятиями: «Самый длинный», «Самый короткий». Закрепление навыков порядкового и количественного счета. Совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств. Активизация в речи порядковых и количественных числительных Закрепление представлений о геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат). Закрепление представлений о величине предметов, активизация в речи понятий: «Самый большой», «Самый маленький», «Больше», «Меньше».
Коррекционно-развивающие задачи: развитие мыслительных операций, речевой деятельности, общей и мелкой моторики, координации речи с движением.
Воспитательные задачи: воспитание активности, самостоятельности, инициативности, навыков сотрудничества, воспитание любви к домашним животным, сочувствия к людям пожилого возраста.
Оборудование: письмо в конверте, игра на липучках с изображением деревенского дворика и отдельно животных (свинья, кролик, курица, корова, собака, наборное полотно на каждого ребенка, плоскостные изображения капусты и моркови (по пять штук каждого овоща на каждого ребенка, изображение кролика со шнуровкой (для кормления); плоскостные изображения курицы и шести желтых цыплят и одного черного; плоскостные изображения коров (с колокольчиком и длинным хвостом, с венком и коротким хвостом, с бантиком и средним хвостом); три полоски (зеленая, синяя, красная, ножницы; изображение луга, плоскостное изображение собаки, миска с разноцветными геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник), тарелочка; изображение грязной лужи, плоскостные изображение свиней разной величины (одна средняя белая, одна небольшая с бантиком); угощение для детей.
Предварительная работа: разучивание физминутки «Волшебный паровозик», рассматривание иллюстраций с домашними животными и птицами, чтение художественной литературы.
Ход занятия
1. Организационный момент. «Письмо из деревни».
Воспитатель: Дорогие ребята, я сегодня получила письмо из деревни. Пишет нам бабушка Галина. Она просит нас о помощи. Ее домашние животные куда-то разбежались, и она не может их найти, так как она уже старенькая. Давайте поможем бабушке Галине?
Дети: Поможем.
Воспитатель: Тогда давайте сядем с вами на волшебный паровозик, который отвезет нас в деревню.
Дети строятся друг за другом, кладут руки на плечи стоящему впереди и произносят заклинание:
Раз, два, три, четыре,
Раз, два, три, четыре –
Так стучат колеса,
Если поезд мчится.
Раз, два, три, четыре,
Раз, два, три, четыре –
Помогает поезд
Мне считать учиться.
Вот мы и приехали. Бабушка Галина передала нам подсказки, где искать ее животных. Посмотрите, в письме есть лист, где нарисован двор, но на нем никого нет. Нам нужно отыскать всех животных бабушки Галины и привести их на этот двор.
Воспитатель достает из конверта лист с изображением деревенского двора (Игра на липучках)
2. Упражнение «Угостим кролика»
Воспитатель: Первое животное, которое мы будем искать, нужно будет угостить. Ребята, садитесь за стол и посмотрите какое угощение здесь приготовлено?
Дети: Морковка, капуста.
Воспитатель: А кто любит такое угощение?
Дети: Кролик.
Воспитатель: Правильно, мы с вами попробуем приманить кролика с помощью нашего угощения. Из корзинки отсчитайте по пять морковок и четыре кочана капусты. Разложите на наборном полотне сверху морковки, а снизу капусту.
Дети выполняют задание. Педагог проверяет его выполнение
Воспитатель: Сколько морковок вы взяли?
Дети: Пять морковок.
Воспитатель: Сколько кочанов капусты вы взяли? Дети: Четыре кочана капусты
Воспитатель: Верно, молодцы! Каких овощей больше?
Дети: Морковки больше, чем капусты
Воспитатель: На сколько штук морковки больше, чем капусты?
Дети: Морковок на одну больше, чем капусты.
Воспитатель: На сколько капусты меньше, чем морковки.
Дети: Капусты на одну меньше, чем морковки.
Воспитатель: Что сделать, что бы капусты и морковки стало поровну?
Дети: Нужно добавить один кочан капусты.
Дети добавляют по одному кочану капусты
Воспитатель: Что теперь можно сказать о количестве морковки и капусты?
Дети: Капусты и морковки поровну. Одинаковое количество.
Воспитатель: По сколько их? Сосчитайте.
Дети пересчитывают овощи
Дети: Морковки и капусты стало по пять штук.
Педагог предлагает вернуть один кочан капусты
Воспитатель: Как можно еще сделать морковки и капусты поровну?
Дети: Можно убрать одну морковку.
Дети убирают одну морковку.
Воспитатель: Что можно сказать о количестве морковки и капусты?
Дети: Их стало поровну, одинаковое количество.
Воспитатель: По сколько их стало?
Дети пересчитывают
Дети: Морковки и капусты стало по четыре штуки.
Воспитатель: Молодцы! Вы очень хорошо рассуждаете и считаете. А вот и кролик появился!
Воспитатель достает кролика.
Давайте покормим его.
Дети выполняют задание. На лист с двориком крепится кролик.
3. Упражнение «Курочка с цыплятами».
Следующего животного бабушка Галина подсказывает нужно искать там, где находятся ее детки на птичьем дворе.
Предлагаю отправиться в путь.
Дети с воспитателем подходят к наборному полотну
На столе располагаются шесть цыплят.
Воспитатель: Ребята, кто это?
Дети: Цыплята.
Воспитатель: Как вы думаете, кого мы должны тут найти?
Дети: Курицу.
Воспитатель: Чтобы курочка нашлась, нам с вами нужно построить цыплят друг за другом. Обратите внимание, что все цыплята желтые, а один какой?
Дети: Черный.
Воспитатель: Нам нужно построить цыплят так, чтобы черный цыпленок стоял первым по счету.
Дети выполняют задание
Сосчитайте цыплят по порядку, начиная с черного цыпленка.
Дети: Первый, второй, третий, четвертый, пятый, шестой.
Воспитатель: Сделайте так, чтобы черный цыпленок стал пятым.
Дети выполняют задание
Сколько всего у курицы цыплят?
Дети: Шесть.
Воспитатель достает курочку и ставит первой.
Воспитатель: А вот и курочка прибежала, вперед цыплят встала и поведет их сейчас домой в курятник.
Дети крепят на силуэтное полотно изображение с курицей.
4. Упражнение «Чей хвост длиннее?»
Воспитатель: Следующее домашнее животное, Бабушка Галина нам предлагает поискать на лугу.
Дети проходят к следующей локации.
Воспитатель:
Му-му-му, му-му-му
Кто посётся на лугу?
Дети: Коровы.
Воспитатель: Правильно, коровы. А какая же корова бабушки Галины -O- Она нам подсказывает, что у ее коровы самый длинный хвост. Ребята, сколько коров на лугу?
Дети: Три коровы.
Воспитатель: У всех коров хвосты разные по длине, как же нам найти корову, с длинным хвостом?
Дети: Нужно измерить хвосты.
Воспитатель: Правильно. Мы возьмем мерку, бумажную красную полосочку, и померим хвост у первой коровы, которая с бантом на хвосте.
Воспитатель берет мерку, прикладывает к хвосту и отмеряет длину, обрезает ножницами.
Воспитатель: Теперь померяем хвост у коровы с колокольчиком на шее синей меркой. (Делаем тоже самое) А теперь измерим хвост у коровы с веночком на голове зеленой меркой. (Измеряет). Ребята, расположите наши мерки сверху вниз от самой длинной к самой короткой.
Дети выполняют задание.
Какая полосочка самая длинная?
Дети: Синяя.
Воспитатель: Если синяя полосочка самая длинная, то это означает, что ей мы измерили самый длинный хвост. Верно?
Дети: Да.
Воспитатель: А у какой коровы мы измерили хвост синей полосочкой?
Дети: У коровы с колокольчиком на шее.
Воспитатель: Правильно. Вот это наша корова. Мы нашли ее.
Дети крепят изображение коровы на силуэтное полотно.
5. Упражнение «Корм для пса»
Следующее животное, которое мы будем искать, прибежит на запах его любимых вкусняшек.
В миске находится корм разного цвета и формы.
Дети рассматривают корм.
Воспитатель: Какой формы корм в миске?
Дети: Круглой, квадратной, треугольной.
Воспитатель: Бабушка Галина подсказывает в письме, что это животное любит корм только треугольной формы любого цвета. Вам нужно будет по очереди подбежать к миске, которая будет находиться на другом конце зала, выбрать корм нужной формы и добежать в другой конец зала и положить его на тарелочку. Какой корм вы будете брать?
Дети: Треугольный.
Дети выполняют задание. Проверяем, чтобы весь корм был треугольный.
Воспитатель: Молодцы! Вы справились. Смотрите, кто это к нам бежит?
Дети: Собака.
Дети крепят изображение собачки на силуэтное полотно.
6. Упражнение «Где моя, свинка?»
Воспитатель: Последнюю зверушку мы сможем найти в овражке в грязной луже. Пойдемте туда.
Переходим на другую локацию. Мы видим свинок разных размеров в грязной луже.
Воспитатель: Ребята, смотрите, кто это?
Дети: Свинки.
Воспитатель: Посмотрите свинки все разные. Чем они отличаются?
Дети: Они разных размеров.
Воспитатель: Давайте построим этих свинок по величине от самой большой к самой маленькой.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Правильно. А где же наша свинка? Бабушка Галина пишет, что ее свинка не самая большая, и не самая маленькая. Давайте, вернем этих свинок в их любимое место.
Дети убирают большую и маленькую свинку.
Воспитатель: Нужная нам свинка не белого цвета.
Дети убирают свинку белого цвета.
Эта свинка не носит ни бантиков, ни веночков.
Дети убирают свинку с бантиком. Остается нужная свинка.
Воспитатель: Вот нужная нам свинка. Давайте ее разместим на нашем листочке.
Дети: Мы нашли всех домашних животных.
Воспитатель: Вот мы и помогли Бабушке Галине.
Теперь нам нужно возвращаться на нашем волшебном паровозике в садик.
Дети садятся на паровозик.
Раз, два, три, четыре,
Раз, два, три, четыре –
Так стучат колеса,
Если поезд мчится.
Раз, два, три, четыре,
Раз, два, три, четыре –
Помогает поезд
Нам вернуться в сад.
Дети садятся обратно на стульчики.
7. Организация окончания занятия. Оценка работы детей.
Воспитатель: Все вы старались, внимательно слушали, поэтому и справились со всеми заданиями. Какие задания вам показались интересными? Какие сложными? С какими заданиями вы справились быстрее.
Ответы детей.
Воспитатель: За помощь Бабушка Галина выслала нам угощения.
Детям дарят подарочки от бабушки.
Занят