МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «Перелетные птицы» в старшей группе с ОВЗ

Прохорова Юлия Анатольевна
Конспект интегрированного занятия «Перелетные птицы» в старшей группе с ОВЗ

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и художественному труду в старшей группе с ОВЗ «Перелетные птицы».

Автор конспекта НОД :

Прохорова Юлия Анатольевна,

воспитатель МБДОУ № 73

Участники развивающего занятия : дети 7-8 лет.

Задачи приоритетной образовательной области:

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Перелетные птицы“ в старшей группе с ОВЗ» размещена в разделах

«Познавательное развитие» : закрепление знания признаков весны; закрепление знаний о жизни перелетных птиц; формирование экологического представления детей об окружающем мире.

Задачи ОО в интеграции :

«Речевое развитие» : развитие речевой активности, активизация словаря, формирование грамматического строя речи, умение выражать свои мысли.

«Художественно-эстетическое развитие» : вызвать у детей положительный отклик на предложение выполнить работу; закреплять умение работать аккуратно с клеем, развитие творческого воображения.

«Социально-коммуникативное развитие» : воспитание у детей потребности в бережном, добром, заботливом отношении ко всему живому.

«Физическое развитие» : развивать координацию движений, внимание.

Предпосылки учебной деятельности: формирование умения слушать и слышать взрослого; формировать умение оценивать свои и чужие действия, умение анализировать; формировать потребность ребенка в общении со сверстниками и взрослыми, участие в совместной деятельности. Развивать память, любознательность, логическое мышление.

Оборудование для педагога: фея Весна, аудиозапись «Весенние голоса», аудиозапись «Пение птиц», иллюстрации перелетных птиц, их гнезд, дерево для птиц.

Оборудование для детей: одноразовые тарелки, материал для гнезда, птички, пластилин.

Ход НОД:

Воспитатель: ребята, посмотрите кто к нам пришел на занятие?

Дети: фея Весна.

Воспитатель: правильно, ребята, это фея Весна, только еще очень маленькая. Взрослая фея Весна живет у нас на окошке, а это ее маленькая сестренка. Она очень любопытна, как все маленькие дети, и очень хочет побывать у нас на занятии и послушать ваши рассказы о весне.

Давайте скажем несколько слов-комплиментов нашим феям.

Дети говорят какие феи: красивые, разноцветные, солнечные и т. д.

А сейчас закрывайте все глазки, я включу музыку, вы внимательно ее послушаете и потом рас

скажете нам, какие картины рисовало вам ваше воображение, когда вы слушали эту музыку.

Прослушивание аудиозаписи «Весенние голоса».

Воспитатель: открываем глазки. Куда мы с вами перенеслись под эту музыку, кто, что представил себе.

Ответы детей.

Воспитатель: послушайте загадку:

Светает рано по утрам.

Проталины и тут и там,

Ручей шумит, как водопад,

Скворцы к скворечникам летят.

Звенят под крышами капели.

Медведь с еловой встал постели.

Всех солнышко теплом ласкает,

Кто это время года знает…. (весна)

Воспитатель: да, ребята, к нам пришла весна. А какие чудеса происходят весной?

Дети: тает снег, появляются проталины, набухают почки, пробивается травка, появляются первые цветы.

Воспитатель: все верно. Но самое главное чудо – это то, что именно весной к нам прилетают птицы и приносят её на своих крыльях. А вы знаете птиц? А вот сейчас я и проверю, какие вы внимательные. Я буду называть вам птиц, но, если я ошибусь, хлопайте в ладоши и топайте ногами.

«Прилетели птицы — ласточки, синицы, мухи и стрижи.

Прилетели птицы — грачи, вороны, галки, макароны!

Прилетели птицы — скворцы, куницы, вороны и страницы.

Прилетели птицы – дятлы и синицы, лисы, лебеди, скворцы.

Все вы просто молодцы!»

Воспитатель: ребята, а что это такое? Да это – дерево. Посмотрите, какие на нем птицы! Вы узнали их?

Дети: грач, соловей, кукушка, ласточка, скворец.

Воспитатель: а как можно назвать этих птиц одним словом?

Дети: перелетные.

Воспитатель: а почему их называют перелетными?

Дети: потому что они улетают на зиму в теплые страны.

Воспитатель: да, так. А почему птицы улетают в теплые края?

Дети: потому что им страшен голод.

Воспитатель: правильно. А с наступлением весны птицы возвращаются и радуют нас своим пением. Для птиц весенние песни – это очень серьезное и важное дело.

(Прослушивание аудиозаписи «Пение птиц»)

Воспитатель: ребята, а кто знает, какая первая забота у птиц весной?

Дети: построить гнезда.

Воспитатель: а из чего птицы строят гнезда?

Дети: из веточек, соломы, мха, коры.

Воспитатель: молодцы! А где птицы устраивают гнезда?

Дети: на деревьях, на столбах (аист).

Воспитатель: а зачем птицы строят гнезда?

Дети: чтобы в нем вывести птенцов.

Воспитатель: а кто заботится, высиживает, согревает, бережет яйца?

Дети: мама птичка, самка.

Воспитатель: а кто кормит маму, пока она высиживает яйца?

Дети: папа, самец.

Воспитатель: а вы знаете, как мамы-птицы заботятся о своих птенцах? Заслышав шум неподалеку, они покидают свои гнезда и стараются увести врагов подальше от своего домика, и даже могут погибнуть. Поэтому, в лесу нельзя шуметь, чтобы не пугать птиц. А еще, заметив гнездо, нельзя его разорять, трогать яйца и птенцов, потому что птица, почуяв посторонний запах, может их бросить, и тогда птенцы погибнут. Вы запомнили? Молодцы!

Воспитатель: а теперь я вам предлагаю немного отдохнуть.

(Физкультминутка)

Птицы с юга к нам летят,

Домой скорей попасть хотят.

(Дети машут руками, словно крыльями)

Чтоб скорее прилетать,

Надо крыльями махать.

(Дети машут руками интенсивнее)

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете.

(Потягивания — руки вверх)

А внизу леса, поля —

Расстилается земля.

(Низкий наклон вперёд, руки разводятся в стороны)

Птички начали спускаться,

На поляне все садятся.

Предстоит им долгий путь,

Надо птичкам отдохнуть.

(Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)

И опять пора в дорогу,

Пролететь нам надо много.

(Дети встают и машут «крыльями»)

Вот и дом. Ура! Ура!

Приземляться нам пора.

(Дети садятся на свои места).

Воспитатель: смотрите, ребята, птиц у нас на дереве много, а жить им пока негде. Давайте поможем им. Сделаем для птичек гнездышко. Сейчас я вам загадаю загадки, вы их отгадаете, и мы определим кто для какой птицы будет делать гнездышко.

Быстро над землёй порхает,

Мошек на лету хватает

И мелькает в высоте

С чёрной стрелкой на хвосте.

Коль летает высоко,

Значит дождик далеко,

Если же летает низко,

Это значит дождик близко. (Ласточка)

Всех прилётных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

Взад-вперёд по пашне вскачь,

А зовётся птица … (грач).

На шесте – дворец,

Во дворце – певец,

А зовут его … (скворец).

Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, нежней?

Кто же это… (соловей).

Воспитатель: посмотрите одна птичка у нас осталась на дереве, кто знает, что это за птичка? Правильно, это кукушка. А почему она осталась на дереве, почему мы не будем делать для нее гнездышко?

Ответы детей.

Воспитатель: ребята, кукушка никогда не строит гнезда. А свои яйца она подбрасывает в чужие гнезда.

Воспитатель: ну вот мы и определили, кто из вас для кого будет строить гнездышко.

Берите материал, который вам понадобится и начинайте работать.

Помощь детям по мере необходимости.

Ну вот вы и построили гнездышки для своих птичек. Давайте поселим их туда. Птицы очень благодарны вам за помощь.

Ну вот и подошло к концу наше занятие. Давайте попрощаемся с феей Весной, ее маленькой сестренкой и птичками.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группе Конспект интегрированного занятия на тему: «Зимующие птицы», в старшей группе Цели: воспитывать бережное отношение к птицам. Задачи: Развивающие:.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы»Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами. Задачи:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы» Программное содержание: 1 Познакомить детей с перелетными птицами. 2 Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе. 3 Развивать.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Перелетные птицы. Жаворонок» ВидеоКонспект НОД по аппликации в старшей группе «Перелетные птицы. Жаворонок» Видео Цель: Закреплять и расширять знания о птицах (особенностях их внешнего вида, условиях обитания). Задачи: Углублять интерес детей о весенних.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: - показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Задачи: - уточнить и расширить представления о перелетных птицах,.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Перелетные птицы. Грач» ВидеоКонспект НОД по рисованию в старшей группе «Перелетные птицы. Грач» Видео Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня хочу поделиться с Вами конспектом НОД по рисованию в старшей группе на тему: "Перелетные.

Конспект занятия «Перелетные птицы» в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о птицах. Задачи: способствовать обобщению представления детей о перелетных птицах, прилет, выведении птенцов,.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Перелетные птицы. Скворец» ВидеоКонспект занятия по рисованию в старшей группе «Перелетные птицы. Скворец» Видео Цели: совершенствовать навыки изображения птиц; развивать творческое воображение; воспитывать бережное отношение к окружающей природе;.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Проект «Перелетные птицы» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Перелетные птицы» в старшей группе компенсирующей направленности 1. Проект "Перелетные птицы" в старшей группе компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: Очень важно понимать взаимосвязь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Перелетные птицы» в старшей группе с ОВЗ
Опубликовано: 19 мая 2020 в 18:50
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Перелетные птицы» в старшей группе с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Прохорова Юлия Анатольевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД