Прохорова Юлия Анатольевна
Конспект интегрированного занятия «Перелетные птицы» в старшей группе с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и художественному труду в старшей группе с ОВЗ «Перелетные птицы».
Автор конспекта НОД :
Прохорова Юлия Анатольевна,
воспитатель МБДОУ № 73
Участники развивающего занятия : дети 7-8 лет.
Задачи приоритетной образовательной области:
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Перелетные птицы“ в старшей группе с ОВЗ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
«Познавательное развитие» : закрепление знания признаков весны; закрепление знаний о жизни перелетных птиц; формирование экологического представления детей об окружающем мире.
Задачи ОО в интеграции :
• «Речевое развитие» : развитие речевой активности, активизация словаря, формирование грамматического строя речи, умение выражать свои мысли.
• «Художественно-эстетическое развитие» : вызвать у детей положительный отклик на предложение выполнить работу; закреплять умение работать аккуратно с клеем, развитие творческого воображения.
• «Социально-коммуникативное развитие» : воспитание у детей потребности в бережном, добром, заботливом отношении ко всему живому.
• «Физическое развитие» : развивать координацию движений, внимание.
Предпосылки учебной деятельности: формирование умения слушать и слышать взрослого; формировать умение оценивать свои и чужие действия, умение анализировать; формировать потребность ребенка в общении со сверстниками и взрослыми, участие в совместной деятельности. Развивать память, любознательность, логическое мышление.
Оборудование для педагога: фея Весна, аудиозапись «Весенние голоса», аудиозапись «Пение птиц», иллюстрации перелетных птиц, их гнезд, дерево для птиц.
Оборудование для детей: одноразовые тарелки, материал для гнезда, птички, пластилин.
Ход НОД:
Воспитатель: ребята, посмотрите кто к нам пришел на занятие?
Дети: фея Весна.
Воспитатель: правильно, ребята, это фея Весна, только еще очень маленькая. Взрослая фея Весна живет у нас на окошке, а это ее маленькая сестренка. Она очень любопытна, как все маленькие дети, и очень хочет побывать у нас на занятии и послушать ваши рассказы о весне.
Давайте скажем несколько слов-комплиментов нашим феям.
Дети говорят какие феи: красивые, разноцветные, солнечные и т. д.
А сейчас закрывайте все глазки, я включу музыку, вы внимательно ее послушаете и потом рас
скажете нам, какие картины рисовало вам ваше воображение, когда вы слушали эту музыку.
Прослушивание аудиозаписи «Весенние голоса».
Воспитатель: открываем глазки. Куда мы с вами перенеслись под эту музыку, кто, что представил себе.
Ответы детей.
Воспитатель: послушайте загадку:
Светает рано по утрам.
Проталины и тут и там,
Ручей шумит, как водопад,
Скворцы к скворечникам летят.
Звенят под крышами капели.
Медведь с еловой встал постели.
Всех солнышко теплом ласкает,
Кто это время года знает…. (весна)
Воспитатель: да, ребята, к нам пришла весна. А какие чудеса происходят весной?
Дети: тает снег, появляются проталины, набухают почки, пробивается травка, появляются первые цветы.
Воспитатель: все верно. Но самое главное чудо – это то, что именно весной к нам прилетают птицы и приносят её на своих крыльях. А вы знаете птиц? А вот сейчас я и проверю, какие вы внимательные. Я буду называть вам птиц, но, если я ошибусь, хлопайте в ладоши и топайте ногами.
«Прилетели птицы — ласточки, синицы, мухи и стрижи.
Прилетели птицы — грачи, вороны, галки, макароны!
Прилетели птицы — скворцы, куницы, вороны и страницы.
Прилетели птицы – дятлы и синицы, лисы, лебеди, скворцы.
Все вы просто молодцы!»
Воспитатель: ребята, а что это такое? Да это – дерево. Посмотрите, какие на нем птицы! Вы узнали их?
Дети: грач, соловей, кукушка, ласточка, скворец.
Воспитатель: а как можно назвать этих птиц одним словом?
Дети: перелетные.
Воспитатель: а почему их называют перелетными?
Дети: потому что они улетают на зиму в теплые страны.
Воспитатель: да, так. А почему птицы улетают в теплые края?
Дети: потому что им страшен голод.
Воспитатель: правильно. А с наступлением весны птицы возвращаются и радуют нас своим пением. Для птиц весенние песни – это очень серьезное и важное дело.
(Прослушивание аудиозаписи «Пение птиц»)
Воспитатель: ребята, а кто знает, какая первая забота у птиц весной?
Дети: построить гнезда.
Воспитатель: а из чего птицы строят гнезда?
Дети: из веточек, соломы, мха, коры.
Воспитатель: молодцы! А где птицы устраивают гнезда?
Дети: на деревьях, на столбах (аист).
Воспитатель: а зачем птицы строят гнезда?
Дети: чтобы в нем вывести птенцов.
Воспитатель: а кто заботится, высиживает, согревает, бережет яйца?
Дети: мама птичка, самка.
Воспитатель: а кто кормит маму, пока она высиживает яйца?
Дети: папа, самец.
Воспитатель: а вы знаете, как мамы-птицы заботятся о своих птенцах? Заслышав шум неподалеку, они покидают свои гнезда и стараются увести врагов подальше от своего домика, и даже могут погибнуть. Поэтому, в лесу нельзя шуметь, чтобы не пугать птиц. А еще, заметив гнездо, нельзя его разорять, трогать яйца и птенцов, потому что птица, почуяв посторонний запах, может их бросить, и тогда птенцы погибнут. Вы запомнили? Молодцы!
Воспитатель: а теперь я вам предлагаю немного отдохнуть.
(Физкультминутка)
Птицы с юга к нам летят,
Домой скорей попасть хотят.
(Дети машут руками, словно крыльями)
Чтоб скорее прилетать,
Надо крыльями махать.
(Дети машут руками интенсивнее)
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете.
(Потягивания — руки вверх)
А внизу леса, поля —
Расстилается земля.
(Низкий наклон вперёд, руки разводятся в стороны)
Птички начали спускаться,
На поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть.
(Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много.
(Дети встают и машут «крыльями»)
Вот и дом. Ура! Ура!
Приземляться нам пора.
(Дети садятся на свои места).
Воспитатель: смотрите, ребята, птиц у нас на дереве много, а жить им пока негде. Давайте поможем им. Сделаем для птичек гнездышко. Сейчас я вам загадаю загадки, вы их отгадаете, и мы определим кто для какой птицы будет делать гнездышко.
Быстро над землёй порхает,
Мошек на лету хватает
И мелькает в высоте
С чёрной стрелкой на хвосте.
Коль летает высоко,
Значит дождик далеко,
Если же летает низко,
Это значит дождик близко. (Ласточка)
Всех прилётных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
Взад-вперёд по пашне вскачь,
А зовётся птица … (грач).
На шесте – дворец,
Во дворце – певец,
А зовут его … (скворец).
Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней?
Кто же это… (соловей).
Воспитатель: посмотрите одна птичка у нас осталась на дереве, кто знает, что это за птичка? Правильно, это кукушка. А почему она осталась на дереве, почему мы не будем делать для нее гнездышко?
Ответы детей.
Воспитатель: ребята, кукушка никогда не строит гнезда. А свои яйца она подбрасывает в чужие гнезда.
Воспитатель: ну вот мы и определили, кто из вас для кого будет строить гнездышко.
Берите материал, который вам понадобится и начинайте работать.
Помощь детям по мере необходимости.
Ну вот вы и построили гнездышки для своих птичек. Давайте поселим их туда. Птицы очень благодарны вам за помощь.
Ну вот и подошло к концу наше занятие. Давайте попрощаемся с феей Весной, ее маленькой сестренкой и птичками.