Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с детьми ЗПР «Белый медведь»

Надежда Козлова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе с детьми ЗПР «Белый медведь»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

- познакомить детей с особенностями жизни и среды обитания животных Севера (белый медведь);

- активизировать предметный словарь: медведь (белый, медвежата, медведица, Север, сияние, шерсть, мех, шкура;

- уточнить и закрепить словарь прилагательных: хищный, опасный, сильный, выносливый, лохматый, косматый, белый, северный, полярный; упражняя детей в согласовании с именами существительными;

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе с детьми ЗПР „Белый медведь“» размещена в разделах

- активизировать глагольную лексику: охотиться, плавать, нырять, лакомиться;

- продолжать учить детей отвечать на вопросы полными ответами;

- развивать познавательный интерес детей и расширять их кругозор;

- учить детей лепить животное из трех разных по форме частей, соблюдая пропорции между ними;

- закреплять знакомые приемы лепки: скатывание, раскатывание, соединение частей приемом примазывания;

- развивать самостоятельность, воспитывать интерес к лепке животных, умение доводить работу до конца.

Предварительная работа.

Рассматривание иллюстраций, чтение сказки «Умка», рассматривание игрушечного медвежонка.

Ход занятия:

1. Орг. момент. Стих – загадка.

Может кто-то не поверит.

Любят холод эти звери.

Шубок белых не снимают,

В шубках спят, едят, играют.

Даже в шубках рыбу ловят,

Где вы видели такое!

Если знаешь, то ответь:

- Это – (Северный медведь)

2. Рассматривание слайдов про белых медведей. Беседа:

- Какие особенности внешнего вида белого медведя? (Огромное туловище, большие сильные лапы с острыми когтями, большая морда, круглые уши, черный нос и глаза. Шкура толстая, мех длинный, густой, теплый, белый. Почему медведь белый? – Чтобы быть незаметным на белом снегу.

- Где живут белые медведи? (на Севере, среди вечных льдов и снегов)

- Чем питаются белые медведи? (Белый медведь – хищник. Охотиться на морских животных, ловит рыбу, ест морские водоросли. Очень ловкий, подвижный, опасный зверь, хорошо плавает в воде и под водой, глубоко ныряет.

- Как называют детенышей белого медведя? (Детеныши – медвежата. Появляются на свет очень маленькими. Мама-медведица кормит их своим молоком, заботится, охраняет своих малышей. Когда медвежата подрастают, мама учит их охотиться и добывать себе пищу.

Белые медведи занесены в Красную книгу. Их нельзя убивать.

5. Пальчиковая гимнастика «ГДЕ ОБЕДАЛ ВОРОБЕЙ?»

-Где обедал, воробей? (Дети машут перекрещенными ладошками.)

-В зоопарке у зверей. (Ладошками изображают раскрывающуюся пасть.)

Пообедал я сперва (На каждое название животного

За решеткою у льва загибают по одному пальчику

Подкрепился у лисицы сначала на левой, затем на правой руке.)

У моржа попил водицы.

Ел морковку у слона.

С журавлем поел пшена.

Погостил у носорога,

Отрубей поел немного.

Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде

У мохнатого белого медведя.

А зубастый крокодил (Опять изображают раскрывающуюся

Чуть меня не проглотил. пасть животного.)

С. Маршак

В. : Ребята, помните мы с вами смотрели мультфильм и читали сказку про забавного медвежонка Умку. С кем жил Умка (С мамой большой медведицы). Где жил Умка с мамой? (Далеко-далеко на Севере).

Ребята, Умка по секрету рассказал, что у него нет друзей. Давайте поможем ему и вылепим ему много новых друзей. Поможем Умке?

Посмотрите какого медвежонка я вылепила! (Показ)

Рассмотрим его части. Из каких частей состоит медвежонок? (Голова, туловище, лапы, ушки)

Как вы думаете, из какой части надо начинать работу? (С туловища)

На какую форму похоже туловище? (Овал, столбик)

Как мы получим овал? (С начало скатаем шар, а затем раскатаем его немного, чтобы получилась вытянутая фигура. Показ движениями рук)

Какую часть туловища мы будем лепить дальше? (Голову)

Какой она формы? Как получим шар? (Показ, дети повторяют)

Соединяем голову и туловище с помощью приема примазывание. (Показ)

Ребята, как вы думаете, зачем нужно примазать одну часть к другой? (Чтобы соединение было прочным)

Что мы будем лепить дальше? (Лапки)

Какой формы лапки? (Овальные)

Для лап медвежонка мы скатаем столбик и разделим его на четыре части стеком. (Показ)

Ушки медвежонку мы сделаем с помощью прищипывания (Показ)

Обратите внимание, где находятся ушки у медвежонка. На верху головы а не сбоку.

Как мы сделаем глазки (С помощью стека, показ)

Вот какого медвежонка вы будете сегодня лепить.

Прежде чем приступить к работе, сделаем массаж ручек.

Самомассаж «Поиграем с ручками»

А теперь приступаем к работе. (Во время лепки звучит музыка из кинофильма «Умка»)

Самостоятельная деятельность детей.

При выполнении работы воспитатель оказывает необходимую помощь детям.

Физкультминутка «Медведь».

Анализ занятия.

Спросить детей, какие работы им понравились и почему.

Какие симпатичные медвежата у вас получились. Посмотрите как радуется Умка новым друзьям, он благодарит вас за такой бесценный подарок.

Публикации по теме:

«Игрушечный мишка». Конспект занятия по реализации ОО «Художественное творчество» (лепка) в средней группе Программное содержание: Учить детей лепить животное из 4-х разных по форме частей, соблюдая пропорции между ними. Закреплять знакомые приемы.

Наши первые солнышкиНаши первые солнышки На днях мы с детьми моей средней группы лепили солнышко. Для меня было важно посмотреть уровень подготовленности детей, т. к. детки пришли.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе с детьми ЗПР «Белый медведь»
Опубликовано: 12 октября 2014 в 12:59
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе с детьми ЗПР «Белый медведь»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Козлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД