Алина Большакова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
В. : Ребята! Давайте поздороваемся с нашими гостями. На нас посмотрят, а мы с вами поиграем.
Посмотрите, дом стоит. Кажется кто-то плачет, это девочка. Как тебя зовут?
- Аленушка. Что тебя так расстроило? Я пришла к вам из сказки за помощью. Из какой сказки ты к нам пришла? Об этом вы узнаете, если сложите вот эту картинку (Разрезная иллюстрация к сказке). Что же у тебя случилось? Гуси-Лебеди унесли моего брата к Бабе-Яге и когда я его искала, то нашла вот это перо. Давайте на него подуем и посмотрим, куда оно нас поведет… Перо привело на поляну. Давайте встанем на нее и скажем следующие слова: «1,2,3,4,5, - будем глазки закрывать
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
надо в сказку нам попасть.
Впереди ждут чудеса,
нам опаздывать нельзя».
(Воспитатель дотрагивается пёрышком до всех детей). Открывайте глазки - мы попали в сказку.
2 часть
Ребята! Нам надо узнать, сколько было гусей и куда они полетели? Давйте посмотрим на таблицу. Читаю загадку: 1 гусь летит над нами, 2 гуся за облаками, 2 спустились за ручей сколько было всех гусей?
(Задача в стихотворной форме, закодированная в мнемодорожку) Выполняют задание, получают число 5.
А полетели они к дому Бабы - Яги. Давайте подуем на перышко и пойдем дальше за ним. Оно привело нас к следующему испытанию. Мы будем соединять точки по порядку от 1 до 12. Один ребенок работает у мольберта, остальные за столами.
Дети выполняют, сверяют с рисунком на мольберте. Получают изображение печки.
А печка напекла пирожков целый поднос. Воспитатель берёт поднос с блоками Дьенеша, роняет их. Ой, ребята, что я наделала, хотела Алёнушку угостить и её родителей с братцем Иванушкой. Давайте разложим пирожки по корзинкам. В одну корзину мы будем собирать пирожки для папы, а он любит такие пирожки (даю детям схемы, в другую для мамы, а в третью для Иванушки. Вот по этим схемам вы сможете разложить пирожки по корзинкам. (Схемы по кол-ву детей)
А пёрышко зовёт нас дальше. И вот мы с вами у яблоньки. А на ней растут и простые, и волшебные яблоки. Если мы сможем найти волшебные яблоки, то сможем отнести их Гусям-Лебедям, они их очень любят! А за это они отдадут Иванушку. Сорвите каждый по яблоку и проверьте, волшебное оно или нет. Для этого нужно перевернуть яблоко и решить пример. Если в ответе получится 5, то это яблоко и есть волшебное (прикрепляю цифру 5 на яблоню). Переворачивайте свои яблоки и начинайте считать. Поднимите руку те, у кого попалось волшебное яблоко. (Проверка правильности выполнения задания). Давайте поблагодарим яблоню за помощь и отправимся дальше за путеводным пером.
и находит около неё.
Ой, ребята, а здесь чудесный мешочек. Вам интересно узнать, что в нем лежит?
Каждый по очереди на ощупь отгадывает предмет и отвечает на вопросы: что это? Из чего оно сделано?
Давайте возьмем эти предметы с собой, а вдруг они нам пригодятся в дороге.
А пёрышко снова зовёт нас в дорогу, и мы с вами добрались до речки. А как же нам перебраться через реку? (Построить плот). Давайте проведем эксперимент и узнаем, из какого материала можно построить плот.
Игра – исследование «Тонет, не тонет» : давайте по очереди опустим ваши предметы из волшебного мешочка в воду и посмотрим, что с ними будет. Что произошло с бумажной салфеткой? (она размокла и утонула, лоскуток ткани тоже утонул, предметы из железа пошли на дно, а вот деревянные и пластмассовые предметы не утонули. Из какого материала будем строить переправу? (из дерева). Посмотрите, а здесь лежат бревна. Давайте из них и построим плот. Для того чтобы построить плот, нам надо разложить эти бревна по порядку от 1 до 10. (Дети выкладывают, считают вместе).
Пёрышко привело всех к избушке Бабы – Яги. Ой, а Гуси-Лебеди крыльями машут, заметили нас, давайте скорее угостим их волшебными яблоками. За это они нам отдали братишку. А чтобы Баба – Яга не смогла нас догнать нам нужно разобрать плот, давайте дружно посчитаем бревна в обратном порядке от 10 до 1. (Дети выполняют задание)
3 часть
Алёнушка благодарит нас, за то, что мы помогли выручить её братца. Давайте проводим их к домику, где они дождутся своих родителей и угостят их пирожками.
А мы с вами вернёмся в сад. Пойдемте на волшебную полянку.
1 2 3 4 5 будем глазки закрывать
- надо в садик нам попасть.
Скажите, что вам запомнилось в нашем путешествии, с какими трудностями вы столкнулись? Что было самым интересным?
Я вам предлагаю вечером нарисовать рисунки о наших приключениях и рассказать о них дома.