Ирина Юхимчук
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Помоги Белоснежке»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
№ Организационно-методическая
информация Содержание Примечание
1. Тема образовательной
деятельности Интегрированного занятия
2. Доминирующая
образовательная область ОО формирование элементарных математических представлений, развитие речи
2.1 Виды деятельности детей
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Помоги Белоснежке“» размещена в разделах
Речевая – (активизация словарного запаса детей) продолжать знакомить детей со звуками, с числами в пределах 10, с описанием природы.
Двигательная (физкультминутка)
Игровая деятельность – сюрпризный момент (электронное письмо от Гномов)
Коммуникативная (построение диалогов, беседа)
3 Методы и приемы реализации содержания занятия
3.1 Общепедагогические методы и приемы
Методы стимулирования и мотивации деятельности: Спасти Белоснежку от злой колдуньи.
Методы формирования сознания: Выполнение задание по ФЭМП и развитию речи.
Словесный метод: беседы, вопрос-ответ, подбирать слова антонимы, проговаривание физминутки.
Практический метод: собирание пазлов, работа с числами, ориентироваться в пространстве.
Методы организации деятельности, общения, опыта поведения: групповой, деление на группы, индивидуальный,
Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения: наглядность, практическая работа
3.2 Методы и приемы, характерные для специфических видов деятельности Художественное слово, беседа, динамические паузы, объяснение, пояснение, рассматривание.
3.3 Интеграция образовательных областей
ОО «Познавательное развитие» - Формировать у детей элементарные математические представления, развивать логическое мышление.
ОО «Социально-коммуникативное развитие» - взаимодействие со сверстниками, побуждение к взаимопомощи и взаимовыручке, умение работать командой, свободное общение с педагогом.
ОО «Речевое развитие» - активизация словаря: «Заморозки», продолжать отрабатывать звуки «з».
ОО «Физическое развитие» - динамическая пауза
4. Возрастная группа Старшая группа (5 - 6 лет)
5. Цель Закрепить с детьми элементарных математических представлений при помощи заданий по ФЭМП и развитию речи.
6. Задачи
Планируемые результаты
6. 1 Обучающие задачи:
Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
Закрепить знания о времени года (зима).
Совершенствовать умение выделять звук из заданных слов, подбирать слова.
Продолжать обучать детей подбирать слова антонимы. Называют прямой и обратный счет.
Отчетливо выделяют звук и подбирают слова с заданным звуком.
Сформированы знания о временах года.
Называют антонимы в игре «Скажи наоборот».
Умеют ориентироваться в пространстве.
6. 2 Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
Упражнять детей в отчетливом произношении звука «з».
Продолжать развивать умение узнавать эпизод из сказки по разрезным иллюстрациям, умение ориентироваться в пространстве.
Развиты логическое мышление, сообразительность.
Сформированы мыслительные операции и развитие речи.
Называют звук.
Узнают сказку по картинке и называют ее.
6. 3 Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к занятиям по математике, развитию речи. Активно работают в команде, проявляют инициативу, слажено работают в команде.
С энтузиазмом выполняют задания.
7. Возможные затруднения детей и способы их преодоления
Затруднения Способы преодоления
Называть зимние месяца, подбирать слова антонимы. Наводящие вопросы, воспитателя.
8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Магнитная доска, геометрические фигуры, цифры.
Демонстрационный материал:
Электронное голосовое письмо, иллюстрации сказок.
Раздаточный материал:
Набор цифр, картинок к сказкам для собирания пазлов
Ход ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
№ Этап Содержание Время
I. Вводная часть
1.1
Введение в тему Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришли, и они посмотрят, что мы умеем и чему мы научились.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Теперь я предлагаю вам поздороваться друг с другом. Но сделаем мы это по-особенному: прикосновением ладошками. Прикоснитесь ладошками друг с другом.
Воспитатель: Ребята, тёплые у нас ладошки?
Дети: Да.
Воспитатель: Тёплые, потому что вы очень добрые и готовы сегодня поделиться своим теплом, добротой друг с другом.
Станем рядышком по кругу
Скажем: «Здравствуйте, друг другу»,
Нам здороваться не лень,
Всем привет и добрый день!
1 мин
1. 2 Мотивация деятельности детей Воспитатель: Ребята! Сегодня мне пришло голосовое письмо. Вам интересно узнать, что в нем? Давайте прочитаем его и попробуем догадаться от кого оно!
«Здравствуйте дорогие ребята! Мы живем в сказочном лесу вместе с Белоснежкой. Вечерами мы любили собираться у камина, играли, пели песенки, разгадывали загадки и, конечно, рассказывали сказки. Но произошла беда. Злая мачеха заколдовала Белоснежку, а снять чары можно, выполнив все задания колдуньи. Мы наблюдали в волшебное зеркальце за тем, как вы интересно играли на занятиях, только вы можете помочь, выполнить все задания. Задания семь столько же, сколько и гномиков. Пожалуйста, помогите нам! До свидания!
Ваши Гномы: Профессор, Весельчак, Ворчун, Чихун, Соня, Молчун, Стеснительный».
4 мин
1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Ну, что, ребята, поможем гномам? Присаживайтесь на свои места. Давайте посчитаем, сколько всего гномиков и сколько заданий нам предстоит выполнить для спасения Белоснежки? Для каждого гнома злая колдунья приготовила задание и спрятала его в геометрической фигуре определенного цвета. Итак, вы готовы?
II. Основная часть:
2.1 Задание №1
Колдунья приготовила несколько разрезных картинок, нужно собрать их и угадать, какая сказка изображена на картинке. (дети собирают пазлы и угадывают сказку).
Задание №2.
Посмотрите, какая следующая геометрическая фигура? (Оранжевый круг)
Найдите гномика с таком же костюме.
Читает задание:
Наступили холода, обернулась в лед вода,
Длинноухий зайка серый обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь, в спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Зимой.)
(Показываю картинку о зиме).
Воспитатель: Давайте опишем словами, какая бывает зима?
Дети: зима бывает: снежной, звонкой, праздничной, веселой, ветреной, холодной, скользкой, морозной. Правильно, зима бывает морозной, потому что зимой наступают заморозки. Давайте повторим все вместе это слово «Заморозки»
-Сколько месяцев длиться зима? (3 месяца).
-Как называется первый месяц? (Первый месяц называется декабрь).
-Как называется второй месяц? (Второй месяц называется январь)
А как называется третий месяц зимы? (Третий месяц называется февраль). После какого времени года наступила зима? (После осени пришла зима).
Молодцы!
Задание №3
Посмотрите, какая следующая геометрическая фигура, какого она цвета? Найдите гномика такого же цвета (Желтый квадрат)
«Испытание на сообразительность» игра «В чем ошибся художник»
На столе с желтым кругом лежат картинки к игре, дети находят в чем ошибся художник, затем при опросе они называют ошибки.
1мин
5 мин
2.2 Добывание (сообщение и принятие) нового знания Задание№4
Посмотрите, какая геометрическая фигура зеленого цвета? Найдите гномика такого же цвета (зелёный овал)
Ребята, злая колдунья не только заколдовала Белоснежку, но и запутала все наши цифры посмотрите у вас на столе лежат цифры.
Возьмите их и выложите от 1 до 10 в ряд (как выкладываем? (слева направо)
Выложили?
- Давайте проверим, правильно ли вы расставили числа.
- София, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставила.
- Степа, попробуй посчитать по-другому - обратный счёт от10 до 1.
- Давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.
- Какое число вы поставили между числами 7 и 9.
- Какое число вы поставили между числами 1 и 3.
- Какое число вы поставили между числами 4 и 6.
- Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9.
- Назови число, которое больше числа 3 на 1.
- Назови число, которое больше числа 5 на 1.
- Назови число, которое больше числа 7 на 1.
Задание на внимательность. Посмотрите и покажите ту цифру, которая здесь пропущена (1,2, 4,5; 3,4,5, 7; 1,2,3,4, 6,7; 4,5,6, 8,9; 1, 3,4,5; 1,2,3, 5)
Задание№5
Посмотрите, какая фигура голубого цвета? (Голубой шар) находим гномика в голубом костюме.
«Назови звук»
Я прочту скороговорку В которой один звук будет звучать чаще, чем другие,
определите какой звук повторяется в словах чаще.
Заморозила зима и заборы и дома. (З)
Повторить ее тихо, громко, медленно, быстро. Индивидуальный опрос
Задание №6
Посмотрим, что приготовила колдунья для шестого гномика
Подскажите, какую геометрическую фигуру надо отметить (синий прямоугольник)
Дидактические игра «Скажи наоборот»
Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.
Длинный – короткий;
Белый – черный;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Легкий – тяжелый;
Сильный - слабый;
Быстро - медленно.
Задание №7
Посмотрите, какая осталась геометрическая фигура? (Фиолетовый куб) Осталось последнее испытание
Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.
- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (- семья).
- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).
- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).
В-ль:
Ребята, для того чтобы Белоснежка, нашла дорогу домой, нужно составить картинку с домиком гномов, расставив все предметы в следующем порядке:
- в середине доски домик;
- в правом верхнем углу солнце;
- в левом верхнем углу облако;
- над домом летит птичка;
- справа от дома растет ель;
- под елью – сугроб;
- слева от дома – дорожка;
- на дорожке – снеговик;
- в правом нижнем углу заяц.
14 мин
2.3 Итог
Вот мы и выполнили все задания гномов. А что бы нам узнать, проснулась ли Белоснежка или нет, нужно позвонить гномам (звоню)
В трубке звучат радостные голоса гномов.
Вот Белоснежка и проснулась!
Это ваши знания и добрые сердца помогли гномам разбудить её.
2 мин
III. Заключительная часть
А вам понравилось путешествие?
Что понравилось больше всего?
Что показалось самым трудным?
Какое задание для вас было самым легким?
Белоснежка награждает вас медалями.
1 мин