Наталья Доцко
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Помоги Белоснежке и гномам»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила воспитатель: Доцко Наталья Николаевна.
Обучающие задачи:
Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года.
Совершенствовать умение выделять звук из заданных слов, подбирать слова
антонимы, узнавать сказки по описанию, умении ориентироваться в пространстве на листе бумаги.
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления,сообразительности,
внимания.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
Воспитательные задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Помоги Белоснежке и гномам“» размещена в разделах
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять
её самостоятельно.
Воспитывать интерес к занятиям по математике, развитию речи.
Оборудование
Магнитная доска, геометрические фигуры, цифры.
Демонстрационный материал:
Письмо, иллюстрации сказок, картинки гномов.
Раздаточный материал:
Фишки синего и красного цвета, разноцветные геометрические фигуры
Методические приёмы:
Игровой (использование сюрпризных моментов)
Наглядный (использование иллюстраций)
Словесный (напоминание,указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)
Ход НОД
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В-ль;
Здравствуйте ребята!
Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим свои улыбки. Потому что мы всегда рады гостям!
Ребята! Утром почтальон принес в наш детский сад посылку, а в ней - письмо.
Слайд 1.
Вам интересно узнать, что в нем? Давайте прочитаем его и попробуем догадаться от кого оно!
Слайд 2.
«Здравствуйте дорогие ребята! Мы живем в сказочном лесу вместе с Белоснежкой. Вечерами мы любили собираться у камина, играли, пели песенки, разгадывали загадки и, конечно, рассказывали сказки. Но произошла беда.
Слайд 3.
Злая мачеха заколдовала Белоснежку, а снять чары можно, выполнив все задания колдуньи. Мы наблюдали в волшебное зеркальце за тем, как вы интересно играли на занятиях, только вы можете помочь, выполнить все задания. Задания лежат в посылке в конвертах, их семь столько же, сколько и гномиков. Пожалуйста, помогите нам! До свидания!
Ваши Гномы Профессор, Весельчак, Ворчун, Чихун, Соня, Молчун, Стеснительный».
- Ну, что, ребята, поможем гномам? Посмотрите на экран. Давайте посчитаем, сколько всего гномиков и сколько заданий нам предстоит выполнить для спасения Белоснежки?
Слайд 4.
Для каждого гнома злая колдунья приготовила задание и спрятала его в геометрической фигуре определенного цвета. Итак, вы готовы?
Слайд 5.
Посмотрите, какая геометрическая фигура около первого гнома? (красный треугольник) Значит первое задание спрятано в конверте с красным треугольником. Помогите его найти, (все геометрические фигуры расположены по периметру стен групповой комнаты в хаотичном порядке)
Задание №1
Я для вас приготовила несколько картин.
угадайте, о какой сказке идет речь.
1 У Алёнушки-сестрицы
Унесли братишку птицы
Высоко они летят,
Далеко они глядят(«Гуси-лебеди») Слайд 6.
2. Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку малышку. («Дюймовочка»)Слайд 7.
3. А дорога - далека,
А корзина - нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок(«Маша и медведь»)Слайд 8.
А теперь хочу проверить, угадаете ли вы, сказку только по предметам.
1 набор: Слайд 9.
Девочка, волк, корзина с пирожками, бабушка – Красная шапочка.
2 набор: Слайд 10.
Девочка, мальчик, злая королева – Снежная королева.
3 набор: Слайд 11.
Печь, дрова, ведра – По щучьему велению
Задание №2.
Слайд 12.
Посмотрите, какая фигура около второго гномика? Найдите конверт с оранжевым кругом. (Оранжевый круг) Ребята, чтобы выполнить это задание нужно сесть за столы.
Читает задание:
Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,
Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,
Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает? Слайд 13.
Дети: это время года весна.
Воспитатель: Давайте опишем словами, какая бывает весна?
Дети: Весна бывает долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая, мокрая, грязная,
Воспитатель: Давайте попробуем составить рассказ о весне.
Воспитатель: Сколько месяцев у весны? (3 месяца). Как называется первый месяц? (Первый месяц называется март). Как называется второй месяц? (Второй месяц называется апрель) А как называется третий месяц весны? (Третий месяц называется май). После какого времени года наступила весна? (После зимы пришла весна). А какие дни недели вы знаете, перечислите их по порядку?
В-ль: Задание №3
Слайд 14.
Посмотрите, какая фигура около 3-го гномика? Найдите соответствующий конверт (Желтый квадрат)
«Испытание на сообразительность»
игра «Верно-неверно»
. Если услышите правильный ответ, то нужно хлопнуть в ладоши.
- утром солнышко встает
- по утрам нужно делать зарядку
- нельзя умываться по утрам
- днем светит луна
- утром дети идут в детский сад
- ночью люди обедают
- вечером вся семья собирается
- в неделе семь дней
- за понедельником следует среда
- после субботы наступает воскресенье
- перед пятницей был четверг
-всего пять времен года
Игра «Четвертый лишний» Слайд 15, 16, 17, 18.
Задание№4 Слайд 19.
Посмотрите, какая фигура около 4-го гномика? Найдите нужный конверт (зелёный прямоугольник)
Гномы хотели сделать для Белоснежки сюрприз и надули воздушные шары.
Ребята, злая колдунья не только заколдовала Белоснежку, но и выпустила все шарики и они разлетелись. Помогите их поймать. На шариках написаны цифры. Отыщите их в зале и сложите по порядку от 1 до 10 в ряд. (как выкладываем (слева направо)
Выложили?
- Давайте проверим, правильно ли вы расставили числа.
- Посчитайте числа по порядку.
- Обратный счёт от10 до 1.
- Давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.
- Какое число вы поставили между числами 7 и 9.
- Какое число вы поставили между числами 1 и 3.
- Какое число вы поставили между числами 4 и 6.
- Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9.
- Назовите число, которое больше числа 3 на 1.
- Назовите число, которое меньше числа 5 на 1.
- Назовите число, которое больше числа 7 на 1.
Молодцы, вы отлично справились с заданием.
Физ. минутка «Гномик»
Гномик по лесу гулял (ходьба на месте)
Свой фонарик потерял (наклоны вперед)
А фонарик не простой
В нем звоночек золотой (хлопки в ладоши)
Гному, кто точней подскажет (прыжки на месте)
Где искать ему пропажу?
Молодцы! Вы хорошо знаете цифры и хорошо умеете считать.
Задание№5 Слайд 21.
Посмотрите, какая фигура около 5-ого гномика? Найдите конверт с заданием (голубой ромб)
«Звуки»
Мы с вами уже научились определять звуки. Какими бывают звуки
Дети: Гласные – эти звуки поются, согласные – эти звуки не поются.
Каким цветом мы их обозначаем.
Воспитатель: Давайте сядем за столы и выполним задание.
Перед вами карточки со словами, фишки синие и красные.
Ваша задача определить в слове звук и закрыть его соответствующей фишкой.
(Кто–то из детей выполняет задание на доске)
Проверка: Слайд 22.
Задание №6 Слайд 23.
Посмотрим, что приготовила колдунья для шестого гномика
Подскажите, какой конверт нужно взять (синий овал)
Дидактические игра «Скажи наоборот» Слайд 24.
Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый;
Сильный - слабый;
Быстро - медленно.
Задание №7 Слайд 25.
Посмотрите, какая фигура около 7-ого гномика? Осталось последнее испытание и я открываю последний конверт (Фиолетовый многоугольник)
В-ль: Ребята, гномы всегда путают: где правая, где левая стороны. Давайте расскажем им наш секрет, как запомнить где право, а где лево. (с левой стороны находится сердце, на левой руке носят часы. Значит противоположная сторона правая.
В-ль:
Возьми серый овал и положи его в правом верхнем углу.
Возьми красный квадрат и положи его в левом нижнем углу.
Возьми зеленый прямоугольник и положи его посередине.
Возьми оранжевый круг и положи его в правом нижнем углу.
Возьми синий треугольник и положи его в левом верхнем углу.
Слайд26.
Давайте вместе проверим наши работы и сравним их с образцом на экране.
Слайд27.
Вот Белоснежка и проснулась! Это ваши знания и добрые сердца помогли гномам разбудить её. Спасибо! А вам понравилось путешествие? Что показалось самым трудным? Какое задание для вас было самым легким?
Гномы очень вам благодарны. И в знак благодарности прислали вам угощение!