Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по развитию речи «В заколдованном лесу»

Елена Ферко
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по развитию речи «В заколдованном лесу»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 «Берёзка» общеразвивающего вида

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по развитию речи «В заколдованном лесу»

Составила

воспитатель: Ферко Е. Н.

г. Гусиноозерск

2021 г.

Программное содержание :

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе по развитию речи „В заколдованном лесу“» размещена в разделах

Образовательные упражнять в употреблении слов антонимов, существительных с уменьшительно – ласкательным значением;

упражнять в составлении предложений, употреблении однокоренных слов.

Развивающие расширять и активизировать словарь по теме «Осень»;

развивать логическое мышление, мелкую моторику рук; активизировать словарь определений.

Воспитательные воспитывать доброе отношение друг к другу.

Предварительная работа:

наблюдение в природе, рассматривание картин, беседа с детьми о времени года «Осень», чтение художественной литературы.

Активизация словаря:

- лесник, лесничий, лесная, лесовичок;

- холодная, пасмурная, хмурая, сырая, солнечная, ясная, морозная;

- холодный, сильный, моросящий;

- дубовый, кленовый, березовый, рябиновый.

Материал к занятию : пень, деревья, елка, картинки с птицами, листья.

Интеграция образовательных областей: художественно - эстетическое развитие; социально коммуникативное развитие; здоровье - сберегающее развитие; физическое развитие; познавательное развитие; безопасность.

Ход:

- Ребята! Я очень рада вас видеть. Сегодня мы отправимся в путешествие в лес. Но чтобы попасть в лес, надо пройти в волшебные ворота в игре «Скажи наоборот» :

большой – маленький;

громко – тихо;

грустный – радостный;

высокий – низкий;

открыть- закрыть;

пустой – полный;

вежливый – грубый;

легко – трудно;

тепло – холодно;

сильный – слабый;

чистый – грязный.

- Вот мы и попали в лес. А тут ребята посмотрите:

«Курьи ножки у избушки,

А в избе живет старушка,

Пол метлою подметает,

В ступе над землей летает».

- Кто это? (Баба-Яга).

Звучит музыка. Дети приседают и закрывают глаза.

- Ребята посмотрите, какойто странный лес. Давайте посмотрим как тут красиво.

Поворачиваем голову вправо-влево,

И снова вправо-влево

А теперь подняли голову вверх,

Опустили вниз,

Посмотрим под ноги.

И опять вверх вниз.

- А как же нам отсюда выбраться? Давайте подумаем, кто нам может помочь?

- Кто живет в лесу и охраняет его? (лесник, лесничий).

- Как называется маленький лес? (лесок).

- Как называется сказочный человек, который живет в лесу? (лесовичок).

- Он нам поможет выбраться из закалдованного леса.

- Этот лес не простой и тропинка ведущая из него состоит из заданий. Если вы правильно выполните эти задания, то мы выйдем из этого леса.

- Ну, что ребята постараемся?

(Да).

_ Хорошо. Тогда вам первое задание: баба-Яга не знает, какая в лесу бывает погода? Поможем ей разобраться (дети садятся на ковер).

Если дождик идет – дождливая;

дует ветер – ветренная;

холодно – холодная;

пасмурно – пасмурная;

хмуро – хмурая;

сыро – сырая;

солнечно – солнечная;

ясно – ясная;

мороз – морозная.

- Молодцы! Ой, ребята пошел дождь.

- Какой дождь? (холодный, сильный, моросящий).

- Покажите как вы замерзли.

Дождик бегает по крыше

Бом! Бом! Бом! (стучат по спинкам друг друга)

По веселой звонкой крыше

Бом! Бом! Бом! (постукивают пальчиками)

Дома, дома посидите.

Бом! Бом! Бом! (постукивают кулачками)

Никуда не выходите

Бом! Бом! Бом! (растирают ребра ладоней)

Почитайте, поиграйте

Бом! Бом! Бом! (растирают плечи круговыми движениями)

А уйду – тогда гуляйте

Бом! Бом! Бом! (поглаживают ладони).

- Вы согрелись? Тогда отправляемся дальше.

- Куда мы попали? (На полянку).

- На какую полянку? (Грибную).

- Давайте соберем в корзину грибы. Какие грибы мы собрали? (Съедобные).

- А какие грибы остались на полянке? (Несъедобные).

Следующее задание «Мы считаем» :

Одна лисичка, две лисички, пять лисичек ( тоже проводится со словами: пенек, масленок, подберезовик).

- Молодцы ребята! Поскаче на одной ноге на другую полянку. (Птичью).

- Какие птицы на полянке? (Перелетные).

- Почему их так называют? (Улетают в теплые края).

- Почему улетают? (Трудно зимой найти корм).

- Ребята если мы этих перелетных птиц назовем ласково, то поможем им улететь в теплые края.

Соловей – соловушка;

жаворонок – жаворонушек;

скворец – скворушка;

ласточка – ласточка;

стриж – стриженок;

журавль – журавушка и т. д.

Дыхательное упражнение «Ветер»

- Подул ветер. Как ласково можно назвать ветер? (Ветерок).

Осенние листочки на веточках сидят,

Осенние листочки детям говорят.

Осиновый – а – а – а

Рябиновый – и – и – и

Березовый – о – о – о

Дубовый –е – е – е.

- Давайте соберем листья с дорожки. Какой у тебя лист?

Лист дуба – дубовый;

лист березы – березовый;

лист рябины – рябиновый;

лист клена – кленовый.

- Ой! Ребята! Мне кажется, что я вижу выход из этого леса.

Звучит музыка.

- Ну, что ж нам пора в детский сад.

Релаксация:

Понравилось вам в лесу? Какая была погода? Что мы собирали в лесу?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Фотоотчёт интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «По произведениям писателей-натуралистов»Фотоотчёт интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «По произведениям писателей-натуралистов» Цель:Развивать диалогическую речь. Задачи:Расширять представления детей старшего дошкольного возраста о природе через произведения В. Бианки,.

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной группе «По дорогам знаний» Программное содержание: Образовательные задачи: Выявить полученные знания, представления, умения детей Совершенствовать умение находить.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возрастаКонспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возраста Цель и задачи: развивать речь, пополнять словарь, совершенствовать звуковую сторону речи, развивать мелкую и крупную моторику рук, формировать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей» Программное содержание: Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Закрепить умение детей правильно.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят» Цель: Развитие речи детей, желание отвечать на вопросы, стимулирование к активному говорению. Задачи: - учить отвечать на вопросы, говорить.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Что мы знаем о посуде?»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Что мы знаем о посуде?» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Тема «Что мы знаем о посуде?» Цель: расширить представление детей.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по развитию речи «Прогулка по весеннему лесу» в старшей группе Программные задачи: -Упражнять и закреплять представления детей об имениях, происходящих в природе весной. -Закрепить приметы весны, названия.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Воспитатель: Власова Ирина Викторовна Тема занятия: «Пересказ рассказа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по развитию речи «В заколдованном лесу»
Опубликовано: 23 апреля 2021 в 18:10
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе по развитию речи «В заколдованном лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ферко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД