Елена Ферко
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по развитию речи «В заколдованном лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 «Берёзка» общеразвивающего вида
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по развитию речи «В заколдованном лесу»
Составила
воспитатель: Ферко Е. Н.
г. Гусиноозерск
2021 г.
Программное содержание :
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе по развитию речи „В заколдованном лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Образовательные упражнять в употреблении слов антонимов, существительных с уменьшительно – ласкательным значением;
упражнять в составлении предложений, употреблении однокоренных слов.
Развивающие расширять и активизировать словарь по теме «Осень»;
развивать логическое мышление, мелкую моторику рук; активизировать словарь определений.
Воспитательные воспитывать доброе отношение друг к другу.
Предварительная работа:
наблюдение в природе, рассматривание картин, беседа с детьми о времени года «Осень», чтение художественной литературы.
Активизация словаря:
- лесник, лесничий, лесная, лесовичок;
- холодная, пасмурная, хмурая, сырая, солнечная, ясная, морозная;
- холодный, сильный, моросящий;
- дубовый, кленовый, березовый, рябиновый.
Материал к занятию : пень, деревья, елка, картинки с птицами, листья.
Интеграция образовательных областей: художественно - эстетическое развитие; социально коммуникативное развитие; здоровье - сберегающее развитие; физическое развитие; познавательное развитие; безопасность.
Ход:
- Ребята! Я очень рада вас видеть. Сегодня мы отправимся в путешествие в лес. Но чтобы попасть в лес, надо пройти в волшебные ворота в игре «Скажи наоборот» :
большой – маленький;
громко – тихо;
грустный – радостный;
высокий – низкий;
открыть- закрыть;
пустой – полный;
вежливый – грубый;
легко – трудно;
тепло – холодно;
сильный – слабый;
чистый – грязный.
- Вот мы и попали в лес. А тут ребята посмотрите:
«Курьи ножки у избушки,
А в избе живет старушка,
Пол метлою подметает,
В ступе над землей летает».
- Кто это? (Баба-Яга).
Звучит музыка. Дети приседают и закрывают глаза.
- Ребята посмотрите, какойто странный лес. Давайте посмотрим как тут красиво.
Поворачиваем голову вправо-влево,
И снова вправо-влево
А теперь подняли голову вверх,
Опустили вниз,
Посмотрим под ноги.
И опять вверх вниз.
- А как же нам отсюда выбраться? Давайте подумаем, кто нам может помочь?
- Кто живет в лесу и охраняет его? (лесник, лесничий).
- Как называется маленький лес? (лесок).
- Как называется сказочный человек, который живет в лесу? (лесовичок).
- Он нам поможет выбраться из закалдованного леса.
- Этот лес не простой и тропинка ведущая из него состоит из заданий. Если вы правильно выполните эти задания, то мы выйдем из этого леса.
- Ну, что ребята постараемся?
(Да).
_ Хорошо. Тогда вам первое задание: баба-Яга не знает, какая в лесу бывает погода? Поможем ей разобраться (дети садятся на ковер).
Если дождик идет – дождливая;
дует ветер – ветренная;
холодно – холодная;
пасмурно – пасмурная;
хмуро – хмурая;
сыро – сырая;
солнечно – солнечная;
ясно – ясная;
мороз – морозная.
- Молодцы! Ой, ребята пошел дождь.
- Какой дождь? (холодный, сильный, моросящий).
- Покажите как вы замерзли.
Дождик бегает по крыше
Бом! Бом! Бом! (стучат по спинкам друг друга)
По веселой звонкой крыше
Бом! Бом! Бом! (постукивают пальчиками)
Дома, дома посидите.
Бом! Бом! Бом! (постукивают кулачками)
Никуда не выходите
Бом! Бом! Бом! (растирают ребра ладоней)
Почитайте, поиграйте
Бом! Бом! Бом! (растирают плечи круговыми движениями)
А уйду – тогда гуляйте
Бом! Бом! Бом! (поглаживают ладони).
- Вы согрелись? Тогда отправляемся дальше.
- Куда мы попали? (На полянку).
- На какую полянку? (Грибную).
- Давайте соберем в корзину грибы. Какие грибы мы собрали? (Съедобные).
- А какие грибы остались на полянке? (Несъедобные).
Следующее задание «Мы считаем» :
Одна лисичка, две лисички, пять лисичек ( тоже проводится со словами: пенек, масленок, подберезовик).
- Молодцы ребята! Поскаче на одной ноге на другую полянку. (Птичью).
- Какие птицы на полянке? (Перелетные).
- Почему их так называют? (Улетают в теплые края).
- Почему улетают? (Трудно зимой найти корм).
- Ребята если мы этих перелетных птиц назовем ласково, то поможем им улететь в теплые края.
Соловей – соловушка;
жаворонок – жаворонушек;
скворец – скворушка;
ласточка – ласточка;
стриж – стриженок;
журавль – журавушка и т. д.
Дыхательное упражнение «Ветер»
- Подул ветер. Как ласково можно назвать ветер? (Ветерок).
Осенние листочки на веточках сидят,
Осенние листочки детям говорят.
Осиновый – а – а – а
Рябиновый – и – и – и
Березовый – о – о – о
Дубовый –е – е – е.
- Давайте соберем листья с дорожки. Какой у тебя лист?
Лист дуба – дубовый;
лист березы – березовый;
лист рябины – рябиновый;
лист клена – кленовый.
- Ой! Ребята! Мне кажется, что я вижу выход из этого леса.
Звучит музыка.
- Ну, что ж нам пора в детский сад.
Релаксация:
Понравилось вам в лесу? Какая была погода? Что мы собирали в лесу?