Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по познавательно-речевому развитию «Космос»

Светлана Казак
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по познавательно-речевому развитию «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по познавательно-речевому развитию по теме «Космос».

Воспитатель Казак С. Ю.

Цель: уточнить знания детей о космосе, активизация словаря по данной теме, развития навыков творческого рассказывания.

Задачи:

1. Уточнить представление детей о космосе.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе по познавательно-речевому развитию „Космос“» размещена в разделах

3. Закрепить умение четко отвечать на поставленные вопросы, подбирать прилагательные, делить слова на слоги и составлять сложные предложения по опорным картинкам.

4. Закрепить представления о профессиях космонавт, пожарный, врач.

5. Развивать логическое мышление, смекалку.

6. Воспитать любовь к своей планете.

Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций, беседы на тему: «Космос», «Наша планета». Конструирование из счетных палочек : «мое созвездие», ракеты. Чтение произведений по теме.

Интеграция : развитие речи, математика, ознакомление с окружающим.

Материал: портреты космонавтов, разрезные картинки с космическими сюжетами, глобус, игровой персонаж, картинки с атрибутами профессий пожарного и врача, картинки для составления рассказа о путешествии.

Дидактическое обеспечение: демонстративный материал – предметные картинки по теме «Космос», «Пожарный», «Врач».

Способы достижения цели:

В. : Ребята, сегодня к нам в гости пришел Салливан. Посмотрите, он принес письмо, сейчас мы его прочитаем. «Здравствуйте ребята! Я получил сигнал бедствия из галактики Андромеды с планеты Заря, и спешил к ним на помощь. Но мой компьютер сломался, и я оказался здесь. Не узнаю эти созвездия. Помогите мне, пожалуйста!»

Как мы можем помочь Салливану?

Д. : Рассказать о месте, где он находится.

В. :Я буду задавать вопросы, а вы отвечать.

1. Как называется наша планета?

2. Что такое Солнечная система?

3. Какая планета находится ближе всего к солнцу?

4. Как называется спутник земли?

5. Какие еще планеты вы знаете?

6. Как называется наша галактика?

7. Кто такой космонавт?

В. : Отлично! Мы рассказали Салливану, где он находится.

Как вы думаете, мы с вами можем стать космонавтами?

Ответы детей.

В. : Какими качествами должен обладать космонавт? Каким должен быть космонавт? (смелым, сильным, умным, отважным, выносливым, терпеливым, сообразительным и др.)

Готовы лететь в космос? Давайте пройдем в ракету и проверим, работает ли двигатель и все системы исправны: ЗКР

• Проверяем запас топлива (с-с-с-с)

• Проверяем люки (а-а-а-а, вверх-вниз)

• Проверяем радио (произносим короткий звук «у» с разной интонацией)

• Включаем двигатель (р-р-р)

• Надеваем скафандр (ших-ших-ших)

Друг за другом становись, в космонавтов превратись.

Обратный отсчет 10-9-8…1

В. : Мы прилетели в созвездие Андромеды на планету Заря. Что же здесь случилось? Посмотрите, планета в огне! Как мы можем помочь?

Д. : Потушить пожар.

В. : А кто тушит пожары?

Д. : Пожарные!

В. : Мы пожаров не боимся и в пожарных превратимся!

В. : Кто еще нужен после пожара?

Д. : Доктор!

Игра: «Подбери предметы»

На столе карточки с изображением предметов для различных профессий. Необходимо отобрать только те карточки, которые подходят для профессий «Пожарный» и «Доктор». Объясните свой выбор.

В. : Превосходно. Мы помогли жителям планеты Заря. Посмотрите, здесь радиограмма. «Срочно! Помогите! На космической станции «Мир» потерялись слова! Помогите!»

Ребята, что будем делать?

Д. : Отправимся на помощь!

• Проверяем запас топлива (с-с-с-с)

• Проверяем люки (а-а-а-а, вверх-вниз)

• Проверяем радио (произносим короткий звук «у» с разной интонацией)

• Включаем двигатель (р-р-р)

• Надеваем скафандр (ших-ших-ших)

Друг за другом становись, в космонавтов превратись.

Обратный отсчет 10-9-8…1

В. : Мы прибыли на космическую станцию «Мир». Давайте узнаем, что у них случилось? На другие планеты нужно отправить продукты питания. Для каждой планеты, свой набор продуктов. Планеты Однослог, Двуслог и Трехслог. Но слова перепутались. Помогите правильно распределить продукты!

Игра: «Подели на слоги»

Разделить слова на слоги можем без сомнения и покажем вам сейчас, все свои умения.

Я буду называть слова, а вы мне будете прохлопывать их по слогам. Сколько хлопков - столько и слогов.

(лук, сыр, мед, торт, сок, сахар, батон, яйцо, рыба, творог, молоко, пирожки, сосиски, помидор, капуста).

В. : Замечательно. Продукты распределили, теперь можно отправляться домой!

• Проверяем запас топлива (с-с-с-с)

• Проверяем люки (а-а-а-а, вверх-вниз)

• Проверяем радио (произносим короткий звук «у» с разной интонацией)

• Включаем двигатель (р-р-р)

• Надеваем скафандр (ших-ших-ших)

Друг за другом становись, в космонавтов превратись.

Обратный отсчет 10-9-8…1

В. : Чудесно! Ребята вам понравилось путешествие? Давайте составим рассказ о нашем путешествии.

Дети составляют рассказ о путешествии с опорой на картинки.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик»Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик» Интегрированное занятие по речевому развитию (ознакомление детей с художественной литературой) в старшей группе на тему: В. П. Катаев «Цветик.

Конспект интегрированного НОД по речевому развитию и экспериментальной деятельности в старшей группе «Зима»Конспект интегрированного НОД по речевому развитию и экспериментальной деятельности в старшей группе «Зима» Образовательные задачи: уточнить знания детей о признаках зимы и зимних явлениях; формировать умение детей в ходе экспериментирования.

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Цель: Познакомить.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос» Воспитатель старшей группы Селюкова В. С. с. Гостищево Цель: Рассказать детям о важности работы космонавтов. Уточнять и расширять представления.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят» Цель: Закрепление знаний детей о ПДД через.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Виды транспорта. История возникновения транспорта» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Виды транспорта. История возникновения транспорта». Цель: Познакомить.

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию «Цветы бывают разные» в старшей группе Цель. Формировать представления о разновидностях цветов, об их классификации; закрепить знание названий полевых и садовых цветов. Задачи.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей с ОНР «Ходит Осень по дорожкам» Конспект занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе для детей с ОНР «Ходит Осень по дорожкам» Фёдорова Инесса.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» .

Конспект занятия по речевому развитию для детей 4–5 лет «Космос» Цель: дать элементарные представления о космосе; познакомить детей с глобусом (моделью Земли, учить различать воду и сушу; развивать познавательную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по познавательно-речевому развитию «Космос»
Опубликовано: 1 мая 2022 в 18:21
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе по познавательно-речевому развитию «Космос»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Казак (УИ 312133) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД