Светлана Казак
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по познавательно-речевому развитию «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по познавательно-речевому развитию по теме «Космос».
Воспитатель Казак С. Ю.
Цель: уточнить знания детей о космосе, активизация словаря по данной теме, развития навыков творческого рассказывания.
Задачи:
1. Уточнить представление детей о космосе.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе по познавательно-речевому развитию „Космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
3. Закрепить умение четко отвечать на поставленные вопросы, подбирать прилагательные, делить слова на слоги и составлять сложные предложения по опорным картинкам.
4. Закрепить представления о профессиях космонавт, пожарный, врач.
5. Развивать логическое мышление, смекалку.
6. Воспитать любовь к своей планете.
Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций, беседы на тему: «Космос», «Наша планета». Конструирование из счетных палочек : «мое созвездие», ракеты. Чтение произведений по теме.
Интеграция : развитие речи, математика, ознакомление с окружающим.
Материал: портреты космонавтов, разрезные картинки с космическими сюжетами, глобус, игровой персонаж, картинки с атрибутами профессий пожарного и врача, картинки для составления рассказа о путешествии.
Дидактическое обеспечение: демонстративный материал – предметные картинки по теме «Космос», «Пожарный», «Врач».
Способы достижения цели:
В. : Ребята, сегодня к нам в гости пришел Салливан. Посмотрите, он принес письмо, сейчас мы его прочитаем. «Здравствуйте ребята! Я получил сигнал бедствия из галактики Андромеды с планеты Заря, и спешил к ним на помощь. Но мой компьютер сломался, и я оказался здесь. Не узнаю эти созвездия. Помогите мне, пожалуйста!»
Как мы можем помочь Салливану?
Д. : Рассказать о месте, где он находится.
В. :Я буду задавать вопросы, а вы отвечать.
1. Как называется наша планета?
2. Что такое Солнечная система?
3. Какая планета находится ближе всего к солнцу?
4. Как называется спутник земли?
5. Какие еще планеты вы знаете?
6. Как называется наша галактика?
7. Кто такой космонавт?
В. : Отлично! Мы рассказали Салливану, где он находится.
Как вы думаете, мы с вами можем стать космонавтами?
Ответы детей.
В. : Какими качествами должен обладать космонавт? Каким должен быть космонавт? (смелым, сильным, умным, отважным, выносливым, терпеливым, сообразительным и др.)
Готовы лететь в космос? Давайте пройдем в ракету и проверим, работает ли двигатель и все системы исправны: ЗКР
• Проверяем запас топлива (с-с-с-с)
• Проверяем люки (а-а-а-а, вверх-вниз)
• Проверяем радио (произносим короткий звук «у» с разной интонацией)
• Включаем двигатель (р-р-р)
• Надеваем скафандр (ших-ших-ших)
Друг за другом становись, в космонавтов превратись.
Обратный отсчет 10-9-8…1
В. : Мы прилетели в созвездие Андромеды на планету Заря. Что же здесь случилось? Посмотрите, планета в огне! Как мы можем помочь?
Д. : Потушить пожар.
В. : А кто тушит пожары?
Д. : Пожарные!
В. : Мы пожаров не боимся и в пожарных превратимся!
В. : Кто еще нужен после пожара?
Д. : Доктор!
Игра: «Подбери предметы»
На столе карточки с изображением предметов для различных профессий. Необходимо отобрать только те карточки, которые подходят для профессий «Пожарный» и «Доктор». Объясните свой выбор.
В. : Превосходно. Мы помогли жителям планеты Заря. Посмотрите, здесь радиограмма. «Срочно! Помогите! На космической станции «Мир» потерялись слова! Помогите!»
Ребята, что будем делать?
Д. : Отправимся на помощь!
• Проверяем запас топлива (с-с-с-с)
• Проверяем люки (а-а-а-а, вверх-вниз)
• Проверяем радио (произносим короткий звук «у» с разной интонацией)
• Включаем двигатель (р-р-р)
• Надеваем скафандр (ших-ших-ших)
Друг за другом становись, в космонавтов превратись.
Обратный отсчет 10-9-8…1
В. : Мы прибыли на космическую станцию «Мир». Давайте узнаем, что у них случилось? На другие планеты нужно отправить продукты питания. Для каждой планеты, свой набор продуктов. Планеты Однослог, Двуслог и Трехслог. Но слова перепутались. Помогите правильно распределить продукты!
Игра: «Подели на слоги»
Разделить слова на слоги можем без сомнения и покажем вам сейчас, все свои умения.
Я буду называть слова, а вы мне будете прохлопывать их по слогам. Сколько хлопков - столько и слогов.
(лук, сыр, мед, торт, сок, сахар, батон, яйцо, рыба, творог, молоко, пирожки, сосиски, помидор, капуста).
В. : Замечательно. Продукты распределили, теперь можно отправляться домой!
• Проверяем запас топлива (с-с-с-с)
• Проверяем люки (а-а-а-а, вверх-вниз)
• Проверяем радио (произносим короткий звук «у» с разной интонацией)
• Включаем двигатель (р-р-р)
• Надеваем скафандр (ших-ших-ших)
Друг за другом становись, в космонавтов превратись.
Обратный отсчет 10-9-8…1
В. : Чудесно! Ребята вам понравилось путешествие? Давайте составим рассказ о нашем путешествии.
Дети составляют рассказ о путешествии с опорой на картинки.