Марина Аюпова
Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ с применением нетрадиционного рисования «Пернатые друзья» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ с применением нетрадиционного рисования в старшей группе
Цель: систематизировать знания детей о птицах
Образовательные: закрепить умения детей классифицировать птиц
Формировать умение свободно владеть изобразительными материалами, изображать предметы и объединять их в сюжет.
Развивающие: развивать чувство композиции и колорита в процессе использования различных техник.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ с применением нетрадиционного рисования „Пернатые друзья“ в старшей группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2023
Совершенствовать нетрадиционные техники рисования, развивать умение работать в парах.
Воспитательные: Воспитывать любовь к природе, интерес к жизни птиц, желание заботиться о них.
Воспитывать самостоятельность, активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании.
Воспитывать стремление действовать согласованно, договариваться о том, кто какую часть работы будет выполнять, желание помочь, добиваться результата, поощрять активность, инициативность.
Оборудование: презентация, аудиозапись «Голоса птиц», картинки птиц, разрезные картинки, дидактическая игра «Что за чем», «Перелётные и зимующие птицы».
Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседы, рассматривания иллюстраций, заучивание стихотворений, отгадывание загадок, наблюдения за птицами на прогулке. прослушивание записи с пением птиц. Рисование сюжетов с изображением птиц, с использованием различных нетрадиционных материалов.
НОД
Дети заходят в зал, встают полукругом. Приветствие:
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Раздаётся звуковой сигнал
Воспитатель: ребята, вы слышали сигнал?
Дети: Да
Воспитатель: Это на электронную почту пришло письмо. Посмотрите это видео – письмо интересно от кого же оно? Сейчас мы его откроем. (воспитатель открывает письмо).
«Здравствуйте дорогие ребята! Как вы знаете, я уже вступила в свои права, но старуха Зима всячески мне досаждает. Птицы не вернулись с юга домой. Злая Зима заколдовала их. И от этого все в природе перепуталось. Помочь можете только вы ребята. Отправляйтесь в лес, там вы найдёте конверты. В этих конвертах задания, которые вы должны выполнить, только тогда птицы будут расколдованы. Добраться до леса вы сможете если выполните задание, оно запечатано в конверте. Очень надеюсь на вашу помощь. Ваша Весна»
Воспитатель: Ребята, Весна просит нас помочь ей. Поможем, расколдуем птиц?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Тогда отправляемся в лес. Весна сказала, что добраться до леса мы сможем, выполнив задание, которое запечатано в этом конверте. Откроем поскорее конверт.
Воспитатель открывает конверт.
Воспитатель: Ничего не понимаю, нет здесь никакого задания, только какой - то значок. Посмотрите, ребята.
Дети: Это куар – код.
Воспитатель: А как же нам его открыть?
Дети: Нужно на него навести сканер телефона.
Воспитатель: Хорошо, сейчас попробуем. (воспитатель берет телефон, наводит сканер на куар –код на экране проектора выводится задание «Собери автомобиль из геометрических фигур».
Воспитатель: Подойдите, пожалуйста к столу. На столе лежат заготовки из геометрических фигур. Из них вам нужно выложить автомобиль. Приступайте к выполнению задания.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. А сейчас скорее в путь.
Игра «Мы — шоферы»
Качу, лечу во весь опор (бег на месте, по команде «во весь опор» можно пробежаться по группе)
Я сам-шофер (имитируют управлением рулем)
И сам – мотор (круговые движения плечами)
Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене)
И машина мчится в даль. (бег на месте и по кругу)
Воспитатель: Вот мы с вами в лесу. Какой чистый воздух. Давайте подышим лесным воздухом.
Дыхательная гимнастика
Воспитатель: Посмотрите. Я нашла конверт. На нём опять код.
(Воспитатель сканирует код, на экране проектора появляется задание - игра «Раздели птиц». На столе лежат картинки с изображением птиц. Нужно перелётных птиц нужно прикрепить на весеннее дерево, а зимующих на зимнее дерево).
Воспитатель: Справимся?
Дети: Да, справимся.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Почему зимующие птицы круглый год живут у нас?
Дети: Эти птицы не боятся морозов, добывают себе еду.
Воспитатель: Чем питаются зимующие птицы?
Дети: Отыскивают насекомых, которые спрятались в трещины коры деревьев, съедают семена из шишек.
Воспитатель: Чем человек может помочь зимующим птицам?
Дети: Смастерить кормушки и подкармливать птиц.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, чем можно кормить птиц?
Дети: Птиц можно кормить хлебными крошками, сушеными ягодами рябины, несоленым салом, сырыми семечками.
Воспитатель: Как выдумаете, почему перелётные птицы улетают от нас на зиму?
Дети: Они боятся морозов, нечем питаться, не умеют делать себе запасы корма, добывать его в зимних условиях.
Воспитатель: Правильно, ребята, перелётные птицы не могут сами добывать себе еду и боятся сильных морозов. Приступим к следующему заданию. (Воспитатель берет конверт, сканирует куар-код, на экране проектора появляется задание – пальчиковая игра с прищепками «Поможем птицам построить дом». Воспитатель ставит под дерево игрушечную птицу. Под весёлую музыку дети с помощью бельевых прищепок - «клювиков» несут птице веточки, из которых она построит гнездо).
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием справились. А вот ещё один конверт.
(Воспитатель снова сканирует куар-код, на экране проектора появляется задание «Угадай по голосу».
Воспитатель: Ребята, присаживайтесь, пожалуйста, на пенёчки (подушки) попробуйте по голосу угадать птицу.
(Дети садятся на подушки, включается аудиозапись «Голоса птиц», детям нужно определить каким птицам принадлежит голос)
Воспитатель: Вот ещё одно задание выполнено. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Прилетели птицы!» и узнаем, какие птицы скоро прилетят к нам. Я буду читать стихотворение, а вы внимательно слушайте и, если услышите слово, называющее не птицу, то нужно захлопать в ладоши.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи…
(дети хлопают, мухи)
А мухи – это кто? (насекомые)
Прилетели птицы:
Голуби, синицы.
Аисты, вороны,
Галки, макароны! (дети хлопают, макароны)
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Сойки и ужи. (дети хлопают, ужи)
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чайки, пеликаны,
Майки и орланы. (дети хлопают- майки)
Голуби, синицы,
Цапли, соловьи,
Окуни и воробьи. (дети хлопают, окуни -рыба)
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Утки, гуси, совы,
Ласточки, коровы. (дети хлопают, корова - зверь)
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи
Комары, кукушки… (дети хлопают, комары - насекомые)
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи,
Аисты, кукушки,
Лебеди, скворцы…
Все вы молодцы!
Воспитатель: Какие вы молодцы. Все задания проказницы Зимы выполнили, нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в автомобили и в путь.
Игра «Мы — шоферы»
Качу, лечу во весь опор (бег на месте, по команде «во весь опор» можно пробежаться по группе)
Я сам-шофер (имитируют управлением рулем)
И сам – мотор (круговые движения плечами)
Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене)
И машина мчится в даль. (бег на месте)
Едем, едем мы домой
На машине легковой. (бег по кругу)
Воспитатель: С возвращением ребята, вы со всеми заданиями справились?
Дети: Да, мы всё выполнили. Умнички. Скажите мне, пожалуйста, какие птицы самыми первыми прилетают с юга.
Дети: Самыми первыми прилетают скворцы.
Воспитатель: Правильно, скворцы одни из первых возвращаются с юга и приносят с собой теплую погоду. Сейчас я предлагаю вам нарисовать скворца. Для выполнения этого задания, нам необходимо разделиться на пары. Ребята, посмотрите на свои эмблемы, они нам помогут найти свою пару и мы приступим к рисованию птиц. А где живут скворцы, куда мы их поселим?
Дети: В скворечники.
Воспитатель: На столах мы приготовили все необходимые материалы для рисования, занимайте места за мольбертом, и приступаем к рисованию.
(Дети приступают к рисованию, в завершении рассматривают работы). Раздаётся стук в дверь, заходит Весна)
Весна: Спасибо, ребята, птицы расколдованы и уже летят к вам. С давних времён пошёл обычай, чтобы быстрее наступила Весна и прилетели птицы, люди пекли из теста «жаворонков». Раздавали их детям и взрослым. Вот и я в благодарность за помощь принесла вам угощение – печенье в виде птичек.
Воспитатель: Спасибо Весна, мы обязательно попробуем твоё печенье и угостим наших гостей, порадуем их, но вначале поделитесь своими впечатлениями о нашем путешествии.
Какое доброе дело мы с вами сделали?
Кого порадовали?