Валентина Кузнецова
Конспект интегрированного занятия (НОД) в средней группе «Прошла зима холодная»
▼ Скачать + Заказать документы
П р е д в а р и т е л ь н а я р а б о т а.
– Наблюдение за зимними явлениями погоды на участке.
– Рассматривание иллюстраций и картин художников о зиме.
– Беседы с детьми.
– Чтение познавательной и художественной литературы.
– Заучивание стихотворений.
– Художественно-продуктивная деятельность детей.
Программное содержание.
Образовательные цели:
Публикация «Конспект интегрированного занятия (НОД) в средней группе „Прошла зима холодная“» размещена в разделах
Обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах. Активизация и расширение словаря за счёт слов-действий, слов-признаков. Развитие языкового чутья путём образования родственных слов. Развитие связной речи. Совершенствование грамматического строя речи, формирование навыка словоизменения и словообразования.
Развивающие цели:
Развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти. Развитие речевого слуха.
Развитие оптико-пространственных представлений, зрительного анализа и синтеза. Развитие навыка снятия физического и эмоционального напряжения. Развитие личностных качеств: активности, любознательности, . Развитие универсальных предпосылок учебной деятельности: умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Воспитательные цели:
Воспитание устойчивого интереса к занятиям, инициативы, стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений. Воспитание любви и уважения к русскому языку и внимание к собственной речи.
Оборудование: Опорная схема для составления предложений; магнитофон, фонограмма «Времена года»
Ход занятия:
1. Организационная часть.
(дети сидят на стульчиках.)
Воспитатель. – Ребята, вы любите отгадывать загадки?
Послушайте, внимательно мою загадку и отгадайте? Отгадаете, узнаете, о каком времени года сегодня мы с вами будем беседовать.
Снег на полях, лед на водах. Вьюга гуляет, когда это бывает? (зимой)
- Сегодня ребята, мы с вами на занятии будем путешествовать по времени года – Зима.
- Давайте вспомним и назовем приметы зимы.
Дни короткие, рано темнеет. Выпадает снег, стоят морозы.
Солнце светит мало и не греет. Деревья стоят голые, без листьев.
Только ели и сосны зеленые стоят. У некоторых животных вырастает густой мех, чтобы им было теплее. Люди носят теплую одежду (шапки, шубы, зимнюю обувь и т. д.)
Перелетные птицы улетели в теплые края.
-Ребята, а теперь я прочитаю пословицы о зиме, которые предупреждают нас, что зима – холодное, суровое время года.
Зима не лето, в шубу одета.
Мороз не велик, да стоять не велит.
Береги нос в большой мороз.
В зимний холод всякий молод.
Скажите, какая погода может быть зимой? Если на улице идёт снег, то погода…Снег – (снежная) ;Мороз – (морозная) ;Ветер – (ветреная) ;Холод – (холодная)
Дидактическая игра «Да и нет» (с мячом) .
Педагог предлагает детям фразы, а дети определяют, бывает это зимой или нет:
"Зимой идет снег. Зимой люди купаются в реке. Зимой катаются на велосипеде. Зимой люди надевают шубы. И т. п. "
Ребята. давайте вспомним зимние виды спорта.
Игра «Доскажи словечко». «Назови зимние виды спорта».
Сажусь и качусь,
С горы я мчусь,
Но это не санки,
А просто … (ледянка).
Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка.
На бруски набил я планки,
Дайте снег! Готовы … (санки).
Он на вид – одна доска,
Но зато названьем горд,
Он зовется… (сноуборд).
Два березовых коня
По снегам несут меня.
Кони эти рыжи,
А зовут их … (лыжи).
Румяные деньки.
Скорей на снег,
Скорей на лёд,
На лыжи и … (коньки).
На ледяной площадке крик,
К воротам рвется ученик.
Кричат все: «Шайба! Клюшка! Бей!»
Веселая игра … (хоккей).
Вдруг отточенным движеньем
Хвать винтовки – и стрелять!
Бьют прицельно по мишеням, –
Раз, другой, четыре, пять.
И помчались под уклон.
Что же это? … (Биатлон.)
Физкультминутка «Снеговик» :
Раз рука, два рука
Лепили мы снеговика (показывают, как лепят).
Мы слепили снежный ком
Вот такой. (показывают большой ком,
А потом поменьше ком
Вот такой. (показывают ком поменьше)
А на верх поставили маленький комочек (показывают маленький комок,
Вот и вышел снеговик, снеговичок.
Снег, ведерко, да морковка (загибают пальчики на руке,
Да уменье и сноровка
И готов снеговичок, очень милый толстячок.
Педагог. Ай да зимушка – зима Как украсила дома! Побелила всё вокруг, На всех крышах белый пух. Будут горки во дворе, На забаву детворе. Любят зиму, ребятишки? Дети – Да! Педагог – И девчонки? И мальчишки? Дети – Да!
Воспитатель: Зима это не только холодное время года, но оно еще и веселое время. Зимой можно. (дети дополняют своими ответами).
Дети: Кататься с горки на санках, на лыжах, кататься на коньках, играть в хоккей, лепить снеговиков.
Демонстрируется картины «Зимние развлечения».
Многие из детей побежали на горку, но не всем удается благополучно скатиться с нее. Не забыли дети и о птичках, которым зимой приходится туговато, ребята принесли рябинки и маленько крошек хлеба.
Хорошее, веселое время - зима!