Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осеннее чудо-дерево» с использованием пластилинографии (10 фото)

Стальниченко Ирина
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осеннее чудо-дерево» с использованием пластилинографии
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей:социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: развитие у детей художественно – творческих способностей при помощи пластилинографии, способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности.

Задачи:

Обучающие:

- закреплять знания детей об осенних изменениях в природе;

- закреплять основные приемы пластилинографии (надавливание, размазывание);

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Осеннее чудо-дерево“ с использованием пластилинографии» размещена в разделах

- учить смешивать пластилин разного цвета для получения нужного оттенка, для передачи окраски осенних листьев;

- учить составлять коллективную композицию из листьев на основе объединяющего образа (дерево).

Развивающие:

- развивать чувство цвета;

- развивать наблюдательность, внимание, фантазию, творческую самостоятельность;

- развивать мелкую моторику (силу, гибкость, подвижность кистей рук, пальцев).

Воспитательные:

- воспитывать интерес к изменениям в природе с приходом осени, желание радоваться осенним краскам;

- воспитывать навыки сотрудничества в коллективном творчестве.

Методы: словесный, практический, наглядный.

Приемы: рассматривание, показ, вопросы, указания.

Формы: коллективная (групповая) беседа, дидактическая игра

Предварительная работа: (основана на знаниях, опыте детей) наблюдения на прогулке за изменениями в природе с приходом осени, разучивание стихов об осени, изучение пословиц и поговорок об осени, д/игра «Да-нет», д\игра «Детки, с чей вы ветки?».

Материалы и оборудование: кленовые, дубовые, берёзовые, рябиновые и осиновые листья, грецкий орехи для каждого ребенка, нарисованное дерево, дубовые листья (вырезанные из картона, мягкий пластилин, стеки, доски для лепки; салфетки.

Музыкальное сопровождение: аудиозаписи осенних вальсов («Осенние вальсы» Фредерика Шопена, «Осенний вальс» в исполнении ансамбля Романа Куцалюка)

Ход организованной образовательной деятельности.

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

Аудиозапись «Осенний вальс» в исполнении ансамбля детской музыки под руководством Романа Гуцалюка

Воспитатель:

-Ребята, вставайте в круг, прежде чем мы начнем работу давайте улыбнемся друг другу.

-Ребята, сейчас самое красивое, самое нарядное время года. Перед долгой зимой природа дарит нам волшебные дни. И как это волшебное время года называется (Осень)

- Давайте посмотрим в окно. Расскажите, что вы знаете про осень? (ответы детей)

- Ребята, вы знаете, что каждое время года состоит из трех месяцев, назовите осенние месяцы (ответы детей).

- Давайте вспомним приметы осени (дни становятся короче, а ночи длиннее, чаще идут дожди, облетает листва)

- Молодцы! Проходите на стульчики, садитесь.

- Сколько красивых слов написали поэты об этом времени года. Осень желтая, золотая, багряная, царственная, пламенная.

- Расскажите нам стихи про осень, которые вы знаете.

Дети читают стихи про осень

Вот на ветке лист кленовый,

Нынче он совсем как новый!

Весь румяный, золотой.

Ты куда листок? Постой!

Падают с ветки желтые монетки…

Под ногами целый клад!

Это осень золотая дарит листья, не считая,

Золотые дарят листья

Вам и нам и всем подряд!

Следом за летом осень идет.

Желтые песни ей ветер поёт,

Красную под ноги стелет листву,

Белой снежинкой летит в синеву.

Воспитатель:

- Действительно, как красиво!

- А кроме стихов и примет осени, существует множество пословиц и поговорок об этом времени года. Давайте сейчас вспомним эти народные мудрости. (Ответы детей)

Коли ясно, то и осень прекрасна.

Осень идет, и дождь за собой ведет.

Грибок в кузовок - зимой будет пирожок.

Сентябрь пахнет яблоком, октябрь - капустой.

Когда гусь улетает - снег выпадает.

В сентябре и лист на дереве не держится.

Воспитатель:

- Как же прекрасна природа в осеннее время! Вспомним и повторим, какими красивыми словами можно назвать осень? (золотая, дождливая, таинственная, интересная, прохладная)

Ну, а теперь ребятки, предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Да-нет», она поможет нам закрепить наши знания про осень. Я буду вас спрашивать, а вы мне отвечать да или нет. Но будьте внимательны!

- Осенью цветут цветы? (нет)

- Осенью растут грибы? (да)

- Тучки солнце закрывают? (да)

- Колючий ветер прилетает? (да)

- Туманы осенью плывут? (да)

- А букашки прилетают? (нет)

- Звери норки закрывают? (да)

- Урожай все собирают? (да)

- Птичьи стаи улетают? (да)

- Часто-часто льют дожди? (да)

- Достаем ли сапоги? (да)

- Солнце светит очень жарко? (нет)

- Можно детям загорать? (нет)

- Ну, а что же надо делать,

Куртки, шапки надевать? (да)

МОЛОДЦЫ!

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель:

-А теперь немного отдохнем. Встаньте возле своих стульчиков и все вместе сделаем зарядку.

Физкультминутка "Мы – листики осенние"

(Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся)

Мы, листики осенние,

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил.

И на землю опустил.

Воспитатель:

- Скажите, а что происходит с листьями осенью (меняют окраску, опадают)

- Правильно, а листочки, каких оттенков можно увидеть осенью (золотые, багряные, красные, коричневые, желтые)

- Да, такое разнообразие цвета, солнечных красок. Даже хмурый день становится не таким унылым, когда смотришь на такие убранства.

- А как называется явление, когда опадают листья? (листопад)

- Вот мы с вами сейчас тоже устроим листопад, и послушаем шуршание листьев.

- У вас на столах лежат листочки. Возьмите аккуратно по листочку в руку и прошуршите. Когда мы слышим такой звук? (когда ходим по опавшим листьям) А теперь возьмите свои листочки, становитесь в круг, наберите побольше воздуха, и дуйте на листья, так листочки кружатся на ветру.

-У вас очень хорошо получается, вы так старались, такой ветер подняли, что все листья разлетелись, помогите мне их собрать.

Дидактическая игра «Детки, с чей вы ветки?».

На подставках - картинки деревьев (клен, дуб, осина, дети кладут свои листья под соответствующим деревом.

- Вы настоящие помощники!

Воспитатель:

- Ой, а что это у нас на столах? (листочки)

- А, с какого они дерева? (дуба)

- Ребята, а какого цвета у вас листочки? (белые)

- А почему они белые? Наверно осень над нами подшутила.

- Мы возьмем и раскрасим их в яркие цвета.

- А чем мы можем их раскрасить? (ответы детей)

- Но мы с вами раскрашивать будем необычным способом: ни красками, ни карандашами, а пластилином. Такая техника называется пластилинография.

А прежде чем приступить к работе, давайте приготовим наши руки к труду. На тарелочках лежат другие подарки осени.

- Посмотрите, что это? Каштаны, конечно.

- Берите по каштану в руку и сделаем массаж ладошек.

Каштанчик держим мы в руке,

Зажимаем в кулаке.

Отпускаем, зажимаем

И в ладошках покатаем.

Взад, вперед каштан гоняем.

Мы погладим им ладошку,

Будто бы сметаем крошки,

Каждым пальчиком сожмем

И другой рукой начнем.

Воспитатель:

- А теперь начнем работу.

Объяснение последовательности работы (показывать все этапы работы)

1. У вас есть листочки, подносы с материалами.

2. Выберите пластилин необходимых цветов. Вспомните, как смешивать пластилин, чтобы получить новый цвет или оттенок.

3. Наносим пластилин на листик из картона. Размазываем пластилин тонким слоем от середины к краям листика. Лишний пластилин убираем.

4. Чтобы сделать прожилки на листике, берем стеку и рисуем линии.

Во время работы детей воспитатель следит за осанкой, оказывает индивидуальную помощь.

(звучат аудиозаписи осенних вальсов Фредерика Шопена)

3. ИТОГ.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, какие замечательные осенние листья у нас получились.

- Давайте украсим ими наше чудо-дерево (на доске нарисованное дерево)

- Разместим листочки на ветках. Наденем осенний наряд!

- Какое необычное дерево у нас получилось! Вам нравиться? (ответы детей)

- В какой технике мы сегодня работали?

- Как получились такие красивые цвета?

Молодцы! Пусть это необычное дерево украшает нашу группу, дарит нам тепло и радостное настроение!

«Наносим пластилин на листик из картона…»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осеннее чудо-дерево» с использованием пластилинографии
Фото «Осеннее чудо-дерево»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе  с использованием пластилинографии - фото
Фото №1 Интеграция образовательных областей социально коммуникативное развитие познавательное развитие речевое развитие художественно эстетическое развитие физическое развитие Фото №2 Цель развитие у детей художественно творческих способностей при помощи пластилинографии способствовать развитию у детей познавательной активности любознательности

«Стекой рисуем прожилки на осенних листиках»

Лепка Деревья и кустарники Деревья Конспекты занятий НОД Конспекты занятий Все конспекты Лепка Техники работы с пластилином Осень

Итог работы

Фото №3 Конспекты занятий на осеннюю тему Осень
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для младшей группы «Осеннее дерево» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района г. Санкт- Петербурга. Образовательные области: художественно —.

Конспект интегрированного занятия «Осеннее дерево» в группе раннего развитияКонспект интегрированного занятия «Осеннее дерево» в группе раннего развития Конспект интегрированного занятия «Осеннее дерево». Цель: создать условия для формирования у детей представлений об осенних деревьях посредством.

Конспект интегрированного занятия с элементами пластилинографии «К нам в гости осень приходила» в старшей группеКонспект интегрированного занятия с элементами пластилинографии «К нам в гости осень приходила» в старшей группе Цель: • развитие знаний в области окружающего мира, познакомить с объектами природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром; • формировать.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево» Задачи: Уточнять знания детей о фруктах и ягодах. Закреплять обобщающее.

Конспект НОД по пластилинографии в первой младшей группе «Осеннее дерево»Конспект НОД по пластилинографии в первой младшей группе «Осеннее дерево» Интегрируемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое.

«Зимнее дерево». Конспект открытого интегрированного занятия по пластилинографии в средней группе«Зимнее дерево». Конспект открытого интегрированного занятия по пластилинографии в средней группе Коллективная работа на тему: «Зимнее дерево»Использование нетрадиционной техники в формировании изобразительного творчества у детей. Нетрадиционная.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Что за дерево, чудо-дерево!» • Образовательные задачи: - формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных; - уточнение и расширение.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Чудо-башмачки» в старшей группе для детей с ОВЗКонспект занятия с использованием ИКТ «Чудо-башмачки» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия с использованием ИКТ в старшей группе для детей с ОВЗ «Чудо башмачки (обувь)» Цель: - Уточнить и расширить знания детей.

Конспект занятия в старшей группе по пластилинографии «Чудо-ассорти»Конспект занятия в старшей группе по пластилинографии «Чудо-ассорти» Цель:создание лепной картины с выпуклым изображением. Задачи: Учить передавать природные особенности овощей (цвет, форму); сформировать.

Мастер-класс по пластилинографии из жгутиков с использованием природного материала (кукурузы) «Осеннее дерево»Мастер-класс по пластилинографии из жгутиков с использованием природного материала (кукурузы) «Осеннее дерево» Мастер-класс по пластилинографии из жгутиков с использованием природного материала «Осеннее дерево» Мастер-класс «Осеннее дерево» Нетрадиционная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осеннее чудо-дерево» с использованием пластилинографии
Опубликовано: 8 декабря 2020 в 22:11
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осеннее чудо-дерево» с использованием пластилинографии» (включая файлы) размещена пользователем Стальниченко Ирина (УИ 1315112) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД