Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Мир цветов»

елена ефремова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Мир цветов»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему :

«Мир цветов».

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»,

«Художественное творчество»

Цель: уточнить и расширить знания детей по лексической теме "Цветы"; расширить и активизировать словарь детей по данной теме.

Задачи:

Образовательные

Темочки:

1. Расширить представление детей о цветах : лесных, полевых, садовых.

2. Формировать знания об условиях необходимых для роста и развития растений; закрепить знания строения цветка.

3. Закрепить навыки словообразования и словоизменения: образования существительных уменьшительно ласкательного значения; подбирать прилагательные к существительным.

3. Развивать связную речь; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.

Развивающие

1. Развивать мелкую и общую моторику у детей.

2. Содействовать развитию качеств личности: наблюдательность,отзывчивость,самостоятельность, трудолюбие.

Воспитательные

1. Воспитывать бережное отношение к природе.

2. Воспитывать коммуникативные навыки,умение внимательно слушать.

Подготовительная работа.

Рассматривание живых цветов, иллюстраций с изображением цветов. Чтение книг, разучивание загадок о цветах, ухаживание за цветами в группе.

Демонстрационный материал.

Картинки с изображениями полевых, садовых цветов, лесных цветов.

Вырезанные части цветков. Папка -передвижка с этапами выращивания цветка. Игра-макет «Как у нас в садочке».Аудиозапись П. И. Чайковский «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик».

Ход занятия

Воспитатель. Отгадайте загадку

Кто на солнышке цветёт?

Кто пчеле подарит мёд? (цветок)

— Так кто же догадался, о чем мы будем говорить сегодня на занятии? цветах). Правильно, сегодня мы будем говорить о цветах. Для чего нужны цветы? (Для красоты, любоваться, чтобы сделать подарок, корм для животных, лекарство).

-Как назвать одним словом цветы, которые растут в поле? Назовите их.

Дети. Полевые. Колокольчик, ромашки, василек.

Воспитатель. Цветы, которые растут в саду?

Дети. Садовые.

Воспитатель. Какие садовые цветы вы знаете?

Дети. Астры, бархатцы, тюльпаны, львиный зев, розы.

Воспитатель. А как мы назовем цветы, которые растут дома?

Дети. Комнатные

Воспитатель. Назовите и комнатные растения.

Дети. Орхидея, фикус, фиалка, декабрист.

Воспитатель. А кто скажет, чем садовые цветы отличаются от полевых?

Дети. Садовые цветы выращивает человек, а полевые растут сами по себе.

- Как называется человек, который ухаживает за цветами? (Садовник.)

Вы знаете большое количество цветов! Я думаю, что вы можете сказать много красивых слов о цветах!

Игра «Какие цветы

Роза (какая) – красивая, ароматная, яркая…

Ландыш (какой) – нежный, душистый, весенний…

Одуванчик (какой) – желтый, пушистый, воздушный

Физкультминутка

«Цветы»

Раз –два-три выросли цветы (сидим на корточках, встаём)

К солнцу потянулись высоко(ручки тянем вверх)

Стало им приятно и тепло! (смотрим на ручки)

Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачиваемся влево-вправо)

Влево качнулись- низко прогнулись.  (наклон влево-замерли)

Вправо качнулись – низко пригнулись.  (наклон вправо - замерли)

Ветерок убегай! (машем «пока-пока»)

Ты цветочки не сломай(пружинка с поворотами)

Пусть они растут, растут, (пружинка с поворотами)

Детям радость принесут! (ручки к подбородку, повороты влево-вправо)

— Молодцы! А без чего цветы не могут расти?

Дети:Цветам нужна почва.

Ребёнок берёт указку и показывает на схеме изображение горшочка с почвой.

Без воды,без солнца. Цветам нужен воздух,уход (после каждого ответа ребёнок указкой показывает ответ)

— Конечно, растениям необходимы: уход, забота и любовь, которые способствуют росту, цветению и красоте растений!

Воспитатель: Ребята,давайте побудем все садовникам. Нужно правильно посадить цветок и соблюсти все этапы посадки и выращивания растения. Возьмите по карточке и правильно выложите последовательность на макете.

Дети выполняют задание

-Ребята, вы замечательно справились с заданием.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Утром рано он закрыт, Кисти рук находятся в исходном положении.

Но к полудню ближе

Раскрывает лепестки – Ладони отходят друг от друга, подушечки пальцев прижаты к концам указательных, кисти рук напоминают полураскрытый бутон.

Красоту их вижу. Кисти рук у запястья соединены, пальцы плавно расходятся в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок.

К вечеру цветок опять

Закрывает венчик. Пальцы сомкнуты – нераскрывшийся цветок.

И теперь он будет спать

До утра, как птенчик. Кисти рук кладут под щеку – имитация сна.

Воспитатель:Посмотрите на магнитную доску (на доске аппликация -плакат «Клумба с цветами).Обратите внимание на соцветия. Они закрыты. Сейчас я возьму воду,побрызгаю на цветы (брызгаю водой и бумажные листики медленно расправляются).Кто хочет попробовать (несколько детей повторяют опыт).

-Как вы думаете почему цветы распустились (ответы детей)

Вывод:вода вызывает изменение структуры бумаги,вследствие чего цветы распускаются.

-Посмотрите,у нас есть макет клумбы,а цветов на ней нет. Украсим клумбу?

-Да.

Дети украшают клумбу цветами под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов»

Воспитатель: Какая красивая клумба у нас получилась.

Мы сейчас поиграем с вами в игру «Скажи ласково».

-ромашка-ромашечка

-роза-розочка

-гвоздика-гвоздичка и т. д.

-А вы знаете,что многие цветы занесены в Красную книгу. Красная книга- это книга, в которую занесены редкие растения, которых очень мало на земле.

Давайте посмотрим эти цветы.

Дети рассматривают Красную книгу Липецкой области.

Воспитатель:Мы с вами посмотрели только часть цветов, которые занесены в Красную книгу. На самом деле их очень много. Что нужно делать людям, чтобы редкие цветы и растения не исчезали с нашей Земли?

Дети. Не рвать цветы, а бережно относиться к ним. Цветами нужно любоваться. Смотреть на них, вдыхать их запах

В лесу нужно стараться ходить по тропинкам, чтобы растения не погибали от вытаптывания.

Воспитатель: Кто помнит стихотворение «Если я сорву цветок». Кто хочет его рассказать?

(Желающий ребенок рассказывает стихотворение).

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

То окажутся пусты

И деревья, и кусты.

И не будет красоты,

И не будет доброты,

Если только я и ты,

Если мы сорвем цветы.

(Т. Собакин)

Итог занятия. Рефлексия.

-Ребята, что мы сегодня делали на занятии? Что нового вы узнали? Что на занятии вам больше всего понравилось?Что вам больше всего запомнилось?

Публикации по теме:

«Посуда». Конспект интегрированного занятия в старшей группе«Посуда». Конспект интегрированного занятия в старшей группе Цель: Закрепить познания детей о посуде. - уточнить, расширить и систематизировать знания детей о посуде; - формировать умение классифицировать.

Конспект интегрированного занятия «Осень» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Осень» в старшей группе Конспект интегрированного занятия «ОСЕНЬ» в старшей группе. ЗАДАЧИ: ОБУЧАЮЩИЕ:. Закрепление представлений об осени и её приметах.. Расширение.

Конспект интегрированного занятия «Птички-синички» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Мир цветов»
Опубликовано: 14 февраля 2025 в 13:27
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Мир цветов»» (включая файлы) размещена пользователем елена ефремова (УИ 215937) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 февраля 2025 суббота
Президент подписал закон о ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и ДНР
23 февраля 2025 воскресенье



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД