елена ефремова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Мир цветов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему :
«Мир цветов».
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»,
«Художественное творчество»
Цель: уточнить и расширить знания детей по лексической теме "Цветы"; расширить и активизировать словарь детей по данной теме.
Задачи:
Образовательные
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
1. Расширить представление детей о цветах : лесных, полевых, садовых.
2. Формировать знания об условиях необходимых для роста и развития растений; закрепить знания строения цветка.
3. Закрепить навыки словообразования и словоизменения: образования существительных уменьшительно ласкательного значения; подбирать прилагательные к существительным.
3. Развивать связную речь; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.
Развивающие
1. Развивать мелкую и общую моторику у детей.
2. Содействовать развитию качеств личности: наблюдательность,отзывчивость,самостоятельность, трудолюбие.
Воспитательные
1. Воспитывать бережное отношение к природе.
2. Воспитывать коммуникативные навыки,умение внимательно слушать.
Подготовительная работа.
Рассматривание живых цветов, иллюстраций с изображением цветов. Чтение книг, разучивание загадок о цветах, ухаживание за цветами в группе.
Демонстрационный материал.
Картинки с изображениями полевых, садовых цветов, лесных цветов.
Вырезанные части цветков. Папка -передвижка с этапами выращивания цветка. Игра-макет «Как у нас в садочке».Аудиозапись П. И. Чайковский «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик».
Ход занятия
Воспитатель. Отгадайте загадку
Кто на солнышке цветёт?
Кто пчеле подарит мёд? (цветок)
— Так кто же догадался, о чем мы будем говорить сегодня на занятии? (О цветах). Правильно, сегодня мы будем говорить о цветах. Для чего нужны цветы? (Для красоты, любоваться, чтобы сделать подарок, корм для животных, лекарство).
-Как назвать одним словом цветы, которые растут в поле? Назовите их.
Дети. Полевые. Колокольчик, ромашки, василек.
Воспитатель. Цветы, которые растут в саду?
Дети. Садовые.
Воспитатель. Какие садовые цветы вы знаете?
Дети. Астры, бархатцы, тюльпаны, львиный зев, розы.
Воспитатель. А как мы назовем цветы, которые растут дома?
Дети. Комнатные
Воспитатель. Назовите и комнатные растения.
Дети. Орхидея, фикус, фиалка, декабрист.
Воспитатель. А кто скажет, чем садовые цветы отличаются от полевых?
Дети. Садовые цветы выращивает человек, а полевые растут сами по себе.
- Как называется человек, который ухаживает за цветами? (Садовник.)
Вы знаете большое количество цветов! Я думаю, что вы можете сказать много красивых слов о цветах!
Игра «Какие цветы?»
Роза (какая) – красивая, ароматная, яркая…
Ландыш (какой) – нежный, душистый, весенний…
Одуванчик (какой) – желтый, пушистый, воздушный
Физкультминутка
«Цветы»
Раз –два-три выросли цветы (сидим на корточках, встаём)
К солнцу потянулись высоко: (ручки тянем вверх)
Стало им приятно и тепло! (смотрим на ручки)
Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачиваемся влево-вправо)
Влево качнулись- низко прогнулись. (наклон влево-замерли)
Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклон вправо - замерли)
Ветерок убегай! (машем «пока-пока»)
Ты цветочки не сломай! (пружинка с поворотами)
Пусть они растут, растут, (пружинка с поворотами)
Детям радость принесут! (ручки к подбородку, повороты влево-вправо)
— Молодцы! А без чего цветы не могут расти?
Дети:Цветам нужна почва.
Ребёнок берёт указку и показывает на схеме изображение горшочка с почвой.
Без воды,без солнца. Цветам нужен воздух,уход (после каждого ответа ребёнок указкой показывает ответ)
— Конечно, растениям необходимы: уход, забота и любовь, которые способствуют росту, цветению и красоте растений!
Воспитатель: Ребята,давайте побудем все садовникам. Нужно правильно посадить цветок и соблюсти все этапы посадки и выращивания растения. Возьмите по карточке и правильно выложите последовательность на макете.
Дети выполняют задание
-Ребята, вы замечательно справились с заданием.
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Утром рано он закрыт, Кисти рук находятся в исходном положении.
Но к полудню ближе
Раскрывает лепестки – Ладони отходят друг от друга, подушечки пальцев прижаты к концам указательных, кисти рук напоминают полураскрытый бутон.
Красоту их вижу. Кисти рук у запястья соединены, пальцы плавно расходятся в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок.
К вечеру цветок опять
Закрывает венчик. Пальцы сомкнуты – нераскрывшийся цветок.
И теперь он будет спать
До утра, как птенчик. Кисти рук кладут под щеку – имитация сна.
Воспитатель:Посмотрите на магнитную доску (на доске аппликация -плакат «Клумба с цветами).Обратите внимание на соцветия. Они закрыты. Сейчас я возьму воду,побрызгаю на цветы (брызгаю водой и бумажные листики медленно расправляются).Кто хочет попробовать (несколько детей повторяют опыт).
-Как вы думаете почему цветы распустились (ответы детей)
Вывод:вода вызывает изменение структуры бумаги,вследствие чего цветы распускаются.
-Посмотрите,у нас есть макет клумбы,а цветов на ней нет. Украсим клумбу?
-Да.
Дети украшают клумбу цветами под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов»
Воспитатель: Какая красивая клумба у нас получилась.
Мы сейчас поиграем с вами в игру «Скажи ласково».
-ромашка-ромашечка
-роза-розочка
-гвоздика-гвоздичка и т. д.
-А вы знаете,что многие цветы занесены в Красную книгу. Красная книга- это книга, в которую занесены редкие растения, которых очень мало на земле.
Давайте посмотрим эти цветы.
Дети рассматривают Красную книгу Липецкой области.
Воспитатель:Мы с вами посмотрели только часть цветов, которые занесены в Красную книгу. На самом деле их очень много. Что нужно делать людям, чтобы редкие цветы и растения не исчезали с нашей Земли?
Дети. Не рвать цветы, а бережно относиться к ним. Цветами нужно любоваться. Смотреть на них, вдыхать их запах
В лесу нужно стараться ходить по тропинкам, чтобы растения не погибали от вытаптывания.
Воспитатель: Кто помнит стихотворение «Если я сорву цветок». Кто хочет его рассказать?
(Желающий ребенок рассказывает стихотворение).
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы,
То окажутся пусты
И деревья, и кусты.
И не будет красоты,
И не будет доброты,
Если только я и ты,
Если мы сорвем цветы.
(Т. Собакин)
Итог занятия. Рефлексия.
-Ребята, что мы сегодня делали на занятии? Что нового вы узнали? Что на занятии вам больше всего понравилось?Что вам больше всего запомнилось?