Олеся Владимировна Погорелова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Машенькины проказы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Машенькины проказы»
Погорелова Олеся Владимировна, воспитатель
МБ ДОУ «Детский сад №204»
Программное содержание:
• развивать логическое мышление, умение определять соседей числа, ориентировку в пространстве;
• закреплять правильное произнесение звука «ц», умение составлять предложения по заданной схеме (из двух, трёх, слов, определять одушевлённость предметов;
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Машенькины проказы“» размещена в разделах
• воспитывать желание помогать героям сказки, стремление доводить начатое дело до конца.
Материал: музыка из мультфильма «Маша и Медведь, карточки со схемами предложений, со словами, с числами, иллюстрации с открывающимися дверцами шкафа, для игры «кто - что», индивидуальные карточки с заданиями «лабиринт», конверты с заданиями от Машеньки, конфеты, герои мультфильма (игрушки).
Орг. Момент:
Ребята, предлагаю вам послушать музыку и отгадать, откуда она (Музыка из «Маши и Медведя»)
Правильно именно Маша и Медведь к нам сегодня пожаловали, но, кажется, Медведь ещё спит. А Машеньке очень хочется его разбудить, интересное испытание она для него приготовила!
Ход НОД:
Ребята, давайте расскажем Машеньке, какое сейчас время года.
А какие весенние месяцы вы знаете?.
Что нас радует весной? какая весна?.
Заинтересовали мы Машеньку и пошла она по лесу гулять да на природу любоваться. Тем временем Медведь проснулся, проголодался и отправился сразу к шкафу меду поесть. Глядь, а на шкафу замок с кодом из 3 цифр:
Ребята, давайте поможем Медведю, он пока спал, всё забыл! Вместе скажем:
Ци-ци-ци-ци - мы, ребята, молодцы!
Ать-ать-ать-ать – будем Мишке помогать!
1- Число, соседями которого в числовом ряду являются числа 5 и 7.
2- Число, которое идёт за числом 8.
3- Число, которое находится перед 5.
(Шкаф с замком - 694)
Замок открыли, а в шкафу записка вместо мёда!
Придётся нам медведю помогать и задания выполнять, может он нас потом за это отблагодарит.
1. Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей –
Сколько всего в воде малышей?
2. Всем известно в целом мире,
пальцев на руке (четыре?
3. Всем ребятам нужно знать,
два плюс два конечно … (пять?
4. Пять весёлых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться,
Сколько свинок у корытца?
5. Как-то вечером к медведю
На пирог пришли соседи:
Ёж, барсук, енот, «косой»,
Волк с плутовкою лисой.
А медведь никак не мог
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел —
Он считать ведь не умел!
Помоги ему скорей —
Посчитай-ка всех зверей. 6
Ребята, здесь написаны буквы, под ними цифры, нужно помочь Медведю прочитать слово. Расставьте цифры по порядку от 1 до 7, и прочитаем, что получится.
МАТРЁШКА
1 2 3 456 78
Здесь 2 задания:
1. Нужно расселить волков в домик.
(Домик с окнами из геометрических фигур, счётный материал- волки).
Перед тем, как приступить к заданию, давайте немного отдохнём.
Физ. минутка. (Рыбки плавают)
2. Разделить картинки на 2 группы : «кто» и «что».
Посмотрите, может в муз. инструментах следующее задание.
Что за звёздочки резные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь - вода в руке. (Снежинка)
Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Чуть солнце ее припечет –
Заплачет она и умрет (сосулька)
Молоко над речкой плыло –
Ничего не видно было.
Растворилось молоко –
Стало видно далеко. (туман)
Капли влаги на листочках –
На траве и на цветочках–
Это что за чудеса?
По утрам блестит (роса).
Что за чудо покрывало?
Ночью все вдруг белым стало.
Не видать дорог и рек –
Их укрыл пушистый… (снег).
Ребята, подумайте, как можно сказать одним словом про дождь, снежинку, сосульку, туман, росу, снег что все это? Да, это все вода. А где у нас есть вода, где мы пьём, может там весточка от Машеньки.
Игра: «Да-нет»
- В пустом стакане есть молоко?
-Снег идёт летом?
-У круга есть углы?
- Суп едят вилкой?
- Среда после понедельника?
- Берлога у медведя в воде?
- День рождения 1 раз в году?
- Сейчас лето?
- Сегодня понедельник?
- На руке семь пальцев?
Ребята, здесь схемы предложений разные, нужно составить по 3 предложения на каждую схему!
2 слова, 3 слова? (ТЕАТР)
Задание: Помоги Медведю добраться до мёда?
Итог НОД:
Молодцы, ребята! Помогли вы Медведю до мёда добраться! Понравилось вам наше приключение? Что больше всего запомнилось?
А вот и Машенька с прогулки из леса пришла и вам угощение принесла!