Получи документы

Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Путешествие в звездную страну»

Елена Турукина
Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Путешествие в звездную страну»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие в звездную страну»

Цель: развивать у детей коммуникативные навыки, формировать коллектив, ориентировать на позитив, уверенность в себе.

Задачи:

Коррекционная:

- развивать психоэмоциональную сферу средствами художественного слова,

изодеятельности, музыки;

- снимать эмоциональное напряжение.

Развивающая:

- учить выражать положительные эмоции в разнообразии цветового спектра;

- развивать все психические процессы, зрительное и слуховое восприятие;

- активизировать эмоционально – образный словарь детей.

Воспитательная:

- побуждать к сопереживанию, сочувствию

Образовательная:

- петь выразительно, передавая настроение песни;

- развивать пластичность, ритмичность.

Оборудование: рисунок Звездной страны; ширма оформленная гирляндой (разноцветные лампочки); звездочка «Алиса»; детски музыкальные инструменты; манишки – лучики; фломастеры; краски (гуашь, кисти;

Ход занятия:

Дети свободно входят в музыкальный зал, приветствуют друг друга Песенкой «Добрый день» муз. Дубравина и игрой на музыкальных инструментах. Раздается стук в дверь, и воспитателю передают письмо. Вместе с детьми он рассматривает конверт, гадают от кого это письмо, открыв его, видят приглашение в страну звезд.

Приглашение: Приглашаем Вас, ребята, в нашу звездную страну.

Злой волшебник Змей Горыныч

Всех, всех, всех заколдовал

Радость, смех, любовь, веселье

Из страны у нас забрал.

Помогите нам, ребята,

Звезды все расколдовать

Чтобы смех, любовь, веселье

К нам вернулись все опять.

Подпись: Маленькая звездочка Алиса.

Воспитатель: Ребята, так кто и куда нас приглашает?

Дети: Звездочка Алиса приглашает нас в свою звездную страну.

Воспитатель: А что же случилось в этой звездной стране?

Ответы детей

Воспитатель: Я сейчас расскажу Вам об этой стране. Посмотрите суда (показывает рисунок звездной страны, расскажите, кого и что вы видите.

Ответы детей.

Воспитатель: Все, что вы сказали правильно, а теперь послушайте меня (фоном звучит музыка Дебюси «Лунный свет»):

Жили – были звездочки в сказочной стране,

Звезды разноцветные все, все, все.

Желтые и синие, голубые, красные.

Жили – были звездочки все такие разные.

Всех любили звездочки, радость всем дарили.

И от доброты такой ярко всем светили.

И страна волшебная, звездная страна

Добротой светилась, радостна была.

Воспитатель: Ребята, какие звездочки жили в этой стране, какими они были, что они несли (Ответы детей)

Далее педагог предлагает детям на волшебном облаке отправиться в звездную страну на помощь звездочкам.

Звучит мелодия песни «Поверь в сказку» муз. Вихаревой, и на волшебном облаке с песней отправляются в звездную страну.

Облетев круг по залу волшебное облако приземляется. На ширме оформлено «звездное небо» (гирлянда, на лампочки надеты серые и черные манишки – лучики, «звездочки» не горят.

Встречает детей маленькая звездочка Алиса (ребенок):

В нашу звездную страну, мимо пролетая

Змей Горыныч заглянул, чешуей сверкая.

Он увидел доброту, яркий свет и радость,

И решил от злости он сделать звездам гадость.

Стал змей к каждой подлетать, чешуей сверкая,

Тихо гадости шептать, всех их обижая.

Злые, гадкие слова он шептал, смеялся,

Было радостно ему, – гадость удалась.

Звучит «Кобольд» муз. Э. Грига

Звездочка Алиса: Вот, например, Змей Горыныч сказал, чтобы лучше и интересней жить, нужно находить в других недостатки, ругать, злить, обижать и стал звездочек этому учить.

«Эй, ты, - крикнул он черной звездочке по имени Аделина, - ты почему такая черная, умываться ленишься. Фу, какая грязнуля.» Никто не защитил Аделину, и она потускнела.

«Эй, громадина – крикнул он большой зеленой звезде Иоланте, - вот разъелась, стала такая толстая и неуклюжая». И опять никто не заступился, и Иоланта тоже потускнела.

Змей Горыныч стал смеяться над маленькой звездочкой Ютой: «Ой, ой, не могу, это, что за крохотуля, хоть в микроскоп рассматривай. Да от тебя и пользы то никакой.» И от этих слов погасла и маленькая звездочка Юта.

А все звездочка с большим усердием стали говорить друг другу злые и обидные слова, и видеть только недостатки.

И ушли от звезд любовь, доброта и радость.

Поселились в их душе зависть, злость и гадость.

И поблекли звездочки, свет теряя ясный,

И застыли звездочки. Стали они гаснуть.

Звездочка Алиса: Я не хочу, чтобы звездная страна совсем пропала. Поэтому я позвала Вас на помощь, а сама тоже стала действовать, искать в звездочках то доброе и хорошее, что было в душе у каждой из них. Ребята, помогите мне оживить моих друзей.

Воспитатель: Мы с ребятами обязательно поможем тебе в этом. И для начала снимем черные манишки – лучики и раскрасим их цветными красками.

Звучит «Утро» муз. Э. Грига. Дети раскрашивают манишки –лучики яркими красками и фломастерами (изотерапия).

Упражнение «Я дарю тебе радость»

Воспитатель: Какие яркие манишки у вас получились! А теперь оденем наши разноцветные манишки на звездочки, согреем их своими ладошками, и скажем каждой из них добрые ласковые слова.

Дети одевают манишки – лучики и гирлянда загорается. Звучит «Вальс цветов» муз. П. И. Чайковского и дети вместе с звездочкой Алисой исполняют танцевальную композицию.

Воспитатель: Эта история напоминает нам о том, что все мы разные и если будем выискивать в себе или других только недостатки, промахи, ошибки, то станем еще хуже, потеряем веру в себя. И, наоборот, подчеркивая все хорошее, что есть друг в друге, мы все становимся лучше.

Релаксация: дети садятся на «волшебное облако», берутся за руки, закрывают глазки, В это время звучит муз. Сен – Санса «Аквариум».

Воспитатель: А сейчас, ребята, мысленно представьте, что внутри каждого из Вас поселился добрый, веселый ручеек. И этот ручеек чистый, прозрачный, теплый и радостный переливается по кругу. И Вы мысленно передайте друг другу это настроение. А сейчас сделайте глубокий вдох и выдох. Открывайте глазки.

Мы снова с Вами дома, в нашем детском саду.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель. Формирование знаний о дорожных знаках.

Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности «Здоровье — главная ценность»Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности «Здоровье — главная ценность» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 Белоглинского района» Конспект интегрированного.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Путешествие в звездную страну»
Опубликовано: 16 октября 2024 в 10:58
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Путешествие в звездную страну»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Турукина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября. Всемирный день пения

Сегодняшний праздник отмечают все любители пения и артисты, для которых исполнение песен стало профессией. Цель празднования — популяризация пения, как способа достичь понимания, единства и гармонии с...

16 октября. Всемирный день хлеба. Папка-передвижка

День хлеба во всем мире отмечается 16 октября. Этот праздник посвящен самой важной пище на нашей планете — хлеб в том или ином виде присутствует в национальных кухнях почти всех народов.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД