Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Путешествие в звездную страну»

Елена Турукина
Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Путешествие в звездную страну»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие в звездную страну»

Цель: развивать у детей коммуникативные навыки, формировать коллектив, ориентировать на позитив, уверенность в себе.

Задачи:

Коррекционная:

- развивать психоэмоциональную сферу средствами художественного слова,

Темочки:

изодеятельности, музыки;

- снимать эмоциональное напряжение.

Развивающая:

- учить выражать положительные эмоции в разнообразии цветового спектра;

- развивать все психические процессы, зрительное и слуховое восприятие;

- активизировать эмоционально – образный словарь детей.

Воспитательная:

- побуждать к сопереживанию, сочувствию

Образовательная:

- петь выразительно, передавая настроение песни;

- развивать пластичность, ритмичность.

Оборудование: рисунок Звездной страны; ширма оформленная гирляндой (разноцветные лампочки); звездочка «Алиса»; детски музыкальные инструменты; манишки – лучики; фломастеры; краски (гуашь, кисти;

Ход занятия:

Дети свободно входят в музыкальный зал, приветствуют друг друга Песенкой «Добрый день» муз. Дубравина и игрой на музыкальных инструментах. Раздается стук в дверь, и воспитателю передают письмо. Вместе с детьми он рассматривает конверт, гадают от кого это письмо, открыв его, видят приглашение в страну звезд.

Приглашение: Приглашаем Вас, ребята, в нашу звездную страну.

Злой волшебник Змей Горыныч

Всех, всех, всех заколдовал

Радость, смех, любовь, веселье

Из страны у нас забрал.

Помогите нам, ребята,

Звезды все расколдовать

Чтобы смех, любовь, веселье

К нам вернулись все опять.

Подпись: Маленькая звездочка Алиса.

Воспитатель: Ребята, так кто и куда нас приглашает?

Дети: Звездочка Алиса приглашает нас в свою звездную страну.

Воспитатель: А что же случилось в этой звездной стране?

Ответы детей

Воспитатель: Я сейчас расскажу Вам об этой стране. Посмотрите суда (показывает рисунок звездной страны, расскажите, кого и что вы видите.

Ответы детей.

Воспитатель: Все, что вы сказали правильно, а теперь послушайте меня (фоном звучит музыка Дебюси «Лунный свет») :

Жили – были звездочки в сказочной стране,

Звезды разноцветные все, все, все.

Желтые и синие, голубые, красные.

Жили – были звездочки все такие разные.

Всех любили звездочки, радость всем дарили.

И от доброты такой ярко всем светили.

И страна волшебная, звездная страна

Добротой светилась, радостна была.

Воспитатель: Ребята, какие звездочки жили в этой стране, какими они были, что они несли (Ответы детей)

Далее педагог предлагает детям на волшебном облаке отправиться в звездную страну на помощь звездочкам.

Звучит мелодия песни «Поверь в сказку» муз. Вихаревой, и на волшебном облаке с песней отправляются в звездную страну.

Облетев круг по залу волшебное облако приземляется. На ширме оформлено «звездное небо» (гирлянда, на лампочки надеты серые и черные манишки – лучики, «звездочки» не горят.

Встречает детей маленькая звездочка Алиса (ребенок) :

В нашу звездную страну, мимо пролетая

Змей Горыныч заглянул, чешуей сверкая.

Он увидел доброту, яркий свет и радость,

И решил от злости он сделать звездам гадость.

Стал змей к каждой подлетать, чешуей сверкая,

Тихо гадости шептать, всех их обижая.

Злые, гадкие слова он шептал, смеялся,

Было радостно ему, – гадость удалась.

Звучит «Кобольд» муз. Э. Грига

Звездочка Алиса : Вот, например, Змей Горыныч сказал, чтобы лучше и интересней жить, нужно находить в других недостатки, ругать, злить, обижать и стал звездочек этому учить.

«Эй, ты, - крикнул он черной звездочке по имени Аделина, - ты почему такая черная, умываться ленишься. Фу, какая грязнуля.» Никто не защитил Аделину, и она потускнела.

«Эй, громадина – крикнул он большой зеленой звезде Иоланте, - вот разъелась, стала такая толстая и неуклюжая». И опять никто не заступился, и Иоланта тоже потускнела.

Змей Горыныч стал смеяться над маленькой звездочкой Ютой : «Ой, ой, не могу, это, что за крохотуля, хоть в микроскоп рассматривай. Да от тебя и пользы то никакой.» И от этих слов погасла и маленькая звездочка Юта.

А все звездочка с большим усердием стали говорить друг другу злые и обидные слова, и видеть только недостатки.

И ушли от звезд любовь, доброта и радость.

Поселились в их душе зависть, злость и гадость.

И поблекли звездочки, свет теряя ясный,

И застыли звездочки. Стали они гаснуть.

Звездочка Алиса : Я не хочу, чтобы звездная страна совсем пропала. Поэтому я позвала Вас на помощь, а сама тоже стала действовать, искать в звездочках то доброе и хорошее, что было в душе у каждой из них. Ребята, помогите мне оживить моих друзей.

Воспитатель: Мы с ребятами обязательно поможем тебе в этом. И для начала снимем черные манишки – лучики и раскрасим их цветными красками.

Звучит «Утро» муз. Э. Грига. Дети раскрашивают манишки –лучики яркими красками и фломастерами (изотерапия).

Упражнение «Я дарю тебе радость»

Воспитатель: Какие яркие манишки у вас получились! А теперь оденем наши разноцветные манишки на звездочки, согреем их своими ладошками, и скажем каждой из них добрые ласковые слова.

Дети одевают манишки – лучики и гирлянда загорается. Звучит «Вальс цветов» муз. П. И. Чайковского и дети вместе с звездочкой Алисой исполняют танцевальную композицию.

Воспитатель: Эта история напоминает нам о том, что все мы разные и если будем выискивать в себе или других только недостатки, промахи, ошибки, то станем еще хуже, потеряем веру в себя. И, наоборот, подчеркивая все хорошее, что есть друг в друге, мы все становимся лучше.

Релаксация: дети садятся на «волшебное облако», берутся за руки, закрывают глазки, В это время звучит муз. Сен – Санса «Аквариум».

Воспитатель: А сейчас, ребята, мысленно представьте, что внутри каждого из Вас поселился добрый, веселый ручеек. И этот ручеек чистый, прозрачный, теплый и радостный переливается по кругу. И Вы мысленно передайте друг другу это настроение. А сейчас сделайте глубокий вдох и выдох. Открывайте глазки.

Мы снова с Вами дома, в нашем детском саду.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель. Формирование знаний о дорожных знаках.

Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности «Здоровье — главная ценность»Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности «Здоровье — главная ценность» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 Белоглинского района» Конспект интегрированного.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей по пройденному материалу. Поддержание интереса к интеллектуальной деятельности, проявление.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Путешествие в звездную страну»
Опубликовано: 16 октября 2024 в 10:58
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Путешествие в звездную страну»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Турукина (УИ 2424057) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД