Елена Турукина
Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Путешествие в звездную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие в звездную страну»
Цель: развивать у детей коммуникативные навыки, формировать коллектив, ориентировать на позитив, уверенность в себе.
Задачи:
Коррекционная:
- развивать психоэмоциональную сферу средствами художественного слова,
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности детей с ТНР „Путешествие в звездную страну“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
изодеятельности, музыки;
- снимать эмоциональное напряжение.
Развивающая:
- учить выражать положительные эмоции в разнообразии цветового спектра;
- развивать все психические процессы, зрительное и слуховое восприятие;
- активизировать эмоционально – образный словарь детей.
Воспитательная:
- побуждать к сопереживанию, сочувствию
Образовательная:
- петь выразительно, передавая настроение песни;
- развивать пластичность, ритмичность.
Оборудование: рисунок Звездной страны; ширма оформленная гирляндой (разноцветные лампочки); звездочка «Алиса»; детски музыкальные инструменты; манишки – лучики; фломастеры; краски (гуашь, кисти;
Ход занятия:
Дети свободно входят в музыкальный зал, приветствуют друг друга Песенкой «Добрый день» муз. Дубравина и игрой на музыкальных инструментах. Раздается стук в дверь, и воспитателю передают письмо. Вместе с детьми он рассматривает конверт, гадают от кого это письмо, открыв его, видят приглашение в страну звезд.
Приглашение: Приглашаем Вас, ребята, в нашу звездную страну.
Злой волшебник Змей Горыныч
Всех, всех, всех заколдовал
Радость, смех, любовь, веселье
Из страны у нас забрал.
Помогите нам, ребята,
Звезды все расколдовать
Чтобы смех, любовь, веселье
К нам вернулись все опять.
Подпись: Маленькая звездочка Алиса.
Воспитатель: Ребята, так кто и куда нас приглашает?
Дети: Звездочка Алиса приглашает нас в свою звездную страну.
Воспитатель: А что же случилось в этой звездной стране?
Ответы детей
Воспитатель: Я сейчас расскажу Вам об этой стране. Посмотрите суда (показывает рисунок звездной страны, расскажите, кого и что вы видите.
Ответы детей.
Воспитатель: Все, что вы сказали правильно, а теперь послушайте меня (фоном звучит музыка Дебюси «Лунный свет») :
Жили – были звездочки в сказочной стране,
Звезды разноцветные все, все, все.
Желтые и синие, голубые, красные.
Жили – были звездочки все такие разные.
Всех любили звездочки, радость всем дарили.
И от доброты такой ярко всем светили.
И страна волшебная, звездная страна
Добротой светилась, радостна была.
Воспитатель: Ребята, какие звездочки жили в этой стране, какими они были, что они несли (Ответы детей)
Далее педагог предлагает детям на волшебном облаке отправиться в звездную страну на помощь звездочкам.
Звучит мелодия песни «Поверь в сказку» муз. Вихаревой, и на волшебном облаке с песней отправляются в звездную страну.
Облетев круг по залу волшебное облако приземляется. На ширме оформлено «звездное небо» (гирлянда, на лампочки надеты серые и черные манишки – лучики, «звездочки» не горят.
Встречает детей маленькая звездочка Алиса (ребенок) :
В нашу звездную страну, мимо пролетая
Змей Горыныч заглянул, чешуей сверкая.
Он увидел доброту, яркий свет и радость,
И решил от злости он сделать звездам гадость.
Стал змей к каждой подлетать, чешуей сверкая,
Тихо гадости шептать, всех их обижая.
Злые, гадкие слова он шептал, смеялся,
Было радостно ему, – гадость удалась.
Звучит «Кобольд» муз. Э. Грига
Звездочка Алиса : Вот, например, Змей Горыныч сказал, чтобы лучше и интересней жить, нужно находить в других недостатки, ругать, злить, обижать и стал звездочек этому учить.
«Эй, ты, - крикнул он черной звездочке по имени Аделина, - ты почему такая черная, умываться ленишься. Фу, какая грязнуля.» Никто не защитил Аделину, и она потускнела.
«Эй, громадина – крикнул он большой зеленой звезде Иоланте, - вот разъелась, стала такая толстая и неуклюжая». И опять никто не заступился, и Иоланта тоже потускнела.
Змей Горыныч стал смеяться над маленькой звездочкой Ютой : «Ой, ой, не могу, это, что за крохотуля, хоть в микроскоп рассматривай. Да от тебя и пользы то никакой.» И от этих слов погасла и маленькая звездочка Юта.
А все звездочка с большим усердием стали говорить друг другу злые и обидные слова, и видеть только недостатки.
И ушли от звезд любовь, доброта и радость.
Поселились в их душе зависть, злость и гадость.
И поблекли звездочки, свет теряя ясный,
И застыли звездочки. Стали они гаснуть.
Звездочка Алиса : Я не хочу, чтобы звездная страна совсем пропала. Поэтому я позвала Вас на помощь, а сама тоже стала действовать, искать в звездочках то доброе и хорошее, что было в душе у каждой из них. Ребята, помогите мне оживить моих друзей.
Воспитатель: Мы с ребятами обязательно поможем тебе в этом. И для начала снимем черные манишки – лучики и раскрасим их цветными красками.
Звучит «Утро» муз. Э. Грига. Дети раскрашивают манишки –лучики яркими красками и фломастерами (изотерапия).
Упражнение «Я дарю тебе радость»
Воспитатель: Какие яркие манишки у вас получились! А теперь оденем наши разноцветные манишки на звездочки, согреем их своими ладошками, и скажем каждой из них добрые ласковые слова.
Дети одевают манишки – лучики и гирлянда загорается. Звучит «Вальс цветов» муз. П. И. Чайковского и дети вместе с звездочкой Алисой исполняют танцевальную композицию.
Воспитатель: Эта история напоминает нам о том, что все мы разные и если будем выискивать в себе или других только недостатки, промахи, ошибки, то станем еще хуже, потеряем веру в себя. И, наоборот, подчеркивая все хорошее, что есть друг в друге, мы все становимся лучше.
Релаксация: дети садятся на «волшебное облако», берутся за руки, закрывают глазки, В это время звучит муз. Сен – Санса «Аквариум».
Воспитатель: А сейчас, ребята, мысленно представьте, что внутри каждого из Вас поселился добрый, веселый ручеек. И этот ручеек чистый, прозрачный, теплый и радостный переливается по кругу. И Вы мысленно передайте друг другу это настроение. А сейчас сделайте глубокий вдох и выдох. Открывайте глазки.
Мы снова с Вами дома, в нашем детском саду.