Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия в старшей группе для детей с ТНР (логопедическая ритмика) «Осень. Осенний лес»

Марина Бачилова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе для детей с ТНР (логопедическая ритмика) «Осень. Осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Осень. Осенний лес!»

Программное содержание:

1. Оздоровительные задачи:

• Укрепление костно-мышечного аппарата.

• Воспитание правильной осанки, чувства равновесия, грации движения.

• Развития голоса и дыхания.

2. Образовательные:

• Формирование двигательных умений и навыков, пространственных. представлений, знакомство с разнообразием движений.

• Развитие координации движений, нормализация мышечного тонуса.

• Развитие ловкости, силы, выносливости, переключаемости с одного движения на другое, организаторских способностей.

3. Воспитательные:

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе для детей с ТНР (логопедическая ритмика) „Осень, Осенний лес“» размещена в разделах

• Развитие чувства ритма, развитие способности ощущать в музыке и речи ритмическую выразительность.

• Развитие умения перевоплощаться, проявлять художественно-творческие способности

• Воспитание критического отношения к своим движениям и речи.

4. Коррекционные:

• Развивать функциональные системы ребенка: дыхание, голосовую функцию, фонематические процессы, артикуляционный аппарат, произвольное внимание в целом, слуховую и зрительную память.

• Совершенствовать психомоторные качества.

• Формирование лексико-грамматических категорий.

• Закрепить название времени года «Осень», приметы осени.

• Закрепить понятие дикие животные, умение подбирать синонимы.

• Развивать умение образовывать притяжательные прилагательные.

• Учить образовывать прилагательные за счет словосложения.

• Развивать навыки диалогической формы речи.

Оборудование: изображения диких животных (заяц, медведь, волк, лиса, еж, игрушка Лиса, зеркала, макет Теремка, самодельные шумовые музыкальные инструменты.

Ход занятия:

Вводная часть.

1. Разные виды ходьбы с речевым сопровождением.

Звучит «Марш» Ходьба с проговариванием на основе отраженно-сопряженной формы речи.

А) Ходьба, руки на поясе.

В лес мы весело идем

Листья сыпятся дождем

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

Б) Ходьба на пяточках с поднятыми руками.

Высоко от земли пролетают журавли,

Все летят, должно быть это

Пролетает наше лето.

В) Ходьба на носочках.

На носочках тихо, тихо

В лес заходим не спеша.

Только листья под ногами

У нас загадочно шуршат.

Г) Бег по кругу.

Мы по лесу побежали

И к болоту подбежали.

Д) Построение в круг.

Встали дружно мы в кружок

Дай мне руку, мой дружок.

Основная часть.

2. Развитие дикции и артикуляции.

А) Упражнение для развития нижней челюсти (повторить до 5 раз).

На болоте между кочек

В лесу вырос городочек.

Солнышко взойдет с утра

В городке поют:

«Ква-ква-ква-ква-ква»

Б) Упражнение для губ.

Свои губки прямо к ушкам потяну я, как лягушка.

А теперь комарик я, хоботок есть у меня.

А теперь я дудочка, дудочка – подудочка.

Мне понравилось играть,

Повторю ка я опять.

В) Упражнение для языка (статические и динамические упражнения)

Построились лягушата на зарядку.

Рот открыли широко,

Язычок вправо-влево,

Вверх-вниз (упражнение «качели»)

Сделали лягушата зарядку

И стали умываться вот так (совершать облизывающие движения кончиком языка по верхней и нижней губе по часовой стрелке)

Почистили ротик (упражнение «чистим за верхними, нижними зубками»)

Стали завтракать.

Увидели большую чашечку (упражнение «чашечка» удерживать 10 секунд)

Стали из чашечки лакать чистую водичку (упражнение «лакаем из чашечки»)

Попили, поели и от радости запрыгали (упражнение «лошадки»)

3. Упражнение на развитие дыхания.

Устали лягушата, сели отдохнуть.

Скажите, ребята, а какое время года наступило?

Какие приметы осени вы знаете?

Осенью часто дует сильный ветер. Давайте изобразим, как он дует. (Вдох через нос, сильный выдох через рот на ладошку «ССССССССС», повторить 3 раза. Вдох через нос, выдох на ладошки, широко открыть рот «греем» ладошки.

Оглядели мы лесок и увидели Теремок.

4. Развитие мелкой моторики. Пальчиковая игра с пением «Теремок» на р. н. м.

Стоит в поле теремок, теремок (поднять руки над головой и соединить, хлопки)

На дверях висит замок, замок (руки перед грудью, соединить в замок)

Как бы нам замок открыть, открыть (потянуть ладони, хлопки)

В теремок зверей пустить, пустить (поднять руки над головой, соединить, хлопки)

Справа Зайка, слева Мишка-медведь (движения ладонями вправо-влево)

Отодвинь-ка ты задвижку Медведь (развести руки в стороны)

Зайка, Ежик, Мишка, Волк –серый волк (движение пальцами, имитация)

Открывают теремок, теремок (поднять руки над головой, соединить, хлопки)

5. Развитие лексико-грамматических категорий.

А) Игра «Назови животных»

Назовите, кто живет в теремке? (заяц, еж, медведь, волк)

Как мы назовем одним словом? (дикие животные)

Каких диких животных еще можно встретить в наших лесах на Урале?

Как еще можно назвать животных? (животные или звери)

Б) Игра «Назови одним словом»

Как мы назовем лису, у которой длинный хвост? (это длиннохвостая лиса)

Лиса, у которой рыжий хвост (это рыжехвостая лиса)

Как мы назовем зайца, у которого короткий хвост? (это короткохвостый заяц)

У которого длинные лапы? (это длиннолапый заяц)

Как мы назовем медведя, у которого широкие лапы? (это широколапый медведь)

В) Игра «Назови, чей хвост?»

У животных случилась беда, злой волшебник перепутал их хвосты. Давайте поможем животным найти свой хвост, ответив на вопрос «Чей это хвост?»

У лисы хвост? (лисий хвост)

У волка? (волчий хвост)

У медведя? (медвежий хвост)

У зайца? (заячий хвост)

6. Игра на координацию речи с движениями с элементами массажа лицевых мышц и мимической гимнастикой под р. н. м.

Вот бежит лисичка (руки на поясе, бег на месте)

Раз, два, три (хлопки)

Хитрая лисичка (повороты туловища вправо-влево)

Раз, два, три (хлопки)

Лепим, лепим, личико (пощипывающие движения щек)

Раз, два, три (хлопки)

Что же получилось (повороты туловища вправо-влево)

Ну-ка посмотри

Хитрая лисичка (обвести руками сверху вниз)

Вот она.

Рыжая лисичка – хороша (вытянуть руки вперед)

Вот лисичка злая. Ой-ой-ой (изобразить «злость»)

От тебя скорей, убегу домой (бег на месте)

У лисички нашей грустный вид (изобразить «грусть»)

Сидит лисичка и грустит.

Улыбнись лисичка, посмотри на нас. (руки на поясе, повороты туловища вправо-влево)

Тебя не оставим ни на час (изобразить «радость»)

7. Игра на шумовых инструментах под р. н. м.

Чтобы наша лисичка не грустила, давайте сыграем для нее на шумовых музыкальных инструментах.

8. Игра-драматизация «Осень»

Осень – Вот и я пришла к вам в гости!

Дети – Очень рады, что пришла!

Осень – Расскажите мне, ребята, как свой день вы провели?

Дети – Все расскажем по порядку. Утром делаем зарядку.

Осень – Как?

Дети - А вот так… (руки вверх-вниз, вправо-влево, присесть и повторить 3 раза)

Осень – А потом?

Дети – А потом за завтрак сели, без остатка все мы съели.

Осень – Как?

Дети – А вот так (имитация движений)

Осень – А потом?

Дети – А потом мы в лес пошли и зверей мы встретили?

Осень – А каких?

Дети перечисляют.

Осень – А потом?

Дети – А потом тебя встречали, Золотая осень»

Осень – А что вы знаете про осень, назовите, ребята, приметы осени.

Дети перечисляют.

Осень – Назовите осенние месяцы.

Дети перечисляют.

9. Танец хоровод «Осень в нашем краю» муз. и сл. Е. Качалина

На Урале осенью все грибы да ягоды (дети идут по кругу, взявшись за руки)

Смело ходит, бродит лось рогатый по лесу

Приезжайте на Урал (остановились, движения правой рукой вперед)

Приезжайте в гости к нам (движения девой рукой вперед)

Походите, побродите по Уральским

По лесам (руки на поясе, повороты вокруг себя)

На Урале осенью урожай богатый (поднять руки вверх, плавные движения руками)

Рожь, пшеница поспевает (руки опустить, плавные движения руками)

Все мы очень рады.

На Урале осенью девочки и мальчики (дети идут по кругу, взявшись за руки)

Дружно хороводятся и к зиме готовятся.

Итог. Осень одаривает детей подарками. Дети под спокойную музыку выходят из зала.

Публикации по теме:

Перспективный план оздоровительной работы в ДОУ для детей 5–7 лет сентябрьОздоровительная игра: 1. «Качалочка» Цель: улучшение функции вестибулярного аппарата, укрепление связочно-мышечного аппарата туловища.

Спортивно-оздоровительное развлечение для детей с нарушениями ОДА спортивно - оздоровительное развлечение: "Путешествие в страну гибкого носка". Развлечение проводилось с детьми подготовительной группы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе для детей с ТНР (логопедическая ритмика) «Осень. Осенний лес»
Опубликовано: 9 сентября 2013 в 17:31
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе для детей с ТНР (логопедическая ритмика) «Осень. Осенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Бачилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД