Ирина Шаталова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада. Природный мир «Домашние птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада.
Природный мир «Домашние птицы»
Оборудование: Игрушечный гусь и петух, картинки с изображением домашних животных, аудиозапись голосов домашних птиц, заранее заготовленные листочки с изображением силуэтов различных животных, цветные карандаши.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада, Природный мир „Домашние птицы“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Цели: Сформировать представления о внешнем виде домашних птиц, образе жизни и повадках. Совершенствование грамматического строя речи, расширение словарного запаса детей.
Цель подвижной игры: развитие ловкости, быстроты. координации, воспитание честности, творческого воображения, умение себя вести в коллективе.
Организация деятельности:
Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришли гости. Давайте угадаем кто это (в группу пришли гусь и петушок)-дети угадывают.
Дети: это птицы.
Воспитатель: а какие это птицы?
Дети: домашние.
Воспитатель: почему вы так решили?
Дети: эти птицы живут рядом с человеком и приносят ему пользу.
Воспитатель: Расскажите нашим гостям, какую пользу они приносят человеку?
Дети: яйца, перо, мясо и т. д. (если дети не дают ответов, воспитатель сам рассказывает о пользе дом. птиц)
Воспитатель: молодцы ребята, а сейчас мы с вами внимательно рассмотрим картинки на которых изображены домашние птицы.) Воспитатель показывает курицу) Что есть у курицы?
Дети: Голова, клюв, хохолок, глазки, лапки перышки, крылья.
Воспитатель: А что умеет делать курица?
Дети: кудахтать, клева, бегать, ходить, летать, петь.
Воспитатель: А теперь посмотрите на уточку, что есть у уточки?
Дети: голова, клюв, лапки, крылышки, перышки.
Воспитатель: а что умеет делать уточка:
Дети: крякать, плавать, ходить, летать, пить.
Воспитатель: Посмотрите на красавца гуся! Что есть у гуся и что гусь умеет делать?
Дети: У гуся есть, перышки, крылышки, лапки и гусь умеет крякать, плавать, летать, пить, ходить.
Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать! (Раньше всех встаёт, громче всех поёт) кто это?
Дети: Это петушок!
Воспитатель: Ребята скажите а что есть у петуха, и что он умеет делать?
Дети: У петуха есть гребешок на голове, клюв, которым он клюет зёрнышки, ещё он умеет летать, пить, ходить!
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы, очень много знаете о домашних птицах, а сможете вы узнать их по голосу (воспитатель включает запись голосов домашних птиц и дети угадывают кто поёт)
Воспитатель: Молодцы, всех угадали! А сейчас мы с вами поиграем в интересную игру, которая называется «Один – много». Я буду говорить вам животное, а вы говорить слово во множественном числе, например:
ГУСЬ – ГУСИ и т. д.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с задание, а сейчас мы с вами поиграем в подвижную игру «Хитрая лиса» (дети играют)
Воспитатель: Ребята, вам понравилась игра?
Дети: Да!
Воспитатель: А сейчас занимайте свои места, я предлагаю вам отгадать несколько загадок:
• Красные лапки, щиплет за пятки, беги от него без оглядки;
• Квохчет, квохчет, детей созывает, всех под крыло собирает;
• Удивительный ребёнок, только вышел из пелёнок, может плавать и нырять, как его родная мать;
Воспитатель: какие вы молодцы, угадали все загадки, а сейчас предлагаю вам порисовать, а сначала отыщите на своём листочке силуэт домашней птицы среди других силуэтов. Возьмите в руки карандашики и разукрасьте домашнюю птицу, наши гости Гусь и петушок вам в этом помогут!
Воспитатель: Ребята, вам понравилось знакомиться с домашними птицами, угадывать их голоса, описывать их внешность?
Дети: Да!
Воспитатель: Пригласим ещё раз к нам в гости петушка и гуся чтобы весело провести время, поиграть, порисовать, потанцевать?
Дети: Да!
Воспитатель: А, сейчас давайте про попрощаемся с нашими гостями и проводим их домой. Дети: До свидания, петушок и гусь, приходите к нам в гости ещё! Мы рады будем с вами поиграть!