Токмачева Нина
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Берегите природу»
▼ Скачать + Заказать документы
Берегите природу
Цель: формирование у детей основ экологической культуры.
Задачи:
• образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать у детей знания об элементарных правилах безопасности в лесу; закрепить знания детей о лесе, расширять словарный запас;
• развивающие: развивать у детей кругозор, внимание, память, мышление; связанную речь;
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Берегите природу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• воспитательные: воспитывать бережное отношение к окружающему нас миру природы.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Предварительная работа:
• прогулки;
• уборка территории детского сада;
• изготовление и развешивание кормушек;
• чтение стихов и рассказов о природе;
• рассматривание иллюстраций леса, природы;
• изготовление совместно с родителями экологических знаков;
• беседы и компьютерные презентации о жизни животных и растений в лесу и правилах поведения в природе.
Наглядные материалы:
Запрещающие экологические знаки, ранец, вещи, которые надо взять в лес (мешки для мусора, перчатки, корзины для сортировки мусора, макеты деревьев, листья разных видов из бумаги, игрушечные еж, белка, сорока, костюм медведя; иллюстрации с видами грибов; фонограмма звуков леса и дорожная песенка.
Дети входят в группу.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Слышите, кто-то стучится? Это прилетела сорока, принесла нам письмо от лесных жителей:
«Внимание! Внимание! Срочно! У нас в лесу случилась большая беда!
Многих животных и растения мы можем не увидеть никогда!
Помогите! Помогите!»
Воспитатель:
Да, ребята, что-то случилось серьезное в лесу.
Давайте, поможем спасти животных и растения!
Кто-то нарушал правила поведения в лесу.
А вы знаете правила поведения в лесу?
Воспитатель подводит детей к знакам -правилам поведения в лесу.
Дети: Да, знаем. В лесу нельзя шуметь, нельзя ломать деревья, нельзя разорять муравейники, нельзя забирать из леса домой животных, нельзя разжигать костры, нельзя оставлять мусор и др.
Воспитатель: Молодцы! Если вы знаете правила, то мы можем идти на помощь лесу.
Предлагаю взять в лес рюкзак и положить в него только самое необходимое для помощи лесным жителям.
Дети подходят к столу, где располагаются разные предметы.
Дети предлагают свои варианты.
Выбирают пакеты для мусора.
Дети продолжают отбирать предметы: мяч, игрушка, перчатки одноразовые.
Дети берут с собой перчатки.
Воспитатель: Ребята, а мы возьмем знаки правил поведения?
Дети: да.
Воспитатель: Как вы, думаете, для чего они нам пригодятся?
Дети высказывают предположения и берут знаки с собой.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, на каком виде транспорта мы можем отправиться в лес? (предположения детей)
Я предлагаю отправиться в лес на автобусе.
Дети занимают места в построенном заранее автобусе. Звучит фонограмма.
Воспитатель: Вот мы и приехали в лес.
Здравствуй, лес, прекрасный лес!
Полон сказок и чудес!
Воспитатель: Ну, ребята, вперёд! Пойдёмте по тропинке.
Почему мы вошли в лес тихо, осторожно, по тропинке?
Дети: Чтобы не нарушить жизнь птиц и животных, не наступить на насекомых, не помять цветов.
Воспитатель: Какой экологический знак мы здесь поставим, чтобы и другие люди знали. Что шуметь в лесу нельзя?
Правильно, знак «Не шуметь»
На встречу детям выходит ребенок в костюме медведя.
Медвежонок: Здравствуйте ребята. Помогите, пожалуйста! В нашем лесу стало очень грустно жить.
Дети: Почему?
Медвежонок: Давайте я вам лучше покажу.
Дети с медвежонком выходят на полянку, где разбросан мусор.
Воспитатель: Что за лес? Ой, как грустно, ой, как скучно и темно.
Не слышно пения птиц. Посмотрите внимательно вокруг и скажите, чего не должно быть в лесу?
Дети: Пакетов, бумаги, бутылок…
Воспитатель: Одним словом – мусора. И тогда наш лес и все его жители будут очень рады.
Что же делать, как помочь лесу? Как вы думаете? (Ответы детей.)
Правильно, давайте уберем весь мусор на полянке.
А как выдумаете, правильно ли будет просто сложить весь мусор в один мешок? (Ответы.)
Правильно. Ребята, мусор нужно сортировать для дальнейшей переработки. В этот мешок давайте сложим всю бумагу, сюда пластик, сюда стекло. (Дети выполняют задание.)
Смотрите ребята, у нас остались использованные батарейки? В какой мешок мы их положим? (Ответы детей.)
Правильно, ребята, батарейки нельзя выбрасывать в общий мусор. В них находится кислота, опасная для окружающей природы и людей. Мы пока их выбрасывать не будем, а отнесем в магазин электроники, где их принимают для переработки.
Медвежонок: Спасибо, ребята. Как чисто и весело сразу стало в нашем лесу. Даже птички запели, слышите? (Фонограмма пение птиц.)
Спасибо вам, до свидания!
Дети: до свидания, медвежонок!
Воспитатель: Чтобы люди здесь больше не мусорили, какой знак нам нужно поставить в лесу?
Дети: Нельзя в лесу оставлять мусор.
(Дети ставят знак в лесу).
- А что ещё вы заметили, ребята?
(Веточка у берёзки сломана).
– Что же нам нужно сделать?
(Полечить берёзку).
Воспитатель с помощью детей завязывает берёзке веточку.
Воспитатель: Давайте и здесь поставим специальный знак. Он предупреждает о том, что нельзя ломать веточки на деревьях. (Дети ставят знак).
Сразу включается запись звуков леса.
– Ребята, вы слышите, кажется, мы смогли помочь лесу!
Что вы слышите? (Ответы детей).
Воспитатель. Как вы думаете, зачем нужны деревья?
Дети: Они очищают воздух. Под ними есть норы животных, они там живут. На деревьях строят гнезда птицы.
Воспитатель: Много времени необходимо, чтобы дерево выросло и стало большим. К сожалению, люди не берегут деревья и срубают их топором.
Их становится все меньше и меньше.
-Какой знак нужно поставить здесь? Нельзя рубить деревья
(Ребенок выбирает нужный знак, объясняя свой выбор.)
Воспитатель: смотрите, кто к нам летит? Что это за птица?
Сорока: кар-кар-кар, а как же я? Мне тоже нужен знак! Очень часто наши гнезда разоряют, и мы остаемся без деток! (Плачет.)
Воспитатель: Ребята, давайте поможем сороке. Какой знак мы здесь поставим?
Нельзя разорять гнезда (дети ставят знак). Сорока прощается и улетает.
А теперь давайте немного передохнем и проведем физкультминутку.
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветерок все тише, тише (ручками по полу)
Деревцо все выше, выше (потянуться вверх)
Ребята… мне кажется наш лес все еще грустный.
Как вы думаете, почему?
Похоже у нас есть ещё одна проблема в нашем лесу – животные уходят отсюда, не хотят здесь жить и растить своё потомство, так как люди очень часто ведут себя нехорошо, забирают их домой.
Если в лес пришли гулять,
Свежим воздухом дышать.
Здесь не нужно всех ловить.
Топать, бегать, палкой бить.
Ставят знак, запрещающий брать животных домой, обижать животных, наступать на насекомых.
Воспитатель: как вы думаете, ребята, а лесу мы смогли помочь?
Дети: Да.
А может кто-то знает хорошее стихотворение про охрану природы?
(Дети рассказывают стихи.)
Воспитатель находит под деревом коробочку.
– Посмотрите, ребята, какая коробочка, наверное, медвежонок нам оставил.
Открывают коробку, в ней медали «Юный эколог»
Дети получают медали.
Воспитатель: Давайте все вместе встанем в круг и возьмёмся за руки.
А теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся,
И друг другу на прощанье мы подарим обещанье:
БУДЕМ С ЛЕСОМ МЫ ДРУЖИТЬ ОХРАНЯТЬ ЕГО ЛЮБИТЬ!
А теперь, нам пора возвращаться в детский сад!
Дети садятся на автобус и едут обратно в детский сад. (Дорожная песенка.)
Итог: Где мы сегодня побывали ребята?
Как мы туда попали?
Каких птиц мы встретили в лесу?
Каких животных?
Как мы помогали лесу?
Что больше всего понравилось и запомнилось?
Почему?
Какие правила поведения в лесу мы с вами узнали?