Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Комнатные растения»

Орлова Татьяна Александровна
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Комнатные растения»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Комнатные растения».

Возрастная группа : старшая.

Цель: создание условий для закрепления у детей представлений об уходе за комнатными растениями.

Задачи:

1. Обобщить представления детей о комнатных цветах в группе;

2. Развивать познавательный интерес;

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Комнатные растения“» размещена в разделах

3. Развивать умение решать проблемные ситуации путем анализа своей деятельности;

4. Развивать мышление и внимание;

5. Воспитывать уважительные отношения при коллективной работе;

6. Продолжать развивать аккуратность при работе с клеем.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Средства:

1. Фиалка в цветочном горшке с бантом;

2. Проектор;

3. Презентация PowerPoint;

4. Листы-страницы паспорта комнатных растений (далее - ПКР);

5. Карточки с критериями ухода за комнатными растениями (далее - КР);

6. Клей, влажные салфетки;

7. Стол с клеенкой.

Ход занятия

Воспитатель вносит в группу КР фиалку в горшке, на который повязан бант.

Воспитатель: Кто-то нам с вами, ребятишки, подарил вот такой цветок. Кто-нибудь знает, как он называется?

Если дети называют «фиалка», то воспитатель задает вопрос: «А как нам это проверить?». Если дети не знают название цветка, то воспитатель спрашивает: «Как мы можем узнать, что это за цветок?»

Дети размышляют и отвечают.

Звучит волшебная музыка, на проекторе появляется подсказка «Отгадайте ребус и узнайте, что за цветок в ваших руках». Появляется ребус, который дети должны отгадать.

Воспитатель: Значит, наш цветок называется фиалка, а какие еще цветы есть в нашей группе? Как мы за ними ухаживаем?

Дети отвечают.

Воспитатель: И как же нам узнать, как ухаживать за фиалкой: любит ли она свет или предпочитает находиться в полутени? Обильный ли ей необходим полив или умеренный? Как часто нужно рыхлить землю?

Дети размышляют и отвечают.

Воспитатель: А если у нас нет энциклопедии КР, доступа в Интернет и не у кого спросить?

Дети размышляют и отвечают. Воспитатель подводит детей к тому, что можно сделать энциклопедию или ПКР самим.

Воспитатель: Я предлагаю сделать ПКР в группе, который станет нашим помощником в уходе на КР. Что же нам с вами в него разместить?

Дети размышляют и отвечают.

Воспитатель: Итак, (показывает заготовки листов паспорта) наверху мы разместим фотографию цветка, а ниже вклеим карточки обозначения (показывает карточки). Давайте подумаем, что они означают?

Дети отвечают что нарисовано на карточках:

- любит свет;

- любит полутень;

- любит свет с защитой от прямых солнечных лучей;

- обильный полив;

- умеренный полив;

- частое рыхление почвы;

- редкое рыхление почвы;

- любит опрыскивание;

- опрыскивание не желательно;

- фото КР.

Воспитатель: Но как мы узнаем о том, что любят наши цветы?

На экране появляется слайд: «Здравствуйте, я горшочек Павлик, отправил вам подарок – фиалку. Я услышал, что вы хотите сделать ПКР. Я вам с этим помогу. Но вам нужно выполнить мои задания, вы готовы?»

Дети отвечают.

На экране появляется слайд с загадкой:

«Когда киваю

Я воду проливаю –

Цветы от жары спасаю».

Дети отгадывают загадку. Появляется слайд с ответом – изображение лейки.

«Один поливает, другой воду пьет, третий растет и крепнет».

Дети отгадывают загадку. Появляется слайд с ответом – лейка, земля, растение.

Появляется слайд. Горшочек Павлик: «Молодцы, вот вам подсказка для вашей первой страницы». Слайд фото фиалки.

Воспитатель: Ребята, давайте найдем картинку фиалки и наклеим ее в ПКР, а затем будем находить картинки, о которых говорится в подсказках горшочка Павлика и вклеивать их в нужные места.

Появляется слайд: «Фиалка – цветущее растение, любит яркий цвет, земля должна быть всегда влажноватой, но не залитой. Опрыскивать КР нежелательно».

Дети находят соответствующие карточки и вклеивают их на первую страницу ПКР.

Следующий слайд: «Горшочек Павлик: «Следующие задание – покажите мне вашу любимую физминутку».

Дети выполняют физминутку.

Появляется слайд: «Горшочек Павлик: «Этот цветок Бегония – любит яркое освещение с обязательной защитой от прямых солнечных лучей, не любит застоя воды и не терпит опрыскивания».

Дети находят соответствующие карточки и вклеивают их на вторую страницу ПКР.

Появляется слайд: «Горшочек Павлик: «А вот и следующее задание – вспомните отрывок из песни или стихотворения, в котором упоминается о КР».

Дети размышляют и отвечают, воспитатель помогает по необходимости.

Появляется слайд: «Горшочек Павлик: «Вот мы дошли до третьей страницы ПКР – хлорофитум. Любит полутень, полив обильный. Любит опрыскивание».

Дети находят соответствующие карточки и вклеивают их на третью страницу ПКР.

Появляется слайд: «Горшочек Павлик: «Вот и готовы три страницы ПКР. Расскажите мне ребята, о чем вы сегодня узнали?».

Дети обобщают материал занятия.

Появляется слайд: «Горшочек Павлик: «Рад был помочь, до новых встреч!»

Воспитатель: До свидания. Ребята, вам понравилось? Предлагаю взять домой по одной чистой странице ПКР и вместе с родителями ее заполнить, а конце недели мы оформим наш паспорт, разместим его в природном уголке и больше у нас никогда не возникнет проблем с определением названия КР и ухода за ним.

Публикации по теме:

Конспект лексико-грамматического занятия «Комнатные растения» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Комнатные растения» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Продолжать формировать у детей интерес к растительному миру, дать представление о строении растения (корень, побег — стебель.

Конспект НОД по рисованию в средне-старшей группе «Комнатные растения»Конспект НОД по рисованию в средне-старшей группе «Комнатные растения» Задачи: расширять знания детей о комнатных растениях; учить детей рисовать комнатные растения передавая характерные особенности; развивать.

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Комнатные растения»Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Комнатные растения» Конспект занятия НОД по развитию речи в старшей группе по теме «Комнатные растения» Цели: Уточнение и расширение представлений о комнатных.

Конспект ОД по рисованию «Комнатные растения» в старшей группеКонспект ОД по рисованию «Комнатные растения» в старшей группе Цель: Совершенствовать знания о комнатных растениях: название комнатного растения, внешний вид, уход. Образовательные задачи: - расширять.

Конспект занятия-беседы «Комнатные растения» в средней группеКонспект занятия-беседы «Комнатные растения» в средней группе Цель: Формирование у детей элементарных представлений о комнатных растениях. Задачи: - Закреплять знания названий комнатных растений..

Конспект занятия «Комнатные растения» в средней группеКонспект занятия «Комнатные растения» в средней группе Цель: познакомить детей с некоторыми комнатными растениями, с обобщающим понятием комнатные растения, дать элементарное представление о.

Конспект занятия «Комнатные растения» в младшей группе Тема: «Комнатные растения» Цель: содействовать формированию знаний о правилах ухода за комнатными растениями. Задачи: Образовательные: дать.

Конспект занятия по окружающему миру «Комнатные растения в группе» для детей 2–3 лет Тема “Комнатные растения в группе” Задачи: познакомить с комнатными растениями группы, со способами ухода за ними; учить внимательно рассматривать.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения» Ознакомление с окружающим миром по теме : «Комнатные растения» Цель: Закрепление представлений о комнатных растениях, ухода за ними. Задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающем миром в старшей группе «Комнатные растения» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Комнатные растения»
Опубликовано: 26 октября 2023 в 05:34
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Комнатные растения»» (включая файлы) размещена пользователем Орлова Татьяна Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД