Орлова Татьяна Александровна
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Комнатные растения»
▼ Скачать
Тема: «Комнатные растения».
Возрастная группа : старшая.
Цель: создание условий для закрепления у детей представлений об уходе за комнатными растениями.
Задачи:
1. Обобщить представления детей о комнатных цветах в группе;
2. Развивать познавательный интерес;
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Комнатные растения“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
3. Развивать умение решать проблемные ситуации путем анализа своей деятельности;
4. Развивать мышление и внимание;
5. Воспитывать уважительные отношения при коллективной работе;
6. Продолжать развивать аккуратность при работе с клеем.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Средства:
1. Фиалка в цветочном горшке с бантом;
2. Проектор;
3. Презентация PowerPoint;
4. Листы-страницы паспорта комнатных растений (далее - ПКР);
5. Карточки с критериями ухода за комнатными растениями (далее - КР);
6. Клей, влажные салфетки;
7. Стол с клеенкой.
Ход занятия
Воспитатель вносит в группу КР фиалку в горшке, на который повязан бант.
Воспитатель: Кто-то нам с вами, ребятишки, подарил вот такой цветок. Кто-нибудь знает, как он называется?
Если дети называют «фиалка», то воспитатель задает вопрос: «А как нам это проверить?». Если дети не знают название цветка, то воспитатель спрашивает: «Как мы можем узнать, что это за цветок?»
Дети размышляют и отвечают.
Звучит волшебная музыка, на проекторе появляется подсказка «Отгадайте ребус и узнайте, что за цветок в ваших руках». Появляется ребус, который дети должны отгадать.
Воспитатель: Значит, наш цветок называется фиалка, а какие еще цветы есть в нашей группе? Как мы за ними ухаживаем?
Дети отвечают.
Воспитатель: И как же нам узнать, как ухаживать за фиалкой: любит ли она свет или предпочитает находиться в полутени? Обильный ли ей необходим полив или умеренный? Как часто нужно рыхлить землю?
Дети размышляют и отвечают.
Воспитатель: А если у нас нет энциклопедии КР, доступа в Интернет и не у кого спросить?
Дети размышляют и отвечают. Воспитатель подводит детей к тому, что можно сделать энциклопедию или ПКР самим.
Воспитатель: Я предлагаю сделать ПКР в группе, который станет нашим помощником в уходе на КР. Что же нам с вами в него разместить?
Дети размышляют и отвечают.
Воспитатель: Итак, (показывает заготовки листов паспорта) наверху мы разместим фотографию цветка, а ниже вклеим карточки обозначения (показывает карточки). Давайте подумаем, что они означают?
Дети отвечают что нарисовано на карточках:
- любит свет;
- любит полутень;
- любит свет с защитой от прямых солнечных лучей;
- обильный полив;
- умеренный полив;
- частое рыхление почвы;
- редкое рыхление почвы;
- любит опрыскивание;
- опрыскивание не желательно;
- фото КР.
Воспитатель: Но как мы узнаем о том, что любят наши цветы?
На экране появляется слайд: «Здравствуйте, я горшочек Павлик, отправил вам подарок – фиалку. Я услышал, что вы хотите сделать ПКР. Я вам с этим помогу. Но вам нужно выполнить мои задания, вы готовы?»
Дети отвечают.
На экране появляется слайд с загадкой:
«Когда киваю
Я воду проливаю –
Цветы от жары спасаю».
Дети отгадывают загадку. Появляется слайд с ответом – изображение лейки.
«Один поливает, другой воду пьет, третий растет и крепнет».
Дети отгадывают загадку. Появляется слайд с ответом – лейка, земля, растение.
Появляется слайд. Горшочек Павлик: «Молодцы, вот вам подсказка для вашей первой страницы». Слайд фото фиалки.
Воспитатель: Ребята, давайте найдем картинку фиалки и наклеим ее в ПКР, а затем будем находить картинки, о которых говорится в подсказках горшочка Павлика и вклеивать их в нужные места.
Появляется слайд: «Фиалка – цветущее растение, любит яркий цвет, земля должна быть всегда влажноватой, но не залитой. Опрыскивать КР нежелательно».
Дети находят соответствующие карточки и вклеивают их на первую страницу ПКР.
Следующий слайд: «Горшочек Павлик: «Следующие задание – покажите мне вашу любимую физминутку».
Дети выполняют физминутку.
Появляется слайд: «Горшочек Павлик: «Этот цветок Бегония – любит яркое освещение с обязательной защитой от прямых солнечных лучей, не любит застоя воды и не терпит опрыскивания».
Дети находят соответствующие карточки и вклеивают их на вторую страницу ПКР.
Появляется слайд: «Горшочек Павлик: «А вот и следующее задание – вспомните отрывок из песни или стихотворения, в котором упоминается о КР».
Дети размышляют и отвечают, воспитатель помогает по необходимости.
Появляется слайд: «Горшочек Павлик: «Вот мы дошли до третьей страницы ПКР – хлорофитум. Любит полутень, полив обильный. Любит опрыскивание».
Дети находят соответствующие карточки и вклеивают их на третью страницу ПКР.
Появляется слайд: «Горшочек Павлик: «Вот и готовы три страницы ПКР. Расскажите мне ребята, о чем вы сегодня узнали?».
Дети обобщают материал занятия.
Появляется слайд: «Горшочек Павлик: «Рад был помочь, до новых встреч!»
Воспитатель: До свидания. Ребята, вам понравилось? Предлагаю взять домой по одной чистой странице ПКР и вместе с родителями ее заполнить, а конце недели мы оформим наш паспорт, разместим его в природном уголке и больше у нас никогда не возникнет проблем с определением названия КР и ухода за ним.