Юлия Першина
Конспект интегрированного занятия для средней группы «Дорога в старшую группу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания о частях суток;
- закреплять умение различать и называть времена года;
- закреплять в памяти названия весенних месяцев;
- закреплять знания о цифрах от 1 до 5;
- закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов;
- закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);
- закреплять цвета;
Развивающие:
- развивать активность, внимание и память;
Публикация «Конспект интегрированного занятия для средней группы „Дорога в старшую группу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
- развивать логическое мышление при разрешении проблемной ситуации, самостоятельность суждений.
- Развивать и расширять объем словаря, диалогической речи, речи-мыслительной деятельности дошкольников
Речевые:
- продолжать расширять словарь за счёт имён существительных; имён прилагательных; глаголов;
Воспитательные:
- воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое, социально -коммуникативное художественно-эстетическое развитие.
Демонстрационный материал: Ромашки из бумаги с номерами заданий от 1 до 5, замки 5 штук (из картона, ключи 5 штук, карточки с изображением различных предметов, карточки с геометрическими фигурами (треугольник, овал, прямоугольник, круг, квадрат, музыкальный плеер.
Раздаточный материал: дидактическая игра «Найди предмет» (определённой формы, дидактическая игра «Счётный паровозик» от 1 до 5, предметные картинки, дидактическая игра «Найди предмет похожий на геометрическую фигуру», дидактическая игра «Замочки и ключики».
Методические приё мы:
Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, музыкальная композиция «Физминутка», продуктивная деятельность, анализ, подведение итогов.
Ход НОД
Организационный момент.
Дети сидят на ковре.
Вос. :Ребята посмотрите к нам пришли гости, давайте поздороваемся.
Дети: Здороваются.
Вос. : Ребята, мы с вами целый год ходили в детский сад, подросли, много умеем и много знаем. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу, хотите? Дети: Да.
Вос. : Посмотрите перед нами план –карта и на ней нарисованы 2 дороги :
- первая ведет в болото, вы знаете, что это такое? Пойдем туда?
Дети: Нет!
- Вторая ведет в среднюю группу, но дорога эта идет через дом Бабы Яги, пойдем по этой дороге?
Дети: Да!
Правильно, мы же не боимся Бабу Ягу.
Сейчас мы с вами отправимся в путь, в старшую группу. Но отправимся мы пешком. Что-то я запуталась, какое сейчас время суток? Ответы детей. Я наверное не готова. А давайте проверим, готовы ли вы.
Игра «Части суток» («Закончи предложение»)
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
- Сколько частей в сутках? (4). Назовите их. Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток?
Появляется Баба Яга.
Баба-Яга: Хе-Хе-Хе! Куда вы собираетесь идти? В старшую группу? Ха-ха-ха! А вы хоть считать умеете? Вот в старшей группе дети всё умеют! Они ловкие, воспитанные и любознательные! Дети в старшей группе умеют считать, знают времена года и умеют справляться со всеми трудностями. А вы хотите в старшую группу попасть? Эхххх. Ну хорошо! Слушайте внимательно! Чтобы попасть в старшую группу вам предстоит выполнить пять заданий. За каждое правильно выполненное задание вы получите ключ. Если наберёте пять ключей, так и быть уступлю вам дорогу в старшую группу! Так вот. На каждой поляне растут ромашки. Чтобы узнать, какое задание первое, а какое второе и т. д., вспомните счет до 5, так как каждая ромашка стоит не по порядку. Вот вам сундук, но чтобы открыть его, вам нужно собрать все ключи! В нём вы найдёте сюрпризы, которые проведут вас в старшую группу. Но а мне, нужно идти к другим деткам! До свидания дети! Удачи вам!
Вос. : Мы готовы! Правда, ребята? Мы все твои задания сложные выполним. Вот увидишь!
Дети отправляются в путешествие.
Первая поляна.
Задание 1. Назови одним словом
-Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
- Курица, свинья, корова, коза – … (домашние животные).
- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).
- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).
Вос. : Молодцы ребята, справились. Вот наш первый ключик мы заработали.
Ну что, идём дальше!
Вос. : Ребята давайте возьмем ромашку с цифрой 2 «Загадки о временах года»
Задание 2. Картинки “Признаки Весны”
Рассказ детей по картинкам.
Вос. : Молодцы ребята, справились! Но дети в старшей группе знают все времена года! А вы знаете? Ответы детей.
«Загадки и отгадки»
Я раскрываю почки в зеленые листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движением полна. Зовут меня –Весна!
Я, соткано из зноя, несу тепло с собою,
Я реки согреваю, Купаться!- приглашаю
И любите за это вы все меня. Я-лето!
Снег на полях, лед на реках,
Вьюга гуляет когда это бывает (зима)
Несу я урожай, поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю
Но не касаясь сосен и елочек. Я- осень!
Сколько времен года(4)
Вос. : Молодцы ребята. Вот и второй наш ключик. Идем смотреть, третью ромашку, какое же задание нас ждет дальше?
Физ. минутка (Аудиозапись)
Задание 3. Геометрические фигуры, счет от 1 до 5. (Садятся за столы)
Вос. :Ребята назовите пожалуйста что это (геометрические фигуры расположены на магнитной доске) Какие они? Какого цвета? Они разные или одинаковые? Я предлагаю вам поиграть в игру.
Дидактическая игра “Найди предмет определённой формы” (Треугольник, квадрат, круг, овал и прямоугольник)
Игра “Найди предмет похожий на геометрическую фигуру”
Вос. Молодцы ребята, справились с заданием!
Вос. :А теперь ответьте что это такое (показывает цифры от 1 до 5) Назовите их.
Дидактическая игра “Цифровой паровозик”
Вос: Дети, дело в том, что у паровозика все вагончики перепутались. Давайте поможем паровозику их составить в правильном порядке.
Вос. Спрашивает в разброс, какая цифра перед 5, какая после 2, какая перед 4,какая после 1. и т. д.
Ответы детей.
Вос: Молодцы ребята! Вы и с этим заданием справились!
Давайте найдём следующую ромашку.
Задание 4. «Детёныши животных»
Вос. : Молодцы! У нас уже четыре ключа. Теперь пятая ромашка!
Задание 5. «Аппликация букет ромашек»
Дети садятся за стол и делают аппликацию.
Доделав получают пятый ключ.
Вос. : Молодцы! Итак, сколько у нас ключей? (пять).
Вос. : Ну вот ребята мы справились с заданиями, теперь мы сможем открыть замок в старшую группу.
Дидактическая игра “Замочки и ключики”
Дети проходят на ковёр.
.
Итог занятия
Вос. : Ребята кто к нам сегодня приходил и где мы сегодня с вами побывали, что делали? Какое задание Бабы Яги вам Понравилось? Какое затруднялись выполнить? Вы очень многое знаете, мы убедились сегодня в этом. Все препятствия вы преодолели и можете смело переходить в старшую группу.
Вос. : Ребята, а давайте мы подарим наш букет Бабе-Яге. Скажите это какой у нас букет? Дети: Ромашковый, красивый!