Ольга Русакова
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зайчик хочет подружиться»
Конспект интегрированного занятия
«Зайчик хочет подружиться»
Программное содержание:
Учить детей лепить зайца, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище, округлую (голова, цилиндрическую (лапы); передавать пропорциональное соотношение частей и детали (уши, хвост, лапы); учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой. Воспитывать самостоятельность, аккуратность. Закрепить представления детей о внешних отличительных признаках диких животных: белки, лисы, медведя, зайца о месте обитания. Закрепить понятие дикие животные. Формировать понятие о дружбе. Вызвать желание детей помогать герою.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Зайчик хочет подружиться“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Материал: игрушка заяц, разрезные картинки, пластилин, доска для лепки, стеки, влажные салфетки.
Ход НОД
Воспитатель:
Ребята, сегодня к нам в гости пришел гость. Отгадайте, кто это?
Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы -
Уши больше головы.
Дети:
Зайчик.
Воспитатель: Правильно.
Стук в дверь воспитатель вносит игрушка зайца.
Ой, ребята посмотрите зайчик наш грустный, что же у него случилось? Как вы думаете?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Ребята зайка мне говорит, что он грустит потому – что у него нет друзей, и он хоте лбы с кем-нибудь подружиться.
Воспитатель: Ребята, а зачем нужны друзья?
Дети: С друзьями можно играть, гулять, общаться…
Воспитатель: Ребята, а где живет заяц? С кем в лесу может подружиться заяц?
Дети: ответы детей.
А мы сейчас узнаем, с кем хочет подружиться зайка. Ребята пройдете к столу и сложите картинки, и мы узнаем, с кем бы хотел подружиться зайка.
Дидактическая игра «Собери целое»
Воспитатель делит детей на три подгруппы. Дети собирают разрезные картинки.
Воспитатель: Ребята с кем хочет подружиться зайка?
Дети: С белкой.
На экране появляется слайд с белкой.
Воспитатель: Почему вы решили, что это белка? По каким отличительным особенностям вы определили, что это белка?
Дети: Белка имеет рыжий окрас у неё длинный пушистый хвост, на ушках кисточки.
Воспитатель: Ребята, а у зайки какой хвостик, какие у него ушки, какая у него шубка цветом?
Дети: У зайки маленький хвостик, длинные ушки, белая пушистая шубка.
Воспитатель: Ребята, где живет белка? Где она проводит больше времени?
Дети: Белка живет в дупле. Она большую часть время проводит на деревьях.
Воспитатель: Ребята, где живет зайка?
Дети: Под кустом.
Воспитатель: Ребята, а почему зайка хочет дружить с белкой?
Дети: Потому что белка умеет, ловка, прыгать по деревьям и у нее красивый пушистый хвост.
Воспитатель: Ребята ускакала белка, не хочет дружить с зайкой потому-то он не умеет ловко прыгать по деревьям.
Воспитатель: А у вас с кем хочет подружиться зайка?
Обращая внимание на собранную картинку.
Дети: С лисой.
На слайде появляется фото лисы.
Воспитатель: Как вы узнали, что это лиса?
Дети: Она рыжая у неё длинный пушистый хвост.
Воспитатель: А где живет лиса?
Дети: В норе.
Воспитатель: Ребята, а почему зайка хочет подружиться с лисой?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Ребята лиса хитрое животное умеет ловко запутывать следы.
Воспитатель: Не хочет дружить лиса с зайцем потому – что он не такой хитрый как она.
Воспитатель: А у вас с кем хочет подружиться зайка?
Обращает внимание на собранную картинку.
Дети: С медведем.
На слайде появляется фото медведя.
Воспитатель: Почему решили, что это медведь?
Дети: У него коричневая шерсть, он большой и сильный.
Воспитатель: А где живет медведь?
Дети: В берлоге.
Воспитатель: Ребята, а почему зайка хочет подружиться с медведем?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Вот и медведь ушел в свою берлогу не хочет дружить с зайцем, потому – что он не такой сильный как медведь.
Воспитатель: Так с кем же нашему зайчику дружить?
Дети: С другими зайчиками.
Воспитатель: Конечно ребята, но у нас нет других зайцев. Как же быть? Как же помочь нашему зайчику?
Дети: А мы слепим для него других зайчат.
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: А теперь ребята проходите за столы.
Воспитатель: Прежде чем лепить, давайте посмотрим, какие части тела есть у зайца?
Дети: Туловище, голова, ножки, лапки, ушки, хвостик.
Воспитатель: Скажите, какой формы туловище? Голова? Лапки? Уши? Хвостик?
Дети: туловище, уши, лапы овальной, голова, хвост круглой.
Воспитатель: Какая часть тела самая большая?
Дети: Туловище. После туловища по величине идет голова, потом – лапки, уши и самая маленькая часть – хвост.
Пальчиковая гимнастика "Жил-был зайчик"
Жил-был зайчик -
(хлопают в ладоши)
Длинные ушки
(три пальца в кулак, указательный и средний - ушки).
Отморозил зайчик
(сжимают и разжимают пальцы обеих рук)
Носик на опушке
(трут нос).
Отморозил носик
(сжимают и разжимают пальцы обеих рук,
Отморозил хвостик
(гладят кобчик)
И поехал греться
(крутят руль)
К ребятишкам в гости.
Там тепло и тихо
(разжимают кулаки обеих рук,
Волка нет
(хлопают в ладоши,
И дают морковку на обед
(поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке).
Воспитатель поясняет способ лепки
- Делим брусок пластилина пополам; из одной половинки бруска лепим туловище: кусочек пластилина раскатать круговыми движениями, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала.
- Вторую половину бруска еще раз делим пополам. Один из этих кусков делим на неравные части: из большой - лепим круглую голову - раскатать пластилин круговыми движениями в форму шара; из меньшей лепим ушки - катаем из них «колбаски».
- Из оставшейся части пластилина отламываем маленький кусочек для хвостика - раскатываем маленький шарик. Оставшуюся часть делим стекой на четыре части (сколько лап у зайца) - катаем из них колбаски.
- Обратите внимание.
- Сначала к туловищу прикрепляется голова, затем лапки, к голове ушки, потом хвост. Каждую деталь нужно плотно примазывать при соединении.
Глазки и носик делаем из пластилиновых шариков черного цвета.
По ходу занятия воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям.
Воспитатель: Ребята возьмите своих зайчиков и принесите их на полянку.
Смотрите ребята, наш зайчик улыбается, значит, ему понравились его новые друзья.
Воспитатель: Ребята, кому сегодня мы помогали?
Дети: Мы искали друзей для зайчика, а затем лепили их.
Воспитатель: А с кем хотел подружиться зайка?
Дети: С белкой, лисой, медведем.
Воспитатель: А захотели дружить эти звери с зайкой?
Дети: Нет.
Воспитатель: Ребята мы все свами разные, но дружить нужно со всеми потому-то без друзей плохо.
Воспитатель: А давайте найдем самого веселого зайку, самого озорного, самого шустрого, спокойного.